Недостатки сложившейся практики урока в школе




Скачать 22.72 Kb.
НазваниеНедостатки сложившейся практики урока в школе
Дата публикации17.07.2013
Размер22.72 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Медицина > Урок
НЕДОСТАТКИ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ УРОКА В ШКОЛЕ


  • Увлечение планированием отдельного урока без достаточной связи с другими, слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие; недооценка особенностей каждого урока; противопоставление творчества и программно-методической дисциплины.

  • Слабое знание личности школьника и классных коллективов и как следствие этого: уроки-близнецы в разных классах, невозможность опираться на особенности учащихся, необоснованность дифференциации в обучении, отсутствие направленности работы по ликвидации пробелов в знаниях.

  • Недооценка специального продумывания задач урока; неполнота их планирования (без задач психического развития), некомплексное продумывание (без связи задач друг с другом), без выделения доминирующих для данного урока, класса задач (отсюда перегрузка на самом уроке).

  • Шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок и как следствие - преувеличение роли опроса.

  • Перегруженность содержания учебного материала, потеря сути за деталями, обилием второстепенного материала, необоснованное стремление отойти от учебника.

  • Недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования.

  • Бедность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение то одними, то другими методами или же перестраховка - стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия.

  • Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны; слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке.

  • Односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественная дифференциация объема и степени сложности учебного материала).

  • Пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и преимущественно в формах внеурочной работы (кружки, факультативы и т.п.).

  • Слабый учет личностного фактора и благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в повышении качества обучения.

  • Гипертрофированное применение тех или иных средств обучения, их комплексное и нецелесообразное использование.

  • Недооценка гигиенических и эстетических условий обучения.

  • Нерациональное использование времени на уроке, отсутствие установки на усвоение главного на уроке и, как следствие, перегрузка учащихся домашними заданиями, не развивающими познавательную активность и творчество, слабая дифференциация заданий, отсутствие необходимых пояснений к их выполнению.

  • Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью, независимо от возникших на уроке обстоятельств, и как следствие этого - формализм, слабый учет реальной обстановки, отсутствие запасных методических вариантов.

  • Эпизодический характер самоанализа, его упрощенный характер без выявления причин плохого усвоения материала и потому - слабая связь одного урока с другим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconПрограмма педагогической практики в школе ознакомительный этап
Во время учебной практики студент наблюдает за работой образовательных учреждений и деятельностью специалистов. Рекомендуется проведение...

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconТехнологическая карта урока
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем...

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconВ школе останется два урока русского в неделю?
Недавно прошла информация, что молодые латыши из-за незнания русского языка не могут найти себе достойное место работы. И не знают...

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconПрограмма практики 080507. 65 «Менеджмент организации» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,...

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconСтили семейного воспитания
Часто ли вы бываете недовольны его характером? Почему у ребенка возникают проблемы в школе или в общении? Как часто вы говорите себе:...

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconУрока Тема урока № урока в разделе
Экспериментальный и теоретический методы изучения природы Измерение физической величины

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconСодержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса
Задание: Проектирование, проведение и психологический анализ урока с применением развивающих технологий и дифференцированного подхода...

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconПлан урока сочинения на тему «Весенние цветы»
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconУрока: комбинированный. Цель урока
...

Недостатки сложившейся практики урока в школе iconПрограмма практики 080500 направление «Менеджмент» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) 080500«Менеджмент»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница