Скачать 316.59 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся. Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ: Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008 ^ «О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» августа 2010 г. № 889 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом ^ № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __ от_____ Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели) и 3 часа для самостоятельной подготовки. Всего 105 часов. ^ Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
^ Основы физической культуры и здорового образа жизни. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. ^ Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»; ^ Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. ^ Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини футболе. «Специальная подготовка»: Футбол – передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников; Волейбол -передачи мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. ^ Элементы техники национальных видов спорта. С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показателей и климатических условий региона. Требования к уровню подготовки выпускников. ^ знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Формы организации образовательного процесса.
Контроль и оценка усвоения содержания образования по физической культуре. Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями. Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся: 1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания. 2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. 3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях, включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС. Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. 12-13 страница). Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. ^ 1.Знания. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
^ Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
^
^
^
Примерное распределение программного материала в учебных часах
Изучение программы по физической культуре в 8 классе направлено на достижение целей:
укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
^ знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»; ^ знать/понимать:
|
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа по физической культуре для 5 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... | ![]() | Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич.... |
![]() | Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич.... | ![]() | В составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений. (Москва... |