В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей




Скачать 157.72 Kb.
НазваниеВ программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей
Дата публикации12.07.2013
Размер157.72 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Музыка > Программа
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Детская школа искусств – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Функционирует школа согласно Устава, имеет лицензию , Государственную аккредитацию .

Реализует программы дополнительного образования детей в сфере искусства по направлениям:

- музыкальное;

- изобразительное;

- хореографическое;

- ранне-эстетическое.

Контингент учащихся на 2011 год – 450 человек.
Учебная работа

Школа искусств реализует художественно-эстетическое направление, а также осуществляет до профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию детей, обучающихся на музыкальном, хореографическом и художественном отделении.

Учебный процесс в школе направлен на творческий рост обучающихся, повышение их интеллектуального уровня, развитие духовности и нравственности.

Сегодня наша школа:

- создает условия для полноценного развития личности;

- предоставляет равные стартовые возможности каждому;

- чутко реагирует на меняющиеся потребности детей и их родителей;

- оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым ребятам, поднимая их на

качественно новый уровень индивидуального развития.
^ Особенности образовательного процесса
Мы стараемся отвечать современным требованиям и условиям образовательного процесса.

Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей, которые разработаны преподавателями на основе примерных( типовых) программ.

Все программы утверждены методическим советом школы, и имеют методическое и дидактическое обеспечение.

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей.

В ходе практической деятельности в программы вносятся изменения и дополнения на методических советах:

- проводятся аналитические исследования образовательных программ;

- дается оценка эффективности способов и форм выявления результативности их освоения, выполнения задач, поставленных в программе;

- анализируется сохранность контингента и достижения.
^ Условия осуществления образовательного процесса
В школе создана благоприятная обстановка для реализации образовательных программ, подготовки новых лауреатов, создания новых творческих проектов.

Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого обучающегося.

Вопрос о дифференцированном обучении рассматривается на педсоветах, методических заседаний отделений.

Анализируя дифференциацию всегда приходим к выводу, что такое обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.

Поэтому реализация ведется в трех направлениях:

Группы:

«А» - обучающиеся с хорошими музыкальными данными и ( потенциальные будущие профессионалы).

«В» - обучающиеся со средними музыкальными данными. Музыканты- любители, профессионально ориентированные ( приобретают знания, умения и навыки, необходимые для поступления в среднее специальное музыкальное учебное заведение).

«С» - обучающиеся с минимальными музыкальными данными, слабо обучаемые, имеющие отклонения в психомоторике, страдающие хроническими заболеваниями.

Обучающиеся имеют возможность переходить из группы в группу на основании показателей обучения и состояния здоровья.

В каждой группе используются разные приемы и методы работы.
Факторы успеха : это

- правильно выбранная программа, продолжительность и интенсивность развития;

- поддержание мотивации на протяжении всего периода обучения.

Огромное значение имеет:

- заинтересованность родителей

Одним из главных факторов успеха является:

- раннее выявление индивидуальности детей.

Более 10 лет слаженно и организованно работают педагоги ранне-эстетического отделения( подготовительные группы). Творческий подход, поддержка и заинтересованность родителей, подготовка и проведение разнообразных праздников для детей – характеризует это отделение. Возглавляет это отделение Симонова Т.М.

Многолетний опыт работы с маленькими детьми на подготовительном отделении показывает, что детей 2-6 лет можно приобщить к серьезным занятиям искусством: музыкой, живописью, пластикой, движением, театром.

Педагоги подготовительного отделения –Симонова Т.М., Козлова О.Д.,Кулиева Н.Ф., Хохолкова С.В., Савицкая С.С. – владеют методикой игрового обучения. Это скрытое, не директивное обучение, когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат.

Эта методика обучения направлена на всеобщее образование посредством творчества, способствует проявлению креативности.

Задачей каждого преподавателя является формирование гармонически развитой личности обучающегося. Учитывая индивидуальную форму обучения, педагоги школы находят подход к каждому ученику, превращая занятия искусством в радость.

Претворяя идеи музыкальной педагогики об использовании различных форм музицирования и коллективного исполнительства, педагоги в своей работе развивают творческие начала у обучающихся.

Это вокальные ансамбли преп. Лифанской О.А., преп. Сухаревой О.В., фортепианные ансамбли преп. Гигальчий Л.В., трио баянистов преп. Ковалевой З.И., оркестр духовых инструментов преп. Тиунова Ю.Н.

Педагоги воспитывают творческую активность обучающихся средствами хореографии. Это уроки классического и народно-сценического танца, репетиции, беседы по истории и теории танца.

Ярким украшением любого концерта является выступление хореографических ансамблей преподавателей Семеновой С.А., Баркиной Н.С., Тазетдиновой С.В., Зяблицкой С.А.

Так же следует отметить творческий подход к работе молодых педагогов : Бучневу А.А., Гальцеву И.А., Козлову О.Д.

^ Методическая работа

Методическая работа в течение учебного года была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

На заседаниях методических секций обсуждались следующие вопросы:

- Утверждение плана работы на год и календарно-тематическое планирование.

  • Система работы с одаренными обучающимися.

  • Обсуждение методических сообщений.

  • Подготовка к экзаменам.

  • Анализ взаимопосещения уроков.

  • Анализ работы преподавателей за год.

  • Анализ работы методических секций за год.

  • Планирование работы на следующий 2011-2012 учебный год.


Открытые уроки прошли с последующим обсуждением. Особенно хочется отметить высокий профессиональный уровень проведения мастер-классов для преподавателей общеобразовательных школ Майминского района и слушателей РИПКРО, который провели преподаватели -Хохолкова С.В.,Сухарева О.В., Лифанская О.А., Сафронова О.А., Савицкая С.С. и презентация школы –Филатова М.И. Слушатели выразили искреннюю благодарность за оказанную методическую помощь.

Высокий уровень педагогической работы показывает открытие персональной выставки работ стипендиата Каргачаковой Ольги в Республиканской библиотеке им. Човалкова, а также участие ребят художественного отделения в региональных и международных конкурсах.

Подготовка и участие обучающегося 4 класса Пензина Сергея ( преп. Сафронова О.А.) в Кузбасском конкурсе юных пианистов. Где он был единственным представителем сельской школы

Участие в конкурсе такого уровня – хороший стимул для повышения уровня профессионализма преподавателей.
^ Внеклассная-воспитательная работа
ДШИ – это своеобразный центр эстетического воспитания детей. Здесь

концертрируются все мероприятия, связанные с искусством: это Неделя музыки, конкурсы, выставки художественных работ, фестивали музыкального и хореографического искусства.

Одной из главных задач воспитательной работы педагогов является формирование и развитие полноценной, эстетически развитой личности обучающихся.

Формировать нравственные качества детей это не просто. Без личного непосредственного влияния педагога на ученика истинное воспитание невозможно.

Благодаря творческому энтузиазму педагогов учащиеся ДШИ организованно проводят свой досуг. Это:

- классные тематические концерты, выставки детских работ;

- концерты для родителей ( классные, по отделениям);

- тематические родительские собрания с выступлениями обучающихся;

- музыкальные гостиные, лекции-концерты для детских садов, общеобразовательных школ;

- совместные посещения музеев, выставок. Концертов;

- праздничные концерты и фестивали разных уровней ( школьные, сельские, районные.

республиканские).

Особое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию детей.

Это:

- Участие в праздниках , посвященных с. Майма.

- Концерт учащихся и преподавателей школы для ветеранов ВОВ «Фронтовой огонек»

- Участие обучающихся вокального отделения в конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

- Выступление обучающиеся духового отделения на уроке мужества «Этих дней не смолкнет

слава» -г.Горно-Алтайск, музей им. Жукова, на торжественной линейке, посв. Дню Победы в МСОШ № 2 с. Майма ( рук-ль Тиунов Ю.Н.).

Обучающиеся художественного отделения рисуют пейзажи родного края и их работы украшают интерьер нашей школы.

Обучающиеся хореографического отделения исполняют русские, алтайские национальные танцы. Изучение национального танца особенно актуально для сохранения традиционной культуры и фольклора.

На хореографическом отделении школы такая форма внеклассной работы как просмотры фильмов-балетов и фильмов о балете, оформление специальных тематических стендов расширяют культурный и художественный кругозор детей.

А в селах Кызыл-Озек и Манжерок все праздничные мероприятия проходят с участием обучающихся преп. филиалов нашей школы Поляковой Г.И., Зяблицкой С.А., Алехиной А.О., Гальцевой И.А.

Самым важным результатом активной образовательной деятельности является участие в профессиональных конкурсах и фестивалях. Обучающиеся нашей школы успешно выступают на конкурсах разного уровня, становясь лауреатами и дипломантами.

Итоги конкурсов 2011 года
^

Музыкальное отделение


X Межрайонный конкурс «Надежды Алтая», с. Зональное – 20.02.2011г.

I место - Пензин Сережа, 4 класс, преп. Сафронова О.А.

II место – Пивоварова Лиза, 2 класс, преп. Сафронова О.А.

^ Диплом II степени- Хромова Виолетта, 1 класс, преп. Харитоненко Е.М.

II место – Куралева Настя, 2 класс, преп. Зубарева И.А.

III место – Рец Коля, 4 класс, преп. Щетинина Л.П.

Открытый зональный конкурс юных пианистов , г. Бийск( Бийский государственный музыкальный колледж) – 21.03.2011г.

II место – Пензин Сергей, 4 класс, преп. Сафронова О.А.

Диплом III степени – Хромова Виолетта – подгот. кл., преп. Харитоненко Е.М.

Грамота за участие – Куралева Настя, 2 класс, преп. Зубарева И.А.

IV открытый Кузбасский конкурс юных пианистов – 27-03.03.2011г.

Диплом участника – Пензин Сергей, 4 класс, преп. Сафронова О.А.
^

Художественное отделение


X Межрайонный конкурс «Надежды Алтая» , с. Зональное – 20.02.2011г.

Диплом I степени - Кузнецова Ксения – 1 класс, преп. Хохолкова С.В., Савицкая С.С.

^ Диплом I степени - Кузьмина Наташа – 1класс, преп. Хохолкова С.В.

Диплом I степени - Васильева Евгения – 4 класс, преп. Савицкая С.С.

Диплом I степени - Медведева Лиза – 3 класс, преп. Кулиева Н.ф.

Диплом II степени – Старикова Полина – 1 класс, преп. Хохолкова С.В., Савицкая С.С.

^ Диплом II степени - Мельникова Софья – 2 класс, преп. Кулиева Н.Ф.

Диплом II степени - Каргачакова Ольга – 4 класс, преп. Кулиева Н.Ф.

Диплом III степени - Гаврилова Мария – 4 класс, преп. Кулиева Н.Ф.

Конкурс детского рисунка «Город Будущего глазами детей», г. Горно-Алтайск – 24.03.2011г.

Диплом – Иванова Лиля, 2 класс, преп. Савицкая С.С.

Диплом – Каргачакова Оля, 4 класс, преп. Хохолкова С.В.

Грамота за участие – Мельникова Софья, 2 класс, преп. Хохолкова С.В.

^ Грамота за участие – Французова Лиза, 2 класс, преп. Савицкая С.С.

Грамота за участие – Артамонова Юля , 4 класс, преп. Савицкая С.С.
Грамота за участие – Комина Аня, 4 класс, преп. Савицеая С.С.

^ Грамота за участие – Коротеева Ангелина, 1 класс, преп. Савицкая С.С.

Грамота за участие – Гуляева Яна, 3 класс, преп. Савицкая С.С.

X Межрайонный конкурс «Надежды Алтая», с. Зональное - 20.02.2011г.

Диплом I степени – хореографический ансамбль( в номинации «Эстрадный танец») -

младшая группа, преп. Тазетдинова С.В.

^ Диплом I степени – хореографический ансамбль ( в номинации «Эстрадный танец») –

старшая группа, преп. Тазетдинова С.В.

Диплом II степени – хореографический ансамбль, младшая группа( в номинации

«Эстрадный танец»), младшая группа, преп. Зяблицкая С.А.

^ Диплом II степени – хореографический ансамбль( в номинации «Народный танец»),

средняя группа, преп. Зяблицкая С.А.

Региональный открытый конкурс-фестиваль хореографических коллективов «Золотой Арабеск- 2011», г. Горно-Алтайск - 26.03.2011г.

Диплом ГРАН-ПРИ - хореографический коллектив , старшая группа, преп. Баркина Н.С.

Диплом III степени - хореографический коллектив «Звездочка» в номинации «Народный танец», средняя возрастная группа, преп. Зяблицкая С.А.

X Межрайонный конкурс «Надежды Алтая», с. Зональное - 20.02.2011г.

Диплом I степени – Ходеев Дима - 6 класс, преп. Лифанская О.А.

Диплом II степени - Иванова Алена – 2 класс, преп. Сухарева О.В.

^ Диплом II степени - Шабанова Лера – 5 класс, преп. Сухарева О.В

Грамота за участие – Попова Алина – 1 класс, преп. Сухарева О.В.

Куропятникова Катя – 3 класс, преп. Сухарева О.В.

^ Открытый зональный конкурс юных вокалистов «Наши надежды», г. Бийск (Бийский государственный музыкальный колледж) - 20.03.2011г.

Диплом II степени – Ходеев Дима, 6 класс, преп. Лифанская О.А.

^ Грамота за участие - Рогова Маша, 6 класс преп. Лифанская О.А.

Надо отметить большую, тщательную педагогическую работу преп. Сафроновой О.А., Щетининой Л.П., Зубаревой И.А., Лифанской О.А., Харитоненко Е.М., Хохолковой С.В., Савицкой С.С., Кулиевой Н.Ф. в подготовке участников и победителей конкурсов.

Выпускники школы успешно поступают в различные профессиональные учебные заведения:

^ Бийский Государственный музыкальный колледж культуры:

Сафронова Алена – 1 курс ( фортепианное отделение)

Шевченко Руслан – 2 курс ( фортепианное отделение)

Лыкова Ксения – 3 курс ( хоровое дирижирование)

Тарасенко Ксения – 4 курс ( хоровое дирижирование)
^ Новосибирский Государственный музыкальный колледж культуры:

Суртаев Владимир – 3 курс ( народное отделение)
Академия искусств, г. Барнаул:

Шарова Света - 3 курс ( народное отделение)

Филоненко Оксана – 4 курс ( хоровое дирижирование)
^ Новосибирская Государственная художественная академия:

Рябченко Настя – 2 курс ( архитектура- дизайн)

Брусник Ирина – 4 курс ( архитектура – дизайн)
^ Санкт-Петербург. Университет искусств:

Рябов Виктор – 1 курс ( вокальное отделение)
Кадровое обеспечение

( Уровень квалификации педагогических кадров)

В школе работают 28 преподавателей, из них 1 совместитель.
^ Уровень образования преподавателей

Всего преподавателей, из них

С высшем образованием

Со средним профессиональным

образованием




Кол-во

Кол-во

Штатные

19

8

Совместители

1




Всего

20

8

Три преподавателя школы в настоящее время обучаются заочно-

Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина, г Бийск – музыкальное отделение ( 2 человека);

Кузбасская государственная педагогическая академия – факультет дошкольной и коррекционной педагоги и психологии ( 1 человек).
^ Уровень квалификации преподавателей


Всего

Штатные

Совместитель




II

I

Высшая

Соответствие занимаемой

должности

II

I

Высшая

Занимаемая

должность

28

6

7

10

4







1





Многие преподаватели награждены грамотами и благодарственными письмами Российской Федерации, правительством Республики Алтай, Министерств образования и культуры, администрацией муниципального образования «Майминский район.

Имеют почетные звания:

1 преподаватель – Заслуженный работник культуры Российской Федерации;

1 преподаватель – Заслуженный работник образования Республики Алтай.

Директор Филатова М.И.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «МАЙМИНСКАЯ ДЕТСКАЯ

ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconДополнительная образовательная программа «Волшебство искусства лепки»...
Одной из основных задач системы до детей в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся адаптироваться в...

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconCognitive abilities, pre-school period, models and principles for...
В статье освещаются проблемы развития познавательных способностей детей предшкольного возраста в контексте периодизации психического...

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconПонятие о психомоторном развитии детей, его особенности в разные...

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconВозможности музыкальных занятий в оздоровлении воспитанников учреждения...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,...

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconОтчет о работе лагеря с дневным пребыванием детей
Содержание работы лагеря включало различные виды деятельности, направленные на приобщение детей к истории родного края, ознакомлению...

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconИстоки способностей и   дарования  детей -  на кончиках их пальцев
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconОбразовательная программа «хор» срок реализации: 3 года возраст детей...
Основанием для разработки данной программы являются: авторская программа комбинаторного типа «Хоровод муз» авт. Гусева Е. В., а также...

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconСроки Мероприятия Ответственные Уровень Август
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconСоставитель
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью....

В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом их способностей iconПрограмма «Одаренные дети»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница