Скачать 115.15 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Методические рекомендации по проведению экшн-тренинга на сплоченность и толерантность. Экшн-трениг призван:
Во время проведения тренинга необходимо создать атмосферу доверия: каждый член группы окружен вниманием и теплом, сам искренне заботится об окружающих людях, помогает им и рассчитывает на их помощь. Если тренинг проводится с несколькими группами одновременно нужно исключить момент соревновательности и ограничения во времени, так как смысл тренинга - улучшение взаимоотношений внутри группы, рост её сплоченности, толерантности и креативности относительно себя. Для достижения наилучших результатов необходимо добиваться наиболее точного, правильного выполнения каждого упражнения тренинга. Продолжительность тренинга зависит от количества людей в группе, индивидуальных особенностей коллектива и количества упражнений, выбранных для этой группы руководителем, практика же показывает, что для качественного проведения тренинга необходимо, как минимум 2 часа. ^ Некоторые упражнения тренинга сопряжены с физическими нагрузками и даже с опасностью для жизни при несоблюдении правил техники безопасности, поэтому перед началом тренинга убедитесь, что все члены группы здоровы и могут выполнять предполагаемую нагрузку. ^ ![]() ^ Ваша основная задача на протяжении всего тренинга, а особенно вначале – создание условий, необходимых для активной самостоятельной работы группы. Для этого Вы:
Учитывая сложность групповых процессов, а также чрезвычайно важную роль ведущего в организации и проведении тренинга, желательно ему самому пройти экшн-тренинг в группе в качестве её члена ^
![]() Е ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
I этап - ведущий просит всех участников встать в круг, затем повернуться направо, взяться за пояс стоящего впереди человека и сделать всем вместе, в ногу, два шага – правой, левой. II этап - ведущий просит дотянуться до стоящего через одного впереди человека, взять его за пояс и снова сделать два шага – правой, левой. Необходимо следить за тем, чтобы участники во время выполнения упражнения не разворачивали корпус внутрь круга, а стояли четко радиально (т.е. левым боком в круг) и точно друг за другом. Затем следует третий этап выполнения упражнения, когда участники должны дотянуться до третьего впереди стоящего человека, пройти в таком положении два шага – правой, левой и затем присесть. Если упражнение выполнено правильно, то в результате, каждый участник окажется удобно сидящим на коленях у своего соседа, т.е. в «кресле». Небольшая подсказка ведущему: практика показывает, что иногда (это зависит от комплекции участников тренинга, если участвуют очень полные люди) упражнение можно проводить в два этапа. У ![]() ![]()
![]()
![]() ![]() 4.«Геометрия вслепую» Упражнение на бесконфликтное общение: выявляет лидеров-организаторов в группе и учит слушать и слышать других, учитывать их мнение. Д ![]() П ![]() ![]() ![]() 5. «Меткий стрелок». Упражнение на развитие невербальных способов общения. Реквизит: небольшая деревянная палочка (карандаш, шариковая ручка), к которой привязаны тоненькие веревочки длиной 2,5-3 метра 10-12 штук (по количеству участников) и бутылка с узким горлышком. Задача участников, взявшись за кончики веревочек поднять карандаш и опустить его в бутылку, разговаривать при этом запрещено. Упражнение требует сосредоточенности, терпения, внимания друг к другу и слаженных действий всей команды. ^ это упражнение очень похоже на хорошо известную детскую игру «Перейди болото», в которой ребятам предлагается, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», преодолеть препятствие. В нашем упражнении тоже есть препятствие, которое нужно преодолеть – это Огненная река – ширина которой 3-4 метра, есть «кочки» - волшебные огненные кувшинки (их роль выполняют листы картона), наступая на которые можно преодолеть реку и не сгореть. Отличие и сложность «Огненной реки» заключается в том, что перейти её можно только «в связке», т.е. всей группой, причем только особенным образом: в Огненной реке растут три кувшинки. Начиная выполнять упражнение, группа выстраивается в колонну друг за другом (гуськом), все берутся за руки. Первый человек начинает движение, шагая с кувшинки на кувшинку, следующий идет за ним след в след таким образом, чтобы ни на одну секунду, ни одна кувшинка не оставалась свободной, т.к. если это произойдет, то кувшинка исчезнет. Получается, что группа идет непрерывной цепью, и на каждой кувшинке одновременно находятся две ноги: впереди идущего и следующего за ним человека. Если цепь прервалась, задание выполняется заново. Упражнение тренирует коммуникативные навыки, наглядно демонстрирует зависимость результата работы группы от действий каждого отдельного её члена. ^ Упражнение на развитие невербальных способов общения, на доверие к партнеру: разыгрывается ситуация где один отвечает за всех и все зависят от действий одного. Р ![]() Д ![]() ![]() ![]() Итак, поводырь ведет группу «слепых» и «немых» по дороге, полной опасностей. Общение на языке жестов: если препятствие внизу и нужно перешагнуть поводырь хлопает по ноге сзади идущего, а тот передает следующему, если препятствие наверху и нужно наклониться, поводырь хлопает по руке. Самая распространенная ошибка при выполнении задания заключается в том, что сигнал о препятствии передают не постепенно, по мере его прохождения, а сразу (получил-передал), в результате те, кто находятся в хвосте колонны получают сигнал раньше, чем нужно, когда до препятствия еще далеко. |
![]() | Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции | ![]() | Методическая разработка рекомендуется для руководителей литературно–поэтических студий, литературных кружков и объединений в процессе... |
![]() | Это позволяет участникам с максимальной эффективностью приобрести опыт достижения командных целей, сотрудничества и доверия. Это... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для медицинского персонала санитарно эпидемиологических и дезинфекционных станций, лечебно... |
![]() | Рекомендовано экспертным советом моу дод «Дом детского творчества имени Б. Т, Куропаткина» г. Полысаево | ![]() | Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... |
![]() | Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной... | ![]() | К. С. Станиславского и М. А. Чехова и может использоваться как инструмент для сбора богатого информацией материала для последующей... |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации... | ![]() | Стратегическая цель тренинга достижение конкурентного преимущества, ориентированного на взаимную поддержку, на решение организационных... |