Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год




Скачать 344.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации24.03.2013
Размер344.43 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Восточная средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 5 класса

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, с учетом авторской программы по ИЗО Б.М.Неменского и др. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение творческих работ (опыт творческой деятельности) - 5 часов.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ИЗО на данной ступени образования, изложенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по ИЗО.

^ Цель: формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

^ Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях декоративно-прикладного искусства;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;

  • формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Содержание рабочей программы построено на основе компетентностного подхода в соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются познавательная, информационно-комуникативная, рефлексивная деятельности.

В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.

  • ^ Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.

  • Информационно-коммуникативные дает возможность извлечь необходимую информацию их разных источников, умело развернуть и обосновать суждения, определения, приводить доказательства.

  • ^ Рефлексивная деятельность дает понятие ценности образования как средства развития культуры личности. Помогает объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции и самооценке, уметь соотносить свои усилия с полученными результатами своей деятельности.

^ Сопоставление Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ИЗО, Примерной программы по ИЗО и авторской программы выявило, что программа разработанная Б.М .Неменским реализует обязательный минимум содержания образования.

Авторская программа Б.М.Неменского предлагает изучить указанные разделы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ИЗО по ниже указанному основному содержанию:



^ Основное содержание

Тема

классы

5

6

7

8

9

1.

Основы изобразительной грамоты




34










2.

^ Основы декоративной грамоты

«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»

34













3.

Основы визуально-зрелищной культуры







34







4.

Основы конструктивной грамоты и дизайна










17




5.

Синтез пространственных и временных искусств













17

Наряду с этим, раздел Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ИЗО «Язык изобразительного искусства и художественный образ» изучается в 5-ом классе в основном содержании авторской программы Б.М.Неменского – «Основы декоративной грамоты» по теме «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».

Учащиеся знакомятся через декоративное искусство с художественным образом и художественно-выразительными средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Получают полное представление о композиции: (ритм, симметрия, асимметрия, пространство, статика, динамика), о линейной и воздушной перспективе; пропорциях и пропорциональных отношениях; видах линий, штрихов, пятне, тоне и тональных отношениях; колорите; цвете и цветовых контрастов; характере мазка; объеме; фактуре; формате, что соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

В Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по ИЗО добавлен раздел «Опыт творческой деятельности», который через практические занятия дает возможность использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета через светотень и цвет. Построение пространства, через линейную и воздушную перспективу. Создание композиций на плоскости и в пространстве.

^ Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять через практическую и творческую деятельность, контрольные и тестовые работы, анализа произведений искусств.

Новизна рабочей программы в том, что в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты:

знать /понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

— значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал, обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией.

Содержание примерной программы направлено на реализации приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик — зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик — художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — рекомендуется проводить экскурсии в музеи: использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

^ Учебно-тематический план по изобразительному искусству

5 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)



^ Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические работы

^ Уроки контроля (обобщающие уроки)

Язык изобразительного искусства и художественный образ.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (Б.М.Неменский)




^ Древние корни народного искусства

8

8

1



Древние образы в народном искусстве.

1

1

-



Декор русской избы.

1

1

-



Внутренний мир русской избы

2

2

-



Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

1

-



Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

1

-



Народный праздничный костюм

1

1

1



Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

1

-




^ СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ

6

6

1



Древние образы в современных народных игрушках.

1

1

-



Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

1

-



Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

1

-



Хохлома

1

1

-



Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

1

1



Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

1

-




^ ДЕКОР—ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

10

10

1



Зачем людям украшения

2

2

-



Декор и положение человека в обществе

2

2

-



Одежда говорит о человеке

2

2

-



О чем рассказывают гербы и эмблемы

3

3

1



Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

1

-




^ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

10

10

1



Современное выставочное искусство

5

5

-



Ты сам — мастер

декоративно-прикладного искусства.

Создание декоративной работы в материале

5

5

1




Итого

34

34

4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012-2013 учебный год. Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов и др....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Алгебра: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по черчению для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника»
Рабочая программа «Мир глазами художника» для 2 класса составлена на основе Примерной программы по изобразительному искусству в соответствии...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Алгебра: Учеб для 8 класса общеобразоват учреждений /авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2012-2013 учебный год» разработана в соответствии

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса
Утверждена приказом №95 от30. 08. 2012г Рассмотрена и рекомендована к утверждению мбоу «Никифоровская сош №1» Управляющим советом...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconУчебный план мкоу “Утамышская сош” для 1-2 класса на 2012/2013 учебный год Классы

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по алгебре для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница