Скачать 400.67 Kb.
|
М ![]() «Мордвесская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф. Романова» Согласовано на «Утверждаю» школьном методическом Директор МОУ «Мордвесская объединении СОШ имени В.Ф. Романова» «____»_______________2012 г. _______________________ Руководитель методического (Охапкин Г.Н.) объединения:_______________ «___»_____________2012 г. Хакимгараева З.Т. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 9 класса на 2012-2013 учебный год (Алгебра: Учеб. для 9 класса общеобразоват. учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Просвещение, 2009. ^ Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2008 г. ^ Разработчик программы учитель математики и информатики Кочеткова Наталья Александровна Педагогический стаж 20 лет Высшая квалификационная категория 2012 год ^ Тип программы: программа основного общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного предмета. ^ - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; - для педагогических работников МОУ "Мордвесская СОШ имени В.Ф. Романова" программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации основного общего образования; - для администрации МОУ " Мордвесская СОШ имени В.Ф. Романова " программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования. ^ учащиеся 9 класса МОУ " Мордвесская СОШ имени В.Ф. Романова" Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 170 часов. ^ очная. Режим занятий: 5 часов в неделю (3+2) Формы контроля: контрольные, практические и самостоятельные работы. Пояснительная записка Рабочая программа по изучению математики в 9 классе составлена на основе следующих документов:
На изучение математики в 9 классе выделено в учебном плане 5 ч, 170 ч в год. ^ Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
^ Развитие:
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание:
Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. ^ В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. |
![]() | Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012-2013 учебный год. Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов и др.... | ![]() | Алгебра: Учеб для 8 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред.... |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой... | ![]() | Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений |
![]() | Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии | ![]() | Утверждена приказом №95 от30. 08. 2012г Рассмотрена и рекомендована к утверждению мбоу «Никифоровская сош №1» Управляющим советом... |
![]() | ![]() | Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы | |
![]() | Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа... | ![]() | Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... |