Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине




НазваниеСрок обучения 6 лет по учебной дисциплине
страница1/6
Дата публикации20.03.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра уголовного права


Учебно-методические материалы

для слушателей 3 курса заочной формы обучения

(срок обучения 6 лет) по учебной дисциплине

Уголовное право. Общая и Особенная части”

Москва 2005 г.

Одобрены на заседании кафедры

Уголовного права Мос.У МВД РФ

“____”___________2005

Журавлева Г.В. Учебно-методические материалы для слушателей 3 курса заочной формы обучения по учебной дисциплине «Уголовное право. Общая и Особенная части». – М.; Мос.У МВД России, 2005. – 49 с.

Учебно-методические материалы подготовлены с учетом современных материалов и предназначены для слушателей 3 курса заочной формы обучения (срок обучения 6 лет)Московского университета МВД России. Они включают в себя тематический план, планы семинарских занятий с указанием литературы для подготовки, темы курсовых работ, а также методические рекомендации к их выполнению, вопросы для подготовки к сдаче экзамена.

(С) Московский университет МВД России, 2005.

Целью и основными задачами курса “Уголовное право. Общая и Особенная части” являются усвоение основных уголовно-правовых понятий Общей и Особенной части уголовного законодательства Российской Федерации, а также рассмотрение основных составов преступлений, предусмотренных в Особенной части УК РФ с использованием материалов постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР), формирование правового сознания и правовой культуры, овладение навыками применения уголовного законодательства на практике в процессе квалификации преступлений.

Учебно-методические материалы включают 12 тем, раскрывающих основные понятия Общей и Особенной части УК РФ. Изучение курса обеспечивается путем проведения лекционных, семинарских занятий и консультаций. По окончании изучения курса слушатели выполняют курсовую работу, а также сдают экзамен.

Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

для слушателей 3 курса заочной формы обучения

(срок обучения 6 лет) на 2005-2006 учебный год
ВСЕГО – 80 часов


Наименование тем

Установочные

лекции, ч.

Итоговые

лекции, ч.

Семинары,

ч.

1. Понятие, задачи, система уго-ловного права. Уголовный закон.


2





2

2. Понятие преступления.

2




2

3. Состав преступления. Объект преступления. Объективная сторона преступления.


4





4

4. Субъективная сторона престу-пления. Субъект преступления.


2




4

5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.


2




2

6. Стадии совершения умышлен-ного преступления.








7. Соучастие в преступлении.

2




2

8. Понятие и цели наказания. Сис-тема и виды наказаний.


2




2

9. Преступления против личности.




6

6

10. Преступления в сфере эконо-мики.





8


6

11. Преступления против общест-венной безопасности и общест-венного порядка.




6


6

12. Преступления против государ-ственной власти.





4


4

ВСЕГО:

16

24

40


^ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

Семинарские занятия необходимы для проверки знаний, отработки навыков в самостоятельном изучении предмета. Слушатели обучаются на них правильному использованию нормативного материала, умению логиче­ски мыслить и юридическим языком излагать пройденный материал.

Занятия проводятся по наиболее значимым темам курса, при этом указываются основные вопросы, перечень необходимой литературы. Следу­ет обратить внимание, что темы выбраны в соответствии с новым Уголов­ным кодексом и требованиями практики.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо написать конспект по всем поставленным вопросам. На занятии при обсуждении те­мы полезно дополнять конспект новым материалом.

Рекомендуется в тетради-конспекте вести юридический словарь тер­минов. Необходимо также при решении практических ситуаций исполь­зовать материалы судебной практики и обобщающие постановления Плену­мов Верховных Судов СССР (некоторые из них еще действуют) и РФ.

Если слушатель не подготовился к занятию или пропустил его, он обязан отработать соответствующую тему в другое время. При возникно­вении трудностей по изучению курса, необходимо посетить консультацию преподавателя, ведущего занятие, в соответствии с графиком консульта­ций, который имеется на кафедре уголовного права.

^ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Т Е М А 1. Понятие, задачи, система уголовного права.

Уголовный закон.

Время – 2 часа.

  1. Понятие и значение уголовного закона, его основное содержание.

  2. Система и структура уголовного законодательства. Структура уголовно-правовых норм Общей и Особенной частей УК РФ.

  3. Действие уголовного закона в пространстве.

  4. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.

  5. Толкование уголовного закона. Понятие, виды и приемы толкования.

Л И Т Е Р А Т У Р А

  • Конституция РФ;

- Указ Президента РФ “О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов РФ”; Российская газета. 1994. 6 апреля.

  • Закон РФ “О гражданстве” от 17 июля 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) / Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 29.

  • Закон РФ “О государственной границе” от 4 марта 1993 г.

  • Закон РФ “О континентальном шельфе” от 1996 г.

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” / БВС РФ. 1996. № 1.

  • Брайнин Я.М. Уголовный закон и его применение. М., 1967.

  • Блум М.И., Тилль А. Обратная сила закона. М., 1973.

  • Бойцов А.И. Действие уголовного закона в пространстве и во времени. Спб., 1995.

  • Кауфман М. Уголовное право и уголовный закон (вопросы теории) // Уголовное право. 2001. № 4;

  • Козлов А.П. Механизм построения уголовно-правовых санкций. Красноярск, 1998.

  • Кропачев Н.М. Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. Спб., 1999.

  • Лукашук П. Действие уголовного закона в пространстве. // Российская юстиция. 1994. № 4.

  • Малков В.Д. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов. // Государство и право. 1995. № 5.

  • Наумов А.В. судебный прецедент как источник уголовного права. // Российская юстиция. 1994. № 1.

  • Хабибулин Н.И. Язык закона и его толкование. Монография. Уфа. 1996.

  • Шилохвост О. Об официальном опубликовании законов. // Рос-сийская юстиция. 1995. № 6

  • Яни П. Бланкетные “экономические” статьи уголовного закона. // Российская юстиция. 1995. № 11.


Т Е М А 2. Понятие преступления.

Время - 2 часа

1. Понятие и признаки преступления. Отличие преступления от иных видов правонарушений.

2. Теоретическое и практическое значение малозначительности деяния (ч.2 ст. 14 УК РФ).

3. Категории преступлений. Уголовно-правовое значение категори-зации.
Л И Т Е Р А Т У Р А

Гонтаръ И.Я. Преступление и состав преступления как явления и по­нятия в уголовном праве. Владивосток, 1997.

Кадников Н.Г. Классификация преступлений по уголовному праву России. М., 2000.

Кадников Н.Г. Категории преступлений. М., 2000.

Махоткин В.П. Общественная опасность преступления. М., 1992.

Прохоров В.С. Преступление и ответственность. Л., 1984.

Бытко Ю. И. Преступление и преступность. Саратов, 1999.

Гонтаръ И. Я. Преступление и состав преступления как явления и по­нятия в уголовном праве. Владивосток, 1997.

Кадников Н.Г. Классификация преступлений. М., 2000.

Ломакина В. Ф. Преступление и проступок. М., 1991.

Ляпунов Ю. И. Общественная опасность деяния как универсальная ка­тегория советского уголовного права. М., 1989.

Мальцев В. В. Категория "общественно опасное поведение" в уголов­ном праве. Волгоград, 1995.

Марцев А. И. Вопросы учения о преступлении и ответственности. Омск,1998.
Т Е М А 3. Состав преступления. Объект преступления. Объек-тивная сторона преступления.

Время – 4 часа.
1. Понятие состава преступления и его значение для уголовно-правовой оценки общественно опасного деяния. Соотношение преступления и состава преступления.

2. Понятие элементов и признаков состава преступления. Обязатель- ные и факультативные признаки состава преступления. Виды составов преступлений.

3. Понятие и виды объектов преступления, многообъектные преступле-ния. Основной и дополнительный объекты.

4.Факультативные признаки объекта и их уголовно-правовое значение

5. Понятие и признаки объективной стороны состава преступления.

  1. Общественно-опасное и противоправное деяние и его формы. Понятие составного, длящегося, продолжаемого преступления.

  2. Общественно-опасное последствие и его виды.

  3. Причинная связь и ее значение в уголовном праве.

  4. Факультативные признаки объективной стороны (место, время, способ, орудия, средство, обстановка совершения преступления) и их уголовно-правовое значение.

Л И Т Е Р А Т У Р А

Егоров Н.Д. Причинная связь как условие уголовной ответственности. // Советское государство и право. 1981. № 9;

Жеребкин В.Е. Логическая структура состава преступления (текст лекции). Харьков. 1974;

Кригер Г.А. Состав преступления и его значение // Советская юстиция. 1982. № 6;

Кригер Г.А. Состав преступления и квалификация содеянного. // Советская юстиция. 1985. № 12;

Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980;

Кудрявцев В.Н. Объективная сторона преступления. М., 1960;

Новоселов Г. Без преступных последствий нет преступления // Российская юстиция. 2001, № 3;

Малинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве. Спб., 2000;

Мамедов А. Соотношение и взаимосвязь объекта и объективной стороны состава преступления // Уголовное право. 1999. № 2;

Мальцев В.В. Проблема уголовно-правовой оценки общественно-опасных последствий. Саратов, 1989;

Нерсесян В. Особенности установления причинной связи в составах преступлений, совершенных по неосторожности//Уголовное право.2000.№ 3;

Сахаров В.И. Средства и орудия совершения преступления и их уголовно-правовое значение. Учебное пособие. М., 1996;

Становский М., Понятие продолжаемого преступления. //Российская юстиция. 1995. № 11;

Тарасов А. О причинно-следственной связи в современном уголовном праве. // Уголовное право. 2000. № 2;

Таций В.Я. Объект и предмет преступления по советскому уголовному праву. Харьков, 1988;

Тер-Акопов А.А. Бездействие как форма преступного поведения. М., 1980;

Шарапов Р. Классификация составов преступлений на формальные и материальные: миф или реальность? // Уголовное право. 2000. № 3;

Церетели Т.В. Причинная связь в уголовном праве. М., 1963;

Яни П. Законодательное определение потерпевшего от преступления. // Российская юстиция. 1995,№ 4;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconВопросы к зачету по теории и методике обучения информатике
Дайте характеристику учебной дисциплине «Теория и методика обучения информатике» (Тимои): определение, этапы становления, основные...

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconДиплом экономиста-менеджера, квалификация -экономист-менеджер. Срок обучения -5 лет

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconВопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconВ судебную коллегию поуголовным делам
«майор милиции», по ч. 3 ст. 30,п п. «а б е и» ч. 2ст. 105 Ук РФ в виде лишения свободы на срок 13 (тринадцать) лет, по ст. 317 Ук...

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconЧто такое злоупотребление полномочиями?
Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные...

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине icon«Проблемы формирования учебной мотивации в современной школе»
«Повышение учебной мотивации школьников к образованию как основа для формирования их личностных, метапредметных и предметных результатов...

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconТематический план по курсу «Уголовное право» для слушателей 1 курса...
Журавлева Г. В. Учебно-методические материалы для слушателей 1 курса сокращенной формы обучения (с высшим образованием) по учебной...

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности...
Экономика отрасли: методические указания и контрольные задания для студентов специальности 1-50 01 02 “Конструирование и технология...

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconКурсовая работа (проект) по учебной дисциплине или профессиональному...
Рсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или профессионального модуля, в ходе которого...

Срок обучения 6 лет по учебной дисциплине iconВопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»
Сущность процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница