МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 Г.ЗЕЛЕНОКУМСКА»
Согласована
на заседании УС
приказ ____от 02.09. 2011 г.
| Согласована
решением педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2011 г.
| Утверждена
Директором МОУ «СОШ №13 г.Зеленокумска» Мунтян В.М.
приказом №139/1 от 01.09.2011 г.
|
^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 Г.ЗЕЛЕНОКУМСКА»
с изменениями
на основе Приказа Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011г. № 2357
Срок реализации программы: 4 года ^
Полное название программы
| Основная образовательная программа начального общего образования.
| Основание для разработки программы
| Закон РФ «Об образовании».
Приказ от 06.10.2009г. №373 Министерства
образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
| ^
| Основная образовательная программа - нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида МОУ»СОШ №13», определяющий цели и ценности образования, характеризующий содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающий образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся МОУ «СОШ №13».
| ^ исполнители программы
| Педагогический коллектив школы, рабочая группа по разработке ООП Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.
| ^
| 2011/2012 – 2014/2015 учебные года.
| Этапы реализации программы
| І этап – организационно-установочный: анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательной среды МОУ «СОШ №13» в условиях введения ФГОС НОО (нормативно-правовая база перехода на ФГОС, условия реализации ФГОС, подготовка педкадров, разработка ООП НОО и т.д.).
ІІ этап – основной: реализация программы (переход начального образования на ФГОС, ведение мониторинга результатов образовательного процесса и эффективности инноваций и т.д.).
ІІІ этап – контрольно-обобщающий: результативность программы (результаты мониторинга, результаты оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО и т.д.).
| ^
| - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
– овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
– формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
| Основные задачи программы
| Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
| ^
| Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы формируются через личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных предметов и программ всех без исключения учебных предметов.
| Разделы основной образовательной программы начального общего образования
| Целевой раздел.
Содержательный раздел.
Организационный раздел.
| Источники финансирования
| Программа реализуется за счёт средств федерального бюджета.
| ^
E-mail, сайт
ФИО директора
| Ставропольский край, Советский район, г.Зеленокумск, переулок Кумской, 4.
8(86552) 6-78-60
http://zelschool13.ucoz.com
Директор школы: Виктория Михайловна Мунтян
| Организация контроля за выполнением программы
| Администрация МОУ «СОШ №13» несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализации программы в целом.
Ежегодно администрация школы представляет родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного доклада об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования, размещённый на сайте школы.
| ^
| Изменение части учебного плана, формируемой МОУ «СОШ №13» с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.
Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел…………………………………………….
|
| 1.1 Пояснительная записка…………………………………….
| 1-14
| 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………….
| 14-18
| 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………
| 18-28
| ^ …………………………………..
|
| 2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………..
| 28-42
| 2.2 Программа отдельных учебных предметов, курсов ……………………………………
| 42-110
| 2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……
| 110-131
| 2.4 Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни……………….
| 132-143
| Организационный раздел………………………………
|
| 3.1 Учебный план начального общего образования………….
| 143-149
| 3.2 План внеурочной деятельности……………………………
| 150-155
| 3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта…………
| 155-181
| Используемые понятия, обозначения и сокращения……………
| 182-183
| Список литературы………………………………………………..
| 184-185
|
^ 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с:
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785);
- Приказом № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в ФГОС»;
- Уставом МОУ «СОШ № 13 г.Зеленокумска»;
- Правилами внутреннего распорядка МОУ СОШ №13;
- анализом деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом «Гармония», используемым в МОУ «СОШ № 13 г.Зеленокумска». 1.^ .
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основными задачами реализации основной образовательной программы являются:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как
условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. |