I. Актуализация опорных знаний учащихся




НазваниеI. Актуализация опорных знаний учащихся
страница1/10
Дата публикации08.05.2013
Размер0.9 Mb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Числовые и алгебраические выражения

Цель: повторяя материал курса математики 5–6 классов, ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка.

У р о к 1

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Познакомить учащихся с основной идеей, объектами изучения, методами познания реальной действительности, возможностями нового учебного предмета – алгебры.

2. Познакомить учащихся с новым учебником, его концепцией, стилем изложения, со знаками, которые используются в учебнике.

3. Повторяя материал курса математики 5–6 классов, вспомнить определения и привести примеры:

а) числовых выражений;

б) алгебраических выражений;

в) порядка выполнения действий в числовых выражениях;

г) переместительного и сочетательного законов сложения и умножения;

д) понятия обыкновенной дроби, десятичной дроби, отрицательного числа;

е) арифметических операций с обыкновенными и десятичными дробями;

ж) основного свойства обыкновенной дроби;

з) правил действий с положительными и отрицательными числами.

4. Показать учащимся, что задача нового учебного предмета заключается не только в изучении новых алгебраических фактов, а и в обучении умению использовать их на практике.

^ II. Отработка практических знаний и навыков.

Устно № 1.1; 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.14; 1.19.

Письменно № 1.3; 1.7; 1.11; 1.13.

III. Задание на дом: § 1, № 1.6; 1.10; 1.13.

У р о к 2

^ I. Организационный момент урока.

1. Проверить правильность выполнения учащимися домашней работы (это можно сделать, вызвав трех учащихся к доске или предложив им записать решения на кодопозитивах и потом проверить через кодоскоп).

2. В это время с классом провести устную работу, повторяя весь теоретический материал предыдущего урока.

3. Вспомнить с учащимися понятия:

а) значения числового выражения,

б) свойства нуля при выполнении различных арифметических действий.

^ II. Закрепление практических умений учащихся.

№ 1.8 (в, г), № 1.9, № 1.15 (а, в).

а)

б)

№ 1.17 (в, г).

№ 1.41; 1.45; 1.46 (а, б).

III. Задание на дом: § 1, 1.8 (а, б); 1.9, 1.17 (а, б).

У р о к 3

^ I. Актуализация опорных знаний учащихся.

Проведем математический диктант.

1. Запишите числовое выражение и найдите его значение.

а) сумма чисел

18 и 3,5

4,5 и 17

б) разность чисел

25, 5 и

38,25 и

в) произведение чисел

14,7 и 3,15

22,05 и 2,1

г) частное от деления чисел

на

на

2. Составьте числовое выражение, значение которого равно

6

8

используя при этом:

а) только одно действие;

б) сложение и умножение;

в) вычитание и деление;

г) сложение и вычитание.

3. Составьте числовые выражения, используя в их записи только четыре

семерки

пятерки

так, чтобы эти выражения принимали следующие значения: 0; 1; 2.

Далее предложить учащимся поменяться работами и провести взаимопроверку.

Для полного контроля правильные ответы можно заготовить на отвороте доски ли на кодопозитивах.

^ II. Отработка практических умений и навыков.

1. Повторить определения:

а) алгебраического выражения;

б) понятие переменных;

в) значение алгебраического выражения.

2. Разобрать решение примера № 1, 2 из учебника.

3. Выполнить задания:

Устно: № 1.20; № 1.27.

Письменно: № 1.31 (б, г); 1.40; 1.33 – при решении этого задания полезно обыграть возникшую ситуацию.

III. Задание на дом: § 1, 1.41.

У р о к 4

^ I. Организационный момент урока.

1. Проверить правильность выполнения домашнего задания. Решение № 1.41 записать на доске.

2. Разобрав пример 2, с. 10–11 учебника, ввести понятия допустимых и недопустимых значений переменной.

^ II. Закрепление изученного материала.

1. Устно: № 1.34; 1.35; 1.36.

2. Письменно: № 1.43 (а); 1.44 (а); 1.47.

3. Провести самостоятельную работу:

I вариант – № 1.38 (а); 1.42 (а).

II вариант – № 1.38 (б) ; 1.42 (б).

III вариант – № 1.38 (в); 1.42 (в).

IV вариант – № 1.38 (г); 1.42 (г).

III. Задание на дом: § 1, № 1.39; 1.44.

Что такое математическая модель

Цель: сформировать понимание учащимися сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить учащихся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике.

^ I. Изучение нового материала.

1. Провести с учащимися беседу по тексту § 3 учебного пособия, ввести понятие «математическая модель».

2. Для получения ответа на вопрос, зачем нужна математическая модель реальной ситуации, разобрать пример 1 из учебника.

3. Подвести итоги: выделить три этапа математического моделирования.

4. Для знакомства с еще одним видом математического моделирования разобрать пример 2 из учебника.

5. Повторить уже известные учащимся виды моделирования:

а) словесная модель;

б) алгебраическая модель;

в) графическая модель;

г) геометрическая модель.

^ II. Закрепление изученного материала.

На первом уроке:

Устно: № 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.9; 3.30; 3.33; 3.37; 4.15.

На втором уроке:

1. Провести самостоятельную работу.

I в а р и а н т II в а р и а н т

№ 3.11; 3.17; 3.31(а) № 3.12; 3.15; 3.31 (в)

2. Выполнить задания.

Устно: 3.41; 3.42.

Письменно: № 3.35; 3.38;4.16.

III. Задание на дом: § 3.

Урок 1: № 3.7; 3.46; 3.33; 3.40.

Урок 2: № 3.36; 3.39; 4.14.

Линейное уравнение с одной переменной

Цель: повторить известные из курса 5–6 класса линейные уравнения с одной переменной, отработать алгоритм решения линейного уравнения.

^ I. Изучение нового материала.

1. Повторить алгоритм решения простых линейных уравнений. Рассмотреть реальную ситуацию (задача из задачника), позволяющую закрепить навыки решения уравнений с одной переменной.

2. Изучить, что называют решением уравнения и что значит решить уравнение.

^ II. Закрепление изученного материала.

Устно: № 4.1; 4.2; 4.11.

Письменно: № 4.2; 4.3; 4.7 (а, б); 4.9; 4.17.

III. Задание на дом: § 4, № 4.7 (в, г); 4.10; 4.4; 4.18.

Координатная прямая

Цель: повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить учащихся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись.

^ I. Изучение нового материала.

1. Повторить определение координатной прямой (координатной оси) и составляющих ее элементов (начало отсчета, масштаб; положительное направление).

2. На конкретных примерах с использованием таблиц, заготовленных заранее на плакатах, доске или кодопозитивах вспомнить правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки.

3. Используя таблицы на основе рисунков 10–19 учебника, изучить с учащимися виды числовых промежутков.

4. Результаты изучения видов числовых промежутков оформить в сводную таблицу, которую можно будет использовать при закреплении.

^ II. Закрепление изученного материала.

На первом уроке:

№ 5.1.

Устно: № 5.2; 5.3.

Самостоятельно (один человек за доской для последующей проверки правильности выполнения задания) № 5.5; 5.6.

№ 5.7–5.14 – буквы (в, г) в каждом из заданий.

№ 5.15; 5.16.

На втором уроке:

№ 5.17–5.19 буквы (в) в каждом из заданий.

Устно: № 5.20–5.25.

№ 5.28; 5.29.

Устно: № 5.30–5.35.

III. Задание на дом: § 21.

Урок 1: № 5.7–5.14; 5.4 – буквы (а, б) в каждом из заданий.

Урок 2: № 5.17–5.19 (буквы а, б); 5.26.

^ КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Цель: повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить алгоритмы нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами.

^ I. Изучение нового материала.

1. Вспомнить с учащимися все изученные ранее термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости: прямоугольная система координат; абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат; начало координат; координатные углы.

2. Изучить алгоритм отыскания координат точки М, заданной в прямоугольной системе координат.

3. Подробно и наглядно рассмотреть все возможные случаи расположения точек в координатной плоскости (в каждом из координатных углов и на каждой оси координат).

4. Изучить с учащимися особенности уравнений х = а и у = b и их графическое изображение.

5. Изучить алгоритм построения точки М (а; в) в прямоугольной системе координат.

^ II. Закрепление изученного материала.

На первом уроке:

Устно: № 6.1–6.3.

Письменно: № 6.9; 6.10; 6.12.

Самостоятельно № 6.13.

Устно: № 6.14–6.16.

Письменно: № 6.22; 6.28.

На втором уроке:

1) Устно: № 6.4–6.6.

Письменно: № 6.21.

№ 6.24 (в, г); 6.39 (а).

2) Провести самостоятельную работу.

I в а р и а н т II в а р и а н т

№ 6.32 (в) № 6.32 (г)

№ 6.40 (б) № 6.40 (а)

III. Задание на дом: § 6.

Урок 1: № 6.7; 6.8; 6.11.

Урок 2: № 6.23; 6.28; 6.31; 6.39 (б).

Линейное уравнение

с двумя переменными и его график

Цель: познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить учащихся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения ax + by + c = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными.

I. Изучение нового материала.

1. Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными.

2. Рассмотреть реальную ситуацию (задача из учебника), позволяющую познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными.

3. Изучить, что называют решением уравнения и что значит найти его корни.

4. Акцентировать внимание учащихся на том, что не все решения линейного уравнения являются решениями задачи, по условию которой было составлено данное уравнение.

5. Разобрать пример 1 из учебника, с. 36.

6. Ввести понятие графика линейного уравнения ax + by + c = 0 и геометрической модели уравнения.

7. Разобрать и подробно оформить в тетрадях решение примера 2 из учебника.

8. Изучить и отработать алгоритм построения графика уравнения

ax + by + c = 0.

9. Выполнить пример 3 из учебника.

II. Закрепление изученного материала.

На первом уроке:

Устно: № 7.1; 7.5; 7.6.

Письменно: № 7.11; 7.14; 7.18 (в, г).

в)

1) если х = 0, то

;

3у = –18;

y = –6.

2) если у = 0, то

;

x = –3.

3) построить на координатной плоскости хОу две точки (0; –6) и (– 3; 0).

На втором уроке:

Устная работа.

1. Является ли линейным уравнением с двумя переменными:

а) ; б) у – x = 13;

в) ; г) ?

2. Составьте какое-либо линейное уравнение с двумя переменными, решением которого служит пара чисел (5; – 2).

3. Решите уравнение:

а) ; б) 2,5x = 0;

в) 0x = 5; г) 0,1x = –2;

д) 0x = 0.

4. Устно: № 7.7.

Письменно: № 7.19; 7.20; 7.24.

б) 7s + 9t – 63 = 0

1) 7s = 63 – 9t; 2) 9t = 63 – 7s;

. .

№ 7.25; 7.27; 7.21.

На третьем уроке:

Устная работа.

1. Является ли решением уравнения x – 2y = 6 пара чисел:

а) (0;0); б) (2; –2); в) (8; 1);

г) (0; 3); д) (15; 4); е) (6; 0);

ж) (–5; 5,5)?

2. Выразите переменную у через переменную х из уравнения:

а) x + y = 1; б) 3x – y = 2; в) 2x + 5y = 10.

3. Точки А (…; 9), В (0; …), С (1; …), D (…; – 3) принадлежат графику уравнения 3x – y = 6.

Найдите пропущенные координаты.

III. Отработка практических умений.

1. Разобрать и оформить в тетрадях решение примера 4 из учебника.

2. Решить задачи.

№ 7.34; 7.22; 7.29.

IV. Задание на дом: § 7.

Урок 1: № 7.8; 7.10; 7.13; 7.17.

Урок 2: № 7.16; 7.23; 7.26.

Урок 3: № 7.31; 7.35.

Линейная функция y = kx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconУрока Актуализация опорных знаний
Развитие первичных умений характеризовать географическое положение гор на карте, составлять их комплексную характеристику. Формирование...

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconСтили мышления и актуализация типов
Актуализация человека может быть как естественной, так и искусственной. Актуализация может считаться естественной, если ребенок развивается...

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconСтили мышления и актуализация типов
Актуализация человека может быть как естественной, так и искусственной. Актуализация может считаться естественной, если ребенок развивается...

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconУрока. Актуализация знаний – 5 мин
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества, Плавление и отвердевание кристаллических тел»

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconОтчет «Актуализация нормативных документов»
Актуализация нормативных документов соответствии с требованиями действующего законодательства всех уровней 6

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconРазработка внеклассного мероприятия
Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание...

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconРешением педагогического совета протокол №5 от 09. 01. 2013
Цель программы: обеспечить достижение каждым учащимся уровня сформированности системы качеств знаний в зоне его ближайшего развития...

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconСправка по итогам проверки уровня обученности и качества знаний учащихся...
Целью проверки: получение данных об уровне обученности и качестве знаний учащихся 9 классов по математике в начале 2012-2013 учебного...

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconКонспект урока Организационный момент, активизация знаний учащихся....
Образовательная: ознакомление учащихся с фактами биографии, творчесвом и личностью писателя и драматурга А. П. Чехова

I. Актуализация опорных знаний учащихся iconРекомендации по психологической подготовке учащихся к вно
Вно (внешнее независимое оценивание) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница