Урока: обобщающее повторение. Цели




Скачать 53.48 Kb.
НазваниеУрока: обобщающее повторение. Цели
Дата публикации17.06.2013
Размер53.48 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Математика > Урок
МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»


Конспект урока

по алгебре и началам анализа

10 класс

Разработан учителем математики

Прохоровой Ириной Анатольевной

2006-2007 учебный год
Тема: Производная.

Тип урока: обобщающее повторение.

Цели: - обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по

данной теме;

- совершенствовать навыки решения задач.
Ход урока:

I. Организационный момент.

Сообщение целей и темы урока.

II. Актуализация знаний учащихся (фронтальная работа с классом).

Эстафета.

К доске поочередно выходят по 2 ученика (вопросы проецируются через проектор на экран).

Ответ:
Вариант- 1

∆x = x – x0
Вариант- 2

∆f = f(x0 + ∆x) – f (x0)





Ответ:
Вариант – 1

∆f/∆x = (f(x0+ ∆x)–f (x0))/ ∆x
Вариант – 2

f’(x) = lim ∆f/∆x

x→0

Ответ:
Вариант- 1

(u + v)’ = u’+ v’
Вариант - 2

(uv)’ = u’v + v’u

(Cu)’ = Cu’

Ответ:
Вариант – 1

(u/v)’= (u’v – v’u)/v2
Вариант – 2

(xn)’ = n xn-1





Ответ:

Вариант – 1 Вариант - 2

С’ = 0 h’(x)=(g(f(x))’= g’(f(x))·f’(x)

Ответ:

n

1 + ∆x ≈ 1+ 1/n ∆x
(1 + ∆x)n ≈ 1+ n ∆x

Ответ:
Вариант – 1

f(x) = kкас= tg α
Вариант – 2

v(t) = x’(t), a(t)= v’(t)





Ответ:
Вариант – 1

y = f(x0) + f’(x0)(x- x0)
Вариант - 2

F’(c) = (f(b) - f(a))/(b - a)
Ответ:
Вариант – 1

Если f’(x)<0 для любого х,

x € I, то функция f убывает на I.

Вариант - 2

Если f’(x)>0 для любого х,

x € I, то функция f возрастает на I.





Ответ:

Вариант – 1

Внутренние точки области определения, в которых f ’(x0)=0 или не существует, называют точками экстремума этой функции.

Вариант – 2

Если x0 – точка экстремума и существует f ’(x0), то f ’(x0)=0

Ответ:
Вариант – 1

Если f непрерывна в т. x0, а f’(x)>0 на (а; х0) и f’(x)<0 на (х0;b), то х0 – т. max функции f.
Вариант – 2

Если f непрерывна в т. x0, а f’(x)<0 на (а; х0) и f’(x)>0 на (х0;b), то х0 – т. min функции f.


Ответ:
Вариант – 1

Непрерывная на [a; b] f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения.
Вариант – 2

Словесная формулировка (устно)


Ответ:

1)D(f)=(-∞;-3)U(-3;3)U(3;+ ∞)

2)E(f)=R

3)ни четная, ни нечетная

4)х=0 при y=5

y=0 при x=1,5

5) Существует f’: f’(-2) и f’(0)

xmin = -2 fmin(-2) = 1

xmax = 0 fmax (0) =5

6)f убывает на

(-3;-2] и [0;3) и (3;+ ∞)

f возрастает на

(-∞;-3) и [-2;0]
7)f>0 при х € (-∞;-3) U(-3;1,5) U (3; +∞)

f<0 при х € (1,5;3)

8)x=-3 и х= 3 – вертикальные асимптоты

^ III. Письменная работа.

(В форме тестов с выбором ответа).

Условия даны на слайдах. Каждый ученик получает чистые листы и отмечает номер правильного ответа в обоих листах (один лист с номерами правильных ответов сдается, а другой, в котором можно выполнять дополнительные вычисления, остается для проверки).

Затем, по окончании работы, учащимся предъявляются правильные ответы.








^ IV. Самостоятельное решение задач.

(3 человека у доски, остальные на местах (по карточкам)).

1) Дано: S(t) =t 3 -3 t 2/2 + 2t -1 (см)

а(t) =9 (см/с2)

Найти t

Решение:

a(t)= v’(t) = x’’(t)=((t 3 -3 t 2/2 + 2t -1)’)’= (3 t 2- 3t + 2)’= 6t -3

6t-3=9

6t = 12

t = 2

Ответ: 2 с
2) Дано: f(x) = (8x √ x + 2)/x

Найти f ’(1)

Решение:

f’ (x) = ((8x √ x + 2)’·x – x’ ·(8x √ x + 2))/x2=

=(((8x)’√ x + 8x (√x)’)· x - 8x √x -2)/ x2= ((8√ x + 8x/2√ x) ·x -8x√ x -2)/ x2=

= (8√ x + 4√ x) ·x -8x√ x -2)/ x2= (12 x√ x-8x√ x-2)/ x2= (4x√ x-2)/x2

f’(1) = 2

Ответ: 2
3)Дано:f(x) = (x+2)/(3-x), x0=2

Составить уравнение касательной, проходящей через точку х0

Решение:

y = f(x0)+f’(x0)(x-x0)

f(2)=4

f’(x)=((x+2)’(3-x)-(3-x)’(x+2))/(3-x)2= (3-x+x+2)/ (3-x)2=5/(3-x)2=5

y=4+5(x-2)=4+5x-10=5x-6

Ответ: y=5x-6
4) Дано: g(x)=3x(2x-1)5

Решить уравнение g’(x)=0

Решение:

g’(x)=(3x)’(2x-1)5+((2x-1)5)’ ·3x= 3·(2x-1)5 + 5·((2x-1)4·2·3x=

=3·(2x-1)5 +30x(2x-1)4

g’(x) =0

(2x-1)4 (3(2x-1)+30x)=0

(2x-1)4 (6x-3+30x)=0

(2x-1)4 (36x-3)=0

3(2x-1)4 (12x-1)=0

2x-1=0 или 12x-1=0

x=1/2 x=1/12

Ответ: 1/2; 1/12

^ V. Устная работа (задание на слайдах).

Из предложенного перечня функций назвать те, которые имеют асимптоты, и если они найдутся, то назвать их вид.



Ответы:

2. х = + 2 – вертикальная асимптота, y=1 – горизонтальная асимптота

3. y=х– наклонная асимптота, х=0 – вертикальная асимптота

4. y=1 – горизонтальная асимптота

6. х = + 2 – вертикальная асимптота, y= - 1 – горизонтальная асимптота

7. y= 0 – горизонтальная асимптота
VI. Подведение итогов урока (выставление оценок).

VII.Домашнее задание: повторить материал главы V , с.322 (К-8, № 1-4)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: обобщающее повторение. Цели iconУрок русского языка в 9 классе Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение»
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Урока: обобщающее повторение. Цели iconСамоанализ урока Общие сведения
Н. С. Хрущёва в 1957 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами....

Урока: обобщающее повторение. Цели icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...

Урока: обобщающее повторение. Цели iconТип урока
В зависимости от цели каждого данного урока число и порядок следования его компонентов может меняться, поэтому описание урока следует...

Урока: обобщающее повторение. Цели iconУрока: «Нитратная кислота. Нитраты» Цели урока
Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова Л. Н. Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,...

Урока: обобщающее повторение. Цели iconТема: Повторение изученного по теме «Лексика»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Урока: обобщающее повторение. Цели icon-
Объявление цели урока. (Слайд 2). Ребята, цель нашего урока познакомиться с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения...

Урока: обобщающее повторение. Цели iconУчебнику Загладина Н. В. Тема: Война за Независимость в Северной Америке. Цели
Организационный момент. Учитель объявляет цели и задачи урока. Игра ассоциации

Урока: обобщающее повторение. Цели iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Урока: обобщающее повторение. Цели iconАнализ посещенного занятия
Тип урока-занятия(овладение новым материалом, повторение и закрепление, контрольный, комбинированный, систематизация знаний)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница