Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека




Скачать 46.75 Kb.
НазваниеМузыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека
Дата публикации04.09.2013
Размер46.75 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Музыка > Документы
 МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ - ЭТО НЕ ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАНТА, А, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

                                                                                                                        В.А.Сухомлинский 

      http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/r32.gif    МУЗЫКА обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

     http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/r32.gif   МУЗЫКА – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. 

http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/1252911054_657901_l_173.gif

      http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/r32.gif     ^ ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 


   

http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/1252911054_7f78f2b30640917605f098026d89df09.gif 

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

     http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/r32.gif   РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/44.gif 

           http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/nota04.gifhttp://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/nota04%281%29.gif      ^ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/nota04%282%29.gif
                                  по музыкальному развитию

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. 

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.    Какое воспитательное значение имеет песнядля детей дошкольного возраста?Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет. 
Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.
Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»
От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.
Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!   

http://detskisad-1.klasna.com/uploads/editor/964/69958/sitepage_23/403.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconОтчёт по прогимназии «Ласточка». Гражданско патриотическое воспитание...
Целью прежде всего является воспитание любви школьников к исторической родине, а значит патриотических чувств и в целом формирование...

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека icon1. Понятие «нравственное воспитание». Механизм и задачи нравственного...
Нравственное воспитание целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconРазвитие и воспитание воспитание малыша в семье от рождения до трех лет
Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова, А. О. Дробинская,...

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconСущность процесса воспитания, его место в целостной структуре образовательного...
Повседневной жизни. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле воспитание...

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconК. Д. Ушинский Воспитание компонент образования, важность которого...
...

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconУказатель статей по темам: «Великая Отечественная война», «Патриотическое...
Воспитание гражданских и патриотических качеств у учащихся лицея через реализацию проекта "Шаг в будущее" [Текст] / И. А. Бочков

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconШугаев Илья Викторович/ Библиотека Golden-Ship Растим сына, растим...
Воспитание души может происходить по-разному. Прежде всего, это влияние на человека с помощью определенных педагогических приемов....

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconСписок литературы по воспитательной работе этикет вилсон Глени. Язык...
Екименкова В. Благочестие и порядочность//Воспитание школьников. 2000. № С. 62-64

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека iconИзучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...

Музыкальное воспитание - это НЕ воспитание музыканта, А, прежде всего воспитание человека icon"Театрализованные игры" студентки 1 курса Савиной А. А. Москва – 2000 г. План
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница