Скачать 0.59 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Моховская основная общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Моховская ООШ» __________С.Н.Гоголев СОГЛАСОВАНО: Ведущий специалист Управления образования Кунгурского муниципального района ____________О.А. Паршакова ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2012 год 1. Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования МБОУ « Моховская ООШ», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации ГА 027119), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования ( далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Разработка образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Для реализации ФГОС-2 выбрана учебно-методическая система «Школа России», которая позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования. Программа ориентирована на обучающихся, проживающих в сёлах Моховое, Сылвенск, деревнях: Липово, Дейково, Кисели, Плашкино. Организован подвоз учащихся автобусом. На территории социума расположены учреждения культуры, образования и здравоохранения: дошкольное образовательное учреждение на мест, центр досуга, сельская библиотека, врачебная амбулатория, основная общеобразовательная школа с контнгетом учащихся 159 учеников. Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и пер спективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятель- ность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и свестни- ками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности; - с моральным развитием, которое существеннымо бразом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отно- шениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззоения. Реализация образовательной программы обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. ^ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, обазнаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, формирование у младших школьников умения и желания учиться. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
Содержание образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, который содержит две составляющие: Обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровтиельное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность. Финансируется за счёт бюджета ОУ,спортивного сертификата, дополнительного образования. Организуется в таких формах,как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Приложение1 При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется Уставом МБОУ «Моховская ООШ» и соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189). Разработанная МБОУ «Моховская ООШ» основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Образовательная программа направлена: -на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования. Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету; родителей – в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации, общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; также при разработке образовательной программы учтены:
^ Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения ООП НОО – один из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты – это система обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно универсальными учебными действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета обучающиеся овладевают в ходе образовательного процесса. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки. Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для оценки качества освоения обучающимися ООП НОО. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы относятся: личностные результаты:
метапредметные результаты:
предметные результаты:
^
4.Сформированность контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников и рефлексивной компетенции. 5. Выпускник из ступени начальной школы должен обладать следующими качествами: - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, готовый обучаться в основной школе; - знающий свою родословную, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой дом и малую родину; - готовый отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважительно и критически подходить к мнению других и уметь высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.. В основе реализации ООП в школе лежит личностно-ориентированная концепция образования, системно-деятельностный и компетентностный подходы. Важнейшим фактором повышения качества образования становится создание условий для личностной самоориентации учащегося в выборе уровня, на котором он хочет и может учиться, в открытости перспектив, ясности требований, четкости и систематичности осуществления обратной связи. Данная концепция приобретает особую значимость в рамках введения ФГОС второго поколения и является основанием готовности педагогов к переходу на новые стандарты. Механизмами реализации концепции являются системно-деятельностный и компетентностный подходы. Системно-деятельностным подходом учителя знакомы с середины 90-х и успешно его реализуют в образовательном процессе. Он предполагает: - ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося - на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - признание решающей роли, в содержании образования, способов организации образовательной деятельности, учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учет индивидуальных особенностей обучающихся при определении образовательных целей и способов и средств их достижения; - обеспечение преемственности между всеми ступенями школы; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития; - развитие в обучающихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в котором качество результата рассматривается как не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Данный подход адекватно вписывается в реализацию ФГОС-2 в части формирования универсальных учебных действий обучающихся или ключевых компетенций. Личностно-ориентированная концепция в образовательной политике школы, системно-деятельностный и компетентностные подходы требуют для своей реализации адекватных педагогических технологий. Их характерные черты: сотрудничество, диалогичность, направленность на поддержку индивидуального развития, предоставление обучающимся свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчества учителя и учащихся. Повышение качества достижения результатов реализации ООП связываем с повышением продуктивности использования в образовательном процессе современных педагогических технологий: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, диалоговых, проектно-исследовательских, информационно-коммуникационных, развития критического мышления через чтение и письмо, уровневой дифференциации, проблемного обучения. ^ использование следующих форм образовательного процесса:
отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Информационно- образовательная среда системы учебников «Школа России» представлена единой концепцией – всеми предметными областями учебного плана ФГОС, разработаны рабочие программы, система учебников, имеющие методическое сопровождение, дидактическое обеспечение, разработаны мультимедийные пособия и Интернет-ресурс К основным средствам реализации ведущей целевой установки «ШколаРоссии» относятся: - значительный воспитательный потенциал; - системно-выстроенный комплекс упражнений для включения младших школьников в учебную деятельность. - возможности дифференциации и личностно-ориентированного образования школьников; - преобладание проблемно-поискового метода в обучении; - практическая направленность содержания материала учебников, опора на социальный опыт ученика; - творческие, проектные задания, учебные диалоги; - возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; - возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов. Структура построения уроков соответствует системно-деятельностному подходу и включает себя этапы: - мотивационный - создание проблемной ситуации - собственно деятельность по разрешению проблемы - аналитический - рефлексивный Реализацию ФГОС будут обеспечивать педагоги, подготовленные к работе в новых условиях. Учителя начальной школы имеют квалификационные категории не ниже первого. Участвовали в составе рабочей группы в разработке ООП НОО. Учителя владеют современными образовательными технологиями: проектно-исследовательской, технологией развития критического мышления через чтение и письмо, технологией развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит... | ![]() | Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения... | ![]() | Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... |
![]() | Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Пояснительная записка стр. 3-10 |
![]() | Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... |