1. Общая характеристика учреждения




Название1. Общая характеристика учреждения
страница1/7
Дата публикации20.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №256 городского округа ЗАТО город Фокино»

Публичный доклад

за 2011 - 2012 учебный год

Город Фокино

2012 г

Содержание.

  1. Общая характеристика учреждения – стр. 3-7.

  2. Особенности образовательного процесса – стр. 8-16.

  3. Условия осуществления образовательного процесса - стр. 17-23.

  4. Результаты деятельности ОУ. Качество образования – стр. 23-28.

  5. Социальная активность и внешние связи учреждения. – стр. 28.

  6. Финансово-экономическая деятельность – стр. 29.

  7. Заключение. Перспективы и планы развития. – стр. 30.
^

1. Общая характеристика учреждения.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №256 городского округа ЗАТО город Фокино» - общеобразовательное учреждение, насчитывающее 837 учеников, 53 педагога, 23 работника и специалиста, обслуживающих учебно- воспитательный процесс.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: от 01 декабря 2000 года серия 25 АА № 000700.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 06 марта 2012 года серия РО №000213, выдана департаментом образования и науки Приморского края.

Аккредитация: свидетельство от 30 мая 2012 г., серия ОП №000152., выдано департаментом образования и науки Приморского края.

Состав администрации школы:

Директор школы — Евстратова Лариса Алексеевна, телефон (факс) 8(42339) 24-9-37

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Турок Елена Ивановна, телефон 8(42339) 24-0-68

Заместитель директора по внеклассно-воспитательной работе — Маркова Наталья Вадимовна, телефон 8(42339) 24-0-68

Заместитель директора по методической работе — Каратанова Марина Николаевна, телефон 8(42339) 24-0-68

Заместитель директора по хозяйственной части – Спиридонов Сергей Викторович, телефон 8(42339) 24-9-37
Коллегиальным органом самоуправления школой является общее собрание коллектива. Общее собрание коллектива собиралось 2 раза в год.

Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является Педагогический совет. В 2011 – 2012 учебном году заседания Педагогического совета были посвящены проблеме повышения качества образования. Особое внимание на педсоветах уделялось подготовке обучающихся к ЕГЭ. За год было проведено 9 заседаний Педагогического совета.

В школе обучаются ученики, проживающие на территории улиц города Фокино: Тихонова, Цукановой, Комсомольская, Усатого, Подгорная, Строительная, Заречная, переулок Восточный.

Отсутствие в городе градообразующих предприятий, низкая степень занятости населения города и низкие заработные платы родителей привели образовательное учреждение к необходимости выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения для обеспечения доступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования детей. Эти мероприятия ориентированы на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Контингент обучающихся в МКОУ СОШ №256 в 2011-2012 учебном году.

Контингент

Кол-во учащихся

Всего в ОУ

837

в том числе:




Учащиеся 1-х классов

95

Учащиеся 1-4-ых классов

349

Учащиеся 2-ых классов

73

Учащиеся 5-9 классов

372

Учащиеся 9 классов

67

Учащиеся 10-11 классов

116

Учащиеся 11-ых классов

64

в том числе:




Дети, посещавшие группы подготовки к школе в данном ОУ (учащиеся 1-х классов)

71

Дети из многодетных семей

58

Дети из неполных семей

169

Дети, имеющие инвалидность

15

По другим категориям:




Дети, обучаемые на дому

8

Опекаемые

17

Дети из асоциальных семей

24

Дети из малообеспеченных семей

80

Дети приёмных семей

1


Основная цель программы развития школы, поставленная перед коллективом школы в 2011-2012 учебном году:

Обеспечение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, предпрофильной подготовкой на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий.

Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной перед педагогическим коллективом цели на 2011-2012 учебный год являлись:

  • продолжить работу по повышению качества образования через внедрение современных образовательных технологий;

  • создать оптимальную социально-педагогическую, медико-психологическую среду, ориентированную на обучение, воспитание и развитие учащихся;

  • продолжить работу по созданию условий для повышения социально-профессиональной адаптации учащихся в условиях предпрофильной подготовки;

  • продолжить работу по формированию социально-развитой личности через школьное ученическое самоуправление;

  • продолжить работу по повышению эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Система оценки качества образования МКОУ СОШ №256 представляет собой совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих контроль за образовательными достижениями обучающихся, эффективностью деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ.

Содержание и порядок проведения внутришкольного контроля за качеством образования в школе регламентирует Положение «О внутришкольном контроле».

Задачи внутришкольного контроля:

  • Осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования;

  • Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов.

  • Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников.

  • Сбор, анализ, накопление, обработка информации о степени соответствия образовательных результатов требованиям государственных стандартов.

  • Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутришкольного контроля за качеством образования.

  • Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе.

Виды контроля:

  • Тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, группы, ШМО, учителя или кдассного руководителя).

  • Фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).

Формы контроля:

  • Персональный.

  • Классно-обобщающий.

  • Предметно-обобщающий.

  • Входной.

  • Итоговый.

Предмет контроля.

  • Качество образовательных результатов.

  • Качество условий образовательного процесса.

  • Качество образовательного процесса.

Технология оценки качества образования:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- оценка качества предпрофильного образования;

- диагностика и оценка результатов углубленного изучение отдельных предметов;

- мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных);

- аттестация педагогических работников;

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- общественная экспертиза качества образования;

- олимпиады;

- творческие конкурсы;

- контроль за соблюдением лицензионных условий.

Юридический адрес: 692880, Приморский край, ЗАТО г. Фокино, ул. Комсомольская, д. 10.

Телефон: 8 (42339) 24-9-37

e-mail: moy256@school256.com

Адрес сайта: school256.com.


  1. Особенности образовательного процесса.

В соответствии с приоритетами государственной политики в области образования МКОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г. Фокино своей стратегической целью ставит обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании через приоритетные направления деятельности:

  • обеспечение доступности качественного общего образования,

  • повышение качества общего образования,

  • улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования,

  • расширение социального партнерства и использование общественно- гражданских форм управления.

Анализ данных, полученных в ходе изучения социального заказа через анкетирование и опросы учащихся и их родителей, позволил прийти к заключению, что социальным заказом для нашей школы является подготовка детей к успешному профессиональному самоопределению в рамках технического и социально- гуманитарного образования.

Результаты анкетирования учащихся.

Учебный год

Естественно- научные дисциплины (%)

Технические дисциплины (%)

Социально-гуманитарные (%)

2011-2012 год

50

17

29



С целью обеспечения запроса жителей города на разные формы организации обучения детей школа представляет на сегодняшний день следующие формы образовательных услуг: работа группы «Дошколенок», развивающая образовательная программа «Начальная школа 21 века», традиционная программа обучения, программы предпрофильной подготовки (5-9 классы) , индивидуальные программы по обучению на дому, программы профильного обучения (10-11 классы) (Приложение 3).
Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам

  • Начального общего образования,

  • основного общего образования,

  • среднего (полного) общего образования,

  • в течение всего периода организации обучения в школе учащимся предоставляются услуги дополнительного образования.

Воспитательная работа нашей школы носит открытый характер, что обеспечивается: тесным контактом с семьёй, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребёнка; повышением психолого - педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

- гражданско – патриотическое воспитание;

- нравственно – экологическое воспитание;

- развитие интеллектуальных способностей учащихся;

- формирование здорового образа жизни;

- социально – психологическая поддержка учащихся из асоциальных семей.

Реализуются эти направления через школьные мероприятия, работу кружков, секций, работу научного общества учащихся «Малая академия» и программы:

- «Мы Россияне» (Маркова Н.В.),

- Краеведческий музей «Мой город» - рук. Селиванова Е.В.

- «Семья и школа» (Маркова Н.В.)

- «Здоровье» (Блезина А.Е., Кузнецов В.А.)

- «Одарённые дети» (Маркова Н.В., Турок Е.И.)

В рамках воспитательной работы проводятся традиционные школьные праздники (Приложение 1).

Охват учащихся школы внеклассной работой:




2009/2010

2010/2011

2011/2012

Школьные кружки

222

235

157

Школьные спортивные секции

198

96

36

Факультативы

169

96

135

ДЮКФП

60

52

137

Дом творчества

41

62

109

«Спутник»/ДОФ

96/31

81/21

54/24

«Школа искусств»

110

100

81

«Макаровец»

10

2

5


Внеурочная (внеклассная) работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребёнку их реализовать. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели.

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребёнок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

В рамках дополнительного образования в школеработают кружки, спортивные секции, театральная студия, вокальная группа (Приложение 2).

В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие в подготовке и проведении классных, общешкольных мероприятий, участвовали в городских мероприятиях.

В апреле 2012 года театральная студия «Зеркало» и вокальная группа «Радуга» награждены Дипломами за участие в городском конкурсе «Тихаские звёздочки».

В рамках программы «Одаренные дети» в школе проходили предметные недели, которые способствовали формированию познавательного интереса у учащихся, расширяли кругозор. Проводимые в рамках предметных недель конкурсы, интеллектуальные игры способствовали сплочению классных коллективов, развитию коммуникативных качеств. В школе работает клуб «Интеллект». Для учащихся 5 – х классов был проведён интеллектуальный конкурс «Эрудиты планеты». Ребята 7 – 9 классов приняли участие в краевом конкурсе «Интеллект ДВ» ( 1 этап проходил на базе школы, 2 этап – в ШИОДе). Есенкова Екатерина (8 А) стала победителем в краевом конкурсе.

Также учащиеся начальной школы работали над проектами, которые защищали на краевом конкурсе «Я – исследователь Дальний Восток» и заняли призовые места: Королёва Анна – 1 место «Перьевая ручка», Паламарчук Артём «Остров Попов» – 2 место. А в краевом конкурсе фристайл «Моё Приморье» - Паламарчук Артёс стал победителем.

Организация специализированной помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществлялась через деятельность учителей-предметников (организация обучения учащихся с отклонениями в здоровье на дому) и работу школьного психолога (Лукяненко Э.А.).

Работа психологической службы МКОУ СОШ № 256 способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной личности, руководствуясь интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармонического развития.

На 2011- 2012 учебный год была поставлена следующая цель: повышение эффективности деятельности школы посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечение успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении. Для достижения данной цели решались задачи:

-предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;

-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

-пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни.

Работа велась по направлениям:

1. Психодиагностика

2. Групповая коррекционно - развивающая работа

3. Индивидуальная работа с учащимися

4. Консультирование

5. Просветительская работа

Изучение иностранных языков основано на работе школьного методического объединения учителей английского языка. Задачи работы методического объединения:

- изучение и формирование нормативной и методической базы подготовки к ЕГЭ и ГИА;

- преемственность между средним и старшим звеном;

- алгоритм выполнения заданий по четырём видам речевой деятельности;

- использование когнитивно-мотивационного подхода к изучению английского языка.

Направления работы: организация системы подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА; использование тестовых технологий при контроле ЗУН, изучение критериев оценивания заданий, стратегии их выполнения.

Проведены заседания МО по темам:

Август, сентябрь.

1. Итоги сдачи ЕГЭ. 2. План работы на новый учебный год.3. Корректировка нагрузки учителей. 4. Требования к рабочей программе.5. Концепция Закона об Образовании. 6.Входные контрольные работы во всех классах.

Октябрь.

1. Утверждение заданий школьной олимпиады по английскому языку. 2.Утверждение плана проведения недели внеклассной работы по английскому языку. 3.Организация научно-исследовательской деятельности среди учащихся.

Ноябрь.

1. Итоги успеваемости 1 четверти. 2. Подведение итогов школьной олимпиады по английскому языку. 3.Подготовка к методическому совещанию.

Январь.

1.Изучение нормативных документов сдачи ЕГЭ и ГИА. Изменение в оценивании заданий С1 и С2. Демонстрационные варианты.2. Обсуждение плана работы на 11 полугодие. 3. Итоги городской олимпиады по английскому языку.4.Работа со слабоуспевающими учащимися. 4. Итоги недели внеклассной работы по английскому языку.

Март

1.Предварительное распределение нагрузки на 2011-2012 уч. Год.

Апрель

1.Утверждение списка учебников на 2011-2012 уч. Год.2. Организация и проведение пробных ЕГЭ, ГИА в апреле.3. Содержание контрольных итоговых работ в профильных классах экзамена в форме ГИА в 9 м меетсе.

2. С 12 по 21 декабря проведена декада внеклассной работы по английскому языку.

Состав МО: 6 педагогов:

1 учитель имеет звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;

1 учитель имеет высшую категорию;

2 учителя – первую;

3 учителя – без категории.

В рамках недели внеклассной работы по английскому языку были проведены следующие мероприятия:

1) Беседы. «Полиглоты, кто они?» 5-9 кл. 19.12 ,( Бурмистрова Н.В.)

2) «Вас приглашает MR. Limerics» 9и 6 классы, (Графова М.В., Добутько А.А.),14.12

3) Праздник . «Enjoy English» 2-4 кл. 12.12 ( Ипатова М.В., Васильцова М.И.)

4) Конференция «English- Top Language» 8-9 классы, 21.12 (Бурмистрова Н.В.)

6)Международный конкурс «Британский Бульдог» 5-11 классы (Графова М.В., Лебедева С.В., Бурмистрова Н.В.), 15 .12, 68 участников

В течении года были проведены олимпиады различного уровня:

Малая олимпиада по английскому языку (5-8 кл.) (Ипатова М.В., Лебедева С.В., Бурмистрова Н. В.)

Школьная олимпиада по английскому языку (9-11 кл.) (Васильцова М.И., Бурмистрова Н.В., Лебедева С.В.)

Международный конкурс «Британский Бульдог» 5-11 классы (Графова М.В., Лебедева С.В., Бурмистрова Н.В.), 15 .12, 68 участников

Участие в городской олимпиаде.(11 кл.-1 и2 место,

9 класс- 3место, 8 класс-2 место) Отв. Бурмистрова Н.В.

В рамках методической декады школы (март) были даны: открытый урок Графовой М.В. по теме «Местоимения, 2й класс и бинарный урок МХК и английский язык по теме «Ацтеки» ,7 а класс, Бурмистрова Н.В.

Участие в Ярмарке педагогических идей.

Графова М.В. «Формирование лексических навыков говорения на начальном этапе обучения»,

Бурмистрова Н.В. «Современные педагогические технологии и УМК»

Участие в сетевых Интернет-сообществах.:

Васильцова М.И. – Эксперт Учительского портала в направлении «Иностранный язык (http://www.uchportal.ru/ ).

В образовательном процессе используются разнообразные образовательные технологии и методы обучения:

  1. Традиционные методики - 41 учитель.

  2. Модульно-блочные технологии – 13 учителей.

  3. Цельно-блочные технологии – 10 учителей.

  4. Личностно-ориентированные технологии – 30 учителей.

  5. Игровые – 30 учителей.

  6. Групповое и коллективное творчество – 30 учителей.

  7. Интегральные – 7 учителей.

Применение данных технологий учителями школы прослеживалось:

при проведении уроков, открытых уроков, при проведении мастер-классов, в интернет публикациях, при проведении предметных и методических недель, на конкурсах разного уровня (городских, краевых, всероссийских), во внеклассных мероприятиях по предметам (Приложение 2).

Система оценки качества образования МКОУ СОШ №256 представляет собой совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих контроль за образовательными достижениями обучающихся, эффективностью деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ.

Содержание и порядок проведения внутришкольного контроля за качеством образования в школе регламентируется Положением «О внутришкольном контроле».

Задачи внутришкольного контроля:

  • Осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования;

  • Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых акто..

  • Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников.

  • Сбор, анализ, накопление, обработка информации о степени соответствия образовательных результатов требованиям государственных стандартов.

  • Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутришкольного контроля за качеством образования.

  • Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе.

Виды контроля:

  • Тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, группы, ШМО, учителя или кдассного руководителя).

  • Фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).

Формы контроля:

  • Персональный.

  • Классно-обобщающий.

  • Предметно-обобщающий.

  • Входной.

  • Итоговый.

Предмет контроля.

  • Качество образовательных результатов.

  • Качество условий образовательного процесса.

  • Качество образовательного процесса.

Технология оценки качества образования:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- оценка качества предпрофильного образования;

- диагностика и оценка результатов углубленного изучение отдельных предметов;

- мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных);

- аттестация педагогических работников;

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- общественная экспертиза качества образования;

- олимпиады;

- творческие конкурсы;

- контроль за соблюдением лицензионных условий.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада №646 юзоуо

1. Общая характеристика учреждения iconГодовой отчет за 2011 2012 учебный год муниципального бюджетного...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

1. Общая характеристика учреждения iconОбщие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика учреждения
Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес...

1. Общая характеристика учреждения iconПо итогам деятельности учреждения За 2011-2012 учебный год
Основные направления развития гимназии на 2012-2013 гг. Общая характеристика образовательного учреждения

1. Общая характеристика учреждения iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

1. Общая характеристика учреждения iconМуниципального казенное общеобразовательного учреждения «Свердловская...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Динамика роста педагогического мастерства сотрудников школы.                                                  

1. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет моу «сош №11»
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»

1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
...

1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Наименование оу муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175 городского округа Самара (в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница