Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год




Скачать 89.99 Kb.
НазваниеПубличный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год
Дата публикации19.08.2013
Размер89.99 Kb.
ТипПубличный отчет
www.vbibl.ru > Право > Публичный отчет
Публичный отчет

о работе социального педагога МКОУ «Голотлинская СОШ»

за 2012 – 2013 учебный год
Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности ребенка
Направления деятельности социального педагога:

-       диагностическое

-      консультативно-просветительское

-       профилактическое.

- организационно – методическое
Задачи, стоящие перед социальным педагогом:

-      диагностировать социальную ситуацию в школе

-      формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей

-      пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.

-      вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы

-      отслеживание информации о проблемах обучающихся

-      консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка

- вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
^ Ожидаемые результаты:

-      увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

-    стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников
^ Для реализации поставленных задач на 2012 -1013 учебный год предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:

1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников

3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды

4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности

5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.

Работа социального педагога МКОУ «Голотлинская СОШ» велась по плану работы школы на 2012 – 2013 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

· Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

· Предупреждает отсев учащихся из школы;

· Поддерживает тесные связи с родителями;

· Изучает социальные проблемы учеников;

· Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

· Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малообеспеченных

· Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

· Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

· Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

В начале учебного года был составлен социальный портрет школы. Из него следует:

Опекаемых: – 11 учащихся

Из неполных семей – 13 человек, что составляет

Учащихся из многодетных семей – 35 человек

Детей – инвалидов – 6 человек

Составлены психолого – педагогические характеристики классов, индивидуальные планы работы с проблемными детьми и их родителями. Совместно с классными руководителями составлены социальные карты классов. Цель составления карт: разработка плана индивидуальной работы с учеником и его семьей. С кем конкретно нарушено общение; с учителем, учащимся ( с кем), с родителями, испытывает ли он трудности в учебе (причина).Составлены карточки учета неблагополучной семьи.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактике правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Мною было проведено изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, психологом, комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Шамильского района, отделом опеки и попечительства.

Согласно Федеральному Закону №120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МКОУ велась работа по профилактике правонарушений.

Но работа заключалась не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью совместно с классными руководителями была проведена следующая работа:

В 1 – 2 -х классах проводились классные часы:

«Думай, что делаешь!», « Права человека – мои права», с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств. Занятия прошли на высоком подъеме, ребята активно участвовали в разыгрывании ситуаций и предлагали пути по развитию полезных привычек.

В 3-4 классах проводились классные часы:

- «Без друга в жизни туго»,

- « Человек среди людей».

Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать, чтобы он был самоутверждающим;

В 5 и 6 классах проводились беседы с детьми по профилактике правонарушений^

- « Наш класс на перемене»

- « О культуре общения»

Среди учащихся 8- 9 -ых классов проведено выборочное анкетирование «Интерес к учебной деятельности». Это были несовершеннолетние, которые вызывают тревогу, как в знаниях, так и в поведении.

Проводилось анонимное анкетирование в 9-ом классе

- «Здоровый образ жизни».

Часть детей не побоялись дать искренний ответ, касающийся табакокурения. Активно обсуждали данную проблему, приводили примеры из жизни знакомых, личного опыта.

В течение учебного года неоднократно перед учащимися 9-го класса на классных часах выступала инспектор по делам несовершеннолетних 37 отделения милиции Порыгина С.В., на которых обсуждались темы по профилактике правонарушений:

- « Подросток и закон»,

- « Административная и уголовная ответственность»,

-« Я и улица»,

- « Права и обязанность»

С целью профилактики наркомании оформлялся классный стенд « Я – за здоровый образ жизни», на классном часе просматривались презентации.

В школе создан Совет по профилактике правонарушений, заседание которого проводится 1 раз в четверть и по мере необходимости. Он помогает корректировать поведение учащихся « группы риска» в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся.

На заседании Совете по профилактике правонарушений:

1. выявляют учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе

2. выявляют семьи , находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в воспитании детей.

3.привлекают учащихся « группы риска» к занятиям в кружках и спортивных секциях  

Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Василеостровского района.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям.

Непременным условием положительных результатов в профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе накоплен определенный опыт работы службы сопровождения по изучению семей школьников и планированию индивидуальной работы с ними. Выявленные проблемы позволяют определить направления и перспективы развития воспитательной работы и социализации учащихся в МКОУ.

В течение учебного года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации

Выявились 2 неблагополучные семьи. Проведено обследование жилищно- бытовых условий этих семей. С каждой семьей мною проводилась индивидуальная работа .

В течение 2012 – 2013 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждой четверти классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин. На протяжении всего учебного года « скрытого отсева» в школе не было.

С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних Всего проведено 57 консультаций.

В результате профилактической и координационной работы в течение 2012-2013 учебного года ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних

На внутришкольный контроль поставлены ученики:

имеющие замечания по нарушениям дисциплины: 3 учащихся систематически опаздывающие на занятия – 3 учащихся

имеющие неудовлетворительные отметки по успеваемости, - 9 учащихся

С этими детьми проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости.

Из анализа психолого-педагогических характеристик классов выявлены изолированные дети, их 7 человек. С этими учащимися считаю необходимо проводить коррекционные индивидуальные занятия психологу школы. В основном микроклимат в классах дружелюбный.

Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся, которые требуют повышенного внимания службы сопровождения посещают кружки, которые имеются в школе ( волейбол, вольн.борьба,)

Профориентационная работа с учащимися.

С учениками 9 класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников, учащихся определились в выбранной профессии, смогли посетить Дни открытых дверей в учебных заведениях.

В течение учебного года посещал занятия в с.Голотль, принимал участие в районных и городских конференциях, семинарах социальных педагогов.

Социальный педагог Гаджимагомедов М.Г.Х.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconОтчет педагога-организатора мкоу «Урибская сош» о опроделанной работе за 2012-2013 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год приняли участие и были проведены...

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет завуча школы на 2012-2013 уч г. Магомедова Амирхана Муртазалиевича
Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе мкоу «Голотлинская сош»

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района,...
Щего образования». Федеральным и республиканским компонентами государственных образовательных стандартов начального общего, основного...

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconАнализ деятельности педагога-психолога мкоу «Урибская сош» за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013год мною были поставлены следующие цели и задачи связанные с личными темами по самообразования

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconУчебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconОтчет социального педагога моу сош №50 за 2011-2012 учебный год
Включение всех учащихся в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога  мбоу «Аверьяновская сош» на 2012-2013 учебный год
Выявить      всех    проблемных   детей, начиная   с   1   класса   и   завести   на них учетный лист

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconГодовой план работы социального педагога Хорельской сош на 2012-2013 учебный год
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите...

Публичный отчет о работе социального педагога мкоу «Голотлинская сош» за 2012 2013 учебный год iconУчебный план мкоу “Утамышская сош” для 1-2 класса на 2012/2013 учебный год Классы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница