Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош»
страница1/6
Дата публикации04.09.2013
Размер0.59 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Моховская ООШ»

__________С.Н.Гоголев



СОГЛАСОВАНО:

Ведущий специалист

Управления образования

Кунгурского муниципального района

____________О.А. Паршакова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2012 год

1. Пояснительная записка
Образовательная программа начального общего образования МБОУ « Моховская ООШ», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная общеобразовательная школа»

(свидетельство о государственной аккредитации ГА 027119), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования ( далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Для реализации ФГОС-2 выбрана учебно-методическая система «Школа России», которая позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования.

Программа ориентирована на обучающихся, проживающих в сёлах Моховое, Сылвенск, деревнях: Липово, Дейково, Кисели, Плашкино. Организован подвоз учащихся автобусом. На территории социума расположены учреждения культуры, образования и здравоохранения: дошкольное образовательное учреждение на мест, центр досуга, сельская библиотека, врачебная амбулатория, основная общеобразовательная школа с контнгетом учащихся 159 учеников.

Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребнка

- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей

общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика в формировании

внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и пер

спективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника

основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятель-

ность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и свестни-

ками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности

и рефлективности;

- с моральным развитием, которое существеннымо бразом связано с характером

сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отно-

шениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззоения.

Реализация образовательной программы обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, обазнаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, формирование у младших школьников умения и желания учиться.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества, на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно – воспитательных целей и путей их достижения;

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального образования;

  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, который содержит две составляющие:

Обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется

по направлениям развития личности: спортивно-оздоровтиельное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность. Финансируется за счёт бюджета ОУ,спортивного сертификата, дополнительного образования. Организуется в таких формах,как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Приложение1

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется Уставом МБОУ «Моховская ООШ» и соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189).

Разработанная МБОУ «Моховская ООШ» основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно – исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного тип;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона села) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа направлена:

-на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету; родителей – в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации, общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; также при разработке образовательной программы учтены:

  1. Уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры

  2. Возможности образовательной среды села: школой заключены договоры во внеурочной деятельности с центром досуга, ЦДОД, ДСЮШ

  3. Материально- техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, имеется выход в Интернет

  4. Традиции сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалифицировнной подготовки и т.д.

  5. Цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий

  6. Учебно-методическая база реализации учебных программ.


^ 2. Планируемые результаты

Освоение обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования

Планируемые результаты освоения ООП НОО – один из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Планируемые результаты – это система обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно универсальными учебными действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета обучающиеся овладевают в ходе образовательного процесса.

Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки.

Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы школы относятся:
личностные результаты:

  • готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


метапредметные результаты:

  • освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться;

  • способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в жизненных реальных ситуациях.

предметные результаты:

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знании, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



^ Планируемые количественные и качественные результаты реализации образовательной программы начального общего образования

  1. Освоение стандарта начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья. Достижение качества образования на первой ступени до 50%.

  2. Полная занятость учащихся различными формами внеурочной деятельности, направленной на выявление и развитие способностей обучающихся, наличие мотивации у детей на личные достижения в различных сферах школьной жизни.

  3. Способность младших школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия.

4.Сформированность контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников и рефлексивной компетенции.

5. Выпускник из ступени начальной школы должен обладать следующими качествами:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, готовый обучаться в основной школе;

- знающий свою родословную, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой дом и малую родину;

- готовый отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважительно и критически подходить к мнению других и уметь высказать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих..

В основе реализации ООП в школе лежит личностно-ориентированная концепция образования, системно-деятельностный и компетентностный подходы.

Важнейшим фактором повышения качества образования становится создание условий для личностной самоориентации учащегося в выборе уровня, на котором он хочет и может учиться, в открытости перспектив, ясности требований, четкости и систематичности осуществления обратной связи.

Данная концепция приобретает особую значимость в рамках введения ФГОС второго поколения и является основанием готовности педагогов к переходу на новые стандарты.

Механизмами реализации концепции являются системно-деятельностный и компетентностный подходы. Системно-деятельностным подходом учителя знакомы с середины 90-х и успешно его реализуют в образовательном процессе. Он предполагает:

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося - на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли, в содержании образования, способов организации образовательной деятельности, учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных особенностей обучающихся при определении образовательных целей и способов и средств их достижения;

- обеспечение преемственности между всеми ступенями школы;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

- развитие в обучающихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в котором качество результата рассматривается как не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Данный подход адекватно вписывается в реализацию ФГОС-2 в части формирования универсальных учебных действий обучающихся или ключевых компетенций.

Личностно-ориентированная концепция в образовательной политике школы, системно-деятельностный и компетентностные подходы требуют для своей реализации адекватных педагогических технологий. Их характерные черты: сотрудничество, диалогичность, направленность на поддержку индивидуального развития, предоставление обучающимся свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчества учителя и учащихся.

Повышение качества достижения результатов реализации ООП связываем с повышением продуктивности использования в образовательном процессе современных педагогических технологий: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, диалоговых, проектно-исследовательских, информационно-коммуникационных, развития критического мышления через чтение и письмо, уровневой дифференциации, проблемного обучения.

^ ООП определяет использование следующих форм образовательного процесса:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • внеурочные формы в образовательном пространстве, как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны, выставки, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, мастерские)

отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Информационно- образовательная среда системы учебников «Школа России» представлена единой концепцией – всеми предметными областями учебного плана ФГОС, разработаны рабочие программы, система учебников, имеющие методическое сопровождение, дидактическое обеспечение, разработаны мультимедийные пособия и Интернет-ресурс

К основным средствам реализации ведущей целевой установки «ШколаРоссии» относятся:

- значительный воспитательный потенциал;

- системно-выстроенный комплекс упражнений для включения младших школьников в учебную деятельность.

- возможности дифференциации и личностно-ориентированного образования школьников;

- преобладание проблемно-поискового метода в обучении;

- практическая направленность содержания материала учебников, опора на социальный опыт ученика;

- творческие, проектные задания, учебные диалоги;

- возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

- возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

Структура построения уроков соответствует системно-деятельностному подходу и включает себя этапы:

- мотивационный

- создание проблемной ситуации

- собственно деятельность по разрешению проблемы

- аналитический

- рефлексивный

Реализацию ФГОС будут обеспечивать педагоги, подготовленные к работе в новых условиях. Учителя начальной школы имеют квалификационные категории не ниже первого. Участвовали в составе рабочей группы в разработке ООП НОО. Учителя владеют современными образовательными технологиями: проектно-исследовательской, технологией развития критического мышления через чтение и письмо, технологией развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит...

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconПриказ №60 31. 08. 2012 г.             Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу-сош п. Сита
Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования 2012 год Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница