О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников




Скачать 114.12 Kb.
НазваниеО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
Дата публикации13.07.2013
Размер114.12 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Право > Документы

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Протокол № ______

от « ____» ___________ 200___г.

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора МОУ «СОШ № 12» г.Воркуты

от « ____» ___________ 200___г. № ____



ПОЛОЖЕНИЕ № ______

о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников

основной общей школы в форме защиты реферата и собеседования
1. Общие положения
1. Право выбора сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме защиты реферата или собеседования предоставляется учащимся 9 классов на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 03.12. 1999г. № 1075 в редакции от 21.01.2003г. и утвержденного этим приказом Положения об итоговой аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

l.2. Целью государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме защиты реферата является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний обучаемых, а также привитие им навыков самостоятельной обработки, обобщения и краткого систематизированного изложения материала.

Написание реферата является хорошей подготовкой к приобретению навыков научной работы.

1.3. Целью государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме собеседования является проверка уровня владения экзаменующимся конкретными фактами, понимания им взаимосвязи между отдельными структурными компонентами темы (раздела), умения обосновывать свои выводы.

1.4. Содержание собеседования определяется программными требованиями к предметной подготовке учащихся. По своему объёму вопросы, предлагаемые для собеседования, в отличие от вопросов в экзаменационных билетах, ставятся более широко.

1.5. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме собеседования выпускник имеет большую степень свободы при отборе материала, чем сдающий по билетам.

1.6. Выпускники, выбравшие собеседование как форму государственной (итоговой) аттестации, должны проявить умение работать с дополнительной литературой, ориентироваться в материале в целом, быть заинтересованными в избранной области знаний и обладать аналитическими способностями.
2. Порядок допуска учащихся к сдаче экзамена в форме защиты реферата и собеседования
2.1.Критериями отбора учащихся, которым может быть предложена форма защиты реферата при проведении государственной (итоговой) аттестации, являются:

- желание самого ученика сдавать экзамен в форме защиты реферата;

- хорошие и отличные оценки по данному предмету;

- желание и способность учащегося работать с дополнительной литературой по предмету, решать самостоятельно задачи, выходящие за рамки программного материала, наличие достаточно высокой гуманитарной культуры.

2.2. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками основной общей школы, имеющими отличные четвертные и годовую оценки по предмету.

2.3. Допуск учащегося к государственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата или собеседования осуществляется приказом директора по представлению учителя-предметника.
3.0рганизация работы над рефератом
3.1.Работа над рефератом осуществляется в соответствии с календарным планом,

определенным приказом директора школы:

- составление списка учащихся, выбравших данную форму сдачи экзамена до 1 октября;

- примерное распределение тем и определение списка изучаемой литературы до 1 ноября;

- первое обсуждение прочитанного и окончательный выбор темы реферата до 1 января;

- написание реферата в черновом варианте до 1 февраля;

- окончательное написание реферата до конца 3 четверти;

- рецензирование и консультации по защите реферата до 10 мая;

- защита реферата в мае-июне.

3.2. Администрация школы отслеживает ход выполнения плана каждым учеником, допущенным к написанию реферата.
4. Требования к реферату
2.1. По содержанию реферат может быть:

- по теме, дающей возможность обобщить материал, изученный в различных разделах курса;

- по теме, позволяющей автору изучить материал, примыкающий к программному, и показать его значение в решении задач основного курса;

2.2. По структуре реферат должен содержать следующие элементы:

- введение, где показана актуальность темы, история возникновения проблемы, причины выбора данной темы, формулирование целей и задач, раскрытие структуры работы;

- основная часть, кратко, но полно передающая содержание исходных текстов. Материал излагается по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Обязательно отмечается наличие нескольких точек зрения на вопрос.

- заключение, где указывается место данной темы в курсе предмета, возможные межпредметные связи. В заключении референт делает собственные выводы об актуальности поднятой проблемы, дает оценку того, что дала ему работа над ней. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из поставленных задач и содержания основной части.
5. Рецензирование реферата
Реферат проходит первичное рецензирование учителем и окончательное - школьным методическим объединением учителей. Данные рецензирования заносятся в бланк специального образца и выдаются на руки учащемуся для подготовки к защите реферата.
6. Защита реферата
6.1.Защита реферата может проводиться:

- во время проведения общего экзамена по билетам;

- в форме конференции с присутствием старшеклассников, проявляющих интерес к данному предмету.

6.2. В ходе защиты учащийся излагает актуальность работы, основные цели и задачи, а также наиболее существенные из полученных результатов. Более подробно останавливается на проблеме, которую решил самостоятельно, делает выводы из работы и обзора источников.

6.3. Защита реферата одним учащимся длится 10-15 минут.

7. Оценивание реферата

При выставлении экзаменационной отметки учитывается содержание реферата и выступление учащегося в ходе его защиты.

Критерии оценки реферата




Критерии


Максимальное

количество баллов

Композиция, структура, содержание и логика работы


всего 30 баллов




Соответствие содержания работы заявленной теме

3




Наличие обоснования актуальности работы, изученности проблематики

3




Четкость и ясность в формулировании проблемы, цели работы

3




Степень усвоения понятий и категорий по теме, точность и однозначность научной и специальной терминологии

3




Умение работать с документами, научной и специальной литературой

3




Наличие обоснованных выводов и обобщений по результатам работы

3




Грамотность, соблюдение норм литературного языка с учетом специальной и научной терминологии

3




Оптимальное структурирование работы по основным разделам в соответствии с тематикой

3




Умение оперировать фактами, обеспечивать их точность и

аргументацию, связь теории с практикой

3

Новизна и оригинальность идеи работы

всего 12 баллов




Уровень самостоятельности работы, отсутствие ординарного пересказа изученного материала, оригинальность в его осмыслении сетом теории и практики

6




Новизна идей, опирающихся на научные и специальные источники, литературу и факты, не допускающие бездоказательной интерпретации проблемы

6

Культура оформления работы


всего 18 баллов




Правильность и аккуратность оформления работы (на компьютере, бумага формата А 4, объем 15-20 страниц через 1,5 интервал

3




Соответствие оформления работы требованиям к ее структуре и содержанию (наличие оглавления, введения, основной части, практической части для работ по математике и естествознанию, заключения, библиографии)

3




Нумерация страниц в нарастающем порядке (титульный лист включен в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится

3




Соблюдение правил цитирования, ссылок и сносок, сокращения слов и словосочетаний; отсутствие

грамматических ошибок, опечаток и помарок

3




Соответствие перечня литературы ее использованию в работе

3




Последовательность формирования библиографического списка

3

Оценка содержания реферата проводится по 5-баллъной системе с оформлением рецензии по основным разделам.
В качестве балльной шкалы можно использовать следующую систему:

«5» (отлично)

60-54 балла

«4» (хорошо)

53-44 балла

«3» (удовлетворительно)

43-33 балла

«2» (неудовлетворительно)

менее 33 баллов



Реферативная работа к защите не допускается, если:

- содержание работы оценено неудовлетворительно;

- тема и (или) содержание работы не относятся к предмету дисциплины, по которой она будет защищаться;

- работа не представляет собой самостоятельного исследования (переписана из книги, журнала, перепечатана из Интернета и т.д.).
Оценка защиты реферативной работы

Критерии

Оценка

Четкость, последовательность и логика изложения материала

Защита работы оценивается по 4-балльной системе:

«5» (отлично) – защита состоялась в полном соответствии с установленными критериями;

«4» (хорошо) - защита состоялась в основном в соответствии с установленными критериями;

«3» (удовлетворительно) – при защите реферата выявлены разногласия с требованиями, но в целом защиту можно признать состоявшейся;

«2» (неудовлетворительно) - при защите реферата выявлены существенные разногласия с требованиями, защиту нельзя признать состоявшейся;

Раскрытие актуальности работы, целей и задач, проблем, полученных результатов и выводов

Соблюдение установленного регламента

Использование наглядных средств

Общая оценка за экзамен в форме защиты реферата определяется с учетом оценки содержания реферата и его защиты.
7. Порядок подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме собеседования
2.1. Учителя – предметники должны:

- .информировать учащихся о формах государственной (итоговой) аттестации и, в частности, о форме собеседования не позднее января;

- разработать темы для собеседования и довести их до сведения экзаменующихся за 3-4 месяца до проведения экзамена;

- составить перечень узловых вопросов по каждой теме;

- подобрать дополнительные вопросы по каждой теме для беседы с учащимися на экзамене.

- определить список необходимой литературы;

- осуществлять контроль и систематическую помощь экзаменующимся при подготовке к экзамену.

2.2. Учащиеся, выбравшие собеседование как форму государственной (итоговой) аттестации, должны:

- составить план ответа по каждой предложенной учителем теме;

- подобрать соответствующую литературу по предложенным учителем темам;

- изучить литературу и подготовить теоретический материал к ответу;

-подготовить творческую часть ответа, например:

а) нестандартное доказательство теоремы или вывод формулы;

б) историческая справка;

в) доказательство теоремы или решение задачи несколькими способами.
8. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в форме собеседования.
4.1. Экзаменующийся выбирает карточку с занесённой на ней темой собеседования или номером темы (если темы вынесены на плакат).

4.2. Предметная аттестационная комиссия имеет право предложить ученику, избравшему собеседование как форму государственной (итоговой) аттестации:

- без подготовки дать развернутый ответ по одной из ключевых тем курса;

- устные ответы на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы;

- тему и определить время подготовки к собеседованию (не более 20 минут).

4.3. В ответе учащегося должны быть:

- раскрыта тема собеседования;

- приведены доказательства не менее трёх теорем (формул);

- продемонстрированы подготовленные задания творческой практической части.

4.4. Продолжительность собеседования определяет аттестационная комиссия, но не менее 20 минут.

4.5. Не рекомендуется прерывать экзаменующегося до окончания им своего ответа.

4.6. При собеседовании члены комиссии могут задать учащемуся дополнительные вопросы для уточнения фактов, более полного обоснования, для проверки глубины понимания (усвоения) излагаемого материала.

4.7. Оценка экзаменующемуся объявляется после обсуждения членами комиссии с комментариями и обоснованиями.
9. Критерии, нормы оценивания
Оценка "отлично" выставляется, если:

- полностью раскрыта тема собеседования;

- приведены доказательства не менее трёх теорем (формул) по предметам физико-математического

цикла;

- продемонстрированы материалы практической части;

- даны ответы на дополнительные вопросы.

Оценка "хорошо" выставляется, если:

- раскрыта тема;

- допущены несущественные ошибки;

- представлены материалы практической части;

- допущены неточности при ответах на дополнительные вопросы.

Оценка "удовлетворительно" выставляется, если:

- тема раскрыта не полностью;

- не приведены доказательства теорем;

- представленные материалы практической части не соответствуют творческому уровню;

- допущены ошибки при ответах на дополнительные вопросы.
Приложение к Положению № ___

Собеседование как одна из форм при подготовке к государственной (итоговой) аттестации по литературе

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает развернутый ответ на два вопроса обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой и "Обязательным минимумом содержания образовательных программ по литературе (9 класс)". Первый вопрос - по русской литературе XIX века, второй вопрос - по русской литературе ХХ века, один из них предлагается по анализу прозаического или драматического произведения, второй вопрос - по анализу поэтического произведения. Кроме того, выпускник, участвующий в собеседовании, должен выразительно прочитать наизусть стихотворение или отрывок из поэмы, указанный учителем.

Комплект вопросов, предлагаемых для собеседования (не менее 50), и список поэтических произведений для чтения наизусть (не менее 12 текстов) готовит учитель.
Примеры вопросов, предлагаемых для собеседования:

Роман "Евгений Онегин" А.С.Пушкина. Что индивидуально и что типично в судьбе Онегина?

Под влиянием каких событий и как изменился герой?

Поэма Н.В.Гоголя "Мертвые души". Как в произведении отражается Русь народная, помещичья, чиновничья? души "мертвые" и "живые" в поэме.

Пьеса А.Н.Островского "Гроза". Смысл названия произведения. Как образ грозы связан с развитием действия в драме?

Рассказ А.П.Чехова "Ионыч". Какие стороны жизни Старцева открывает А.П.Чехов, чтобы показать нравственное оскудение героя? В чем и как проявляется "футлярное существование" Старцева?

Билеты с внесенными в них изменениями и вопросы для проведения собеседования утверждаются на заседании МО учителей русского языка и литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconПоложение о формах и регламенте проведения устного экзамена по выбору...
Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приложение...

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconПриказ от 3 декабря 1999 г. N 1075 об утверждении положения о государственной...
Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений...

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconАнализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Одним из основных показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconОрганизации подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме егэ
Эффективная организация работы школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме егэ

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconПлан подготовки выпускников моу покровской средней общеобразовательной...
Совещание при завуче "Организация подготовительной работы к итоговой аттестации в 9, 11 классах"

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconАнализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год
Организация и процедура государственной итоговой аттестации в моу «сош №13» осуществляется в соответствии с Программой управленческой...

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconРешение вопроса о присвоении выпускнику квалификации по ре­зультатам...
«Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального...

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconПриказ
Об организованном окончании 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Северного района Оренбургской области и проведении...

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников iconСравнительный анализ результатов гиа (в новой форме) за два года...
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников и другими нормативными документами, регламентирующими проведение гиа,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница