Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова»




Скачать 142.61 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова»
страница1/2
Дата публикации25.04.2013
Размер142.61 Kb.
ТипСценарий
www.vbibl.ru > Право > Сценарий
  1   2




МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова»

Урмарского района Чувашской Республики

Правовые дебаты: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах

Разработал классный руководитель 11 б класса МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» Бондарева Светлана Васильевна

Урмары 2012

Правовые дебаты: «ЗА»

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах




[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]




Андрей

Урмары 2012




Мир толкает человека к личной самодисциплине и личной способности выстоять

^ Правовые дебаты: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.

Оправдывайте, не карайте, но назовите зло злом.

Ф.М.Достоевский

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.

Словарь гражданина

Закон

Законопроект

Суд

Право

Мораль

Правонарушение

Преступление

Наказание

Уголовная ответственность

Юридическая ответственность

Ювенальная юстиция

^ Дебаты

Дискуссия

Статистика

Юристконсульт

Эксперт

Оппонент


Цель классного часа:


  • Упорядочить знания учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних, ознакомить с видами наказаний, применяемым к несовершеннолетним преступникам;

  • расширить и углубить знания учащихся о юридической и уголовной ответственности;

  • раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;

  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

  • сформировать умение применять полученные знания в ситуации выбора;

  • способствовать профессиональному самоопределению


Подготовительная работа:

  • составление электронной презентации

  • приглашение инспектора ПДН

  • проведение анкетирования среди старшеклассников

  • подготовка раздаточного материала для группы юристконсультов, экспертов-аналитиков, статистиков, оппонентов

  • класс делится на группы, н-р:

  • красный стол «обвинители»

  • синий стол «защитники»

  • жёлтый «статистики»

  • зеленый «эксперты»


Форма проведения правовые дебаты
План мероприятия



  1. Вызов интереса: просмотр видеосюжета на тему «Человек растет…» (30 секунд)

  2. Постановка проблемы (1-2 минуты)

  3. Объявление темы (1-2 мин.)

  4. Изучение материалов в группах (5-7 мин.)

  5. Собственно дебаты (10 -12 мин.)

  6. Выводы экспертов (1-2 мин.)

  7. Выводы «третейского судьи» - сотрудника ПДН или преподавателя права (1-2 мин.)

  8. Подведение итогов (1-2 мин.)



Сценарий мероприятия
Вызов интереса: просмотр видеосюжета на тему «Человек растет…» (30 секунд)

(перед глазами учащихся в течение 30 секунд человек проходит несколько этапов жизни: от новорожденного, младенца до юношеского возраста, причем это самые счастливые минуты жизни)

- Что особенного вы заметили в просмотренном видеосюжете? Как бы озаглавили?

-Бывает ли так в жизни?

-Как бывает?
Вывод: Человек всегда стоит перед выбором, и от того, какое решение он примет, часто зависит не только его будущее, но и, возможно, жизнь.
^ На подступах к теме Слайд №2 Словарь гражданина
Обратите внимание на наш словарь.

- О чем, по вашему мнению, пойдет речь?

-Есть ли среди этих понятий незнакомые вам слова?
^ За помощью за разъяснениями обратимся к нашим «специалистам» - юридическим консультантам

(2 (3, если класс большой) заранее подготовленных ученика)
Озвучивают значение некоторых терминов. ^ Слайд №3 Словарь с толкованием понятий

Тема занятия Слайд №4 Правовые дебаты: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Есть мнение: лишать свободы за тяжкие преступления 12-летних подростков.
Тема вас шокировала… Мелькнула мысль: причем здесь я, что я могу решить? Почему спрашивают у меня?
^ Слайд №5 Обоснование.

7 марта 2012 года на странице «Российской газеты» (№50) вышла статья под названием «Деток – в клетку» с подзаголовком «Обсуждается проект закона, который разрешит за тяжкие преступления лишать свободы с 12 лет».
Вам сейчас по 16-17 лет. Вы уже решили, куда пойти учиться… Еще недавно вам было по 12-13 лет. Кому как не вам лучше знать своих сверстников. Попробуем разобраться?.. Примерим на себя мундир адвоката и прокурора? Выразим свое отношение к проблеме Нужно ли сажать 12-летних убийц за решётку?
Слайд №6 Ключевой вопрос: «Нужно ли сажать 12-летних убийц за решётку?»
^ Слайд № 7,8 демонстрируется статья из «Российской газеты»
Слайд №9 Из истории вопроса.

Законопроект о привлечении к уголовной ответственности детей с 12 лет за совершение тяжких и особо тяжких преступлений был разработан два года назад. Госдума в 2009 году отклонила его. В законопроекте предусматривалось также расширить список преступлений, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.

Но все новое – хорошо забытое старое. В нашей стране уголовная ответственность уже снижалась до 12-летнего возраста. Было постановление ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 года – «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних». В нем говорилось, что несовершеннолетние с 12 лет, уличенные в совершении краж, причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытке к убийству, должны привлекаться к суду с применением всех мер уголовного наказания. 10 декабря 1940 года перечень этих преступлений был дополнен указанием на совершение действий, которые могли вызвать крушение поезда. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1941 года возраст привлечения к уголовной ответственности за все прочие преступления был определен в 14 лет.
^ Внимание на эпиграфы Слайд №10 Тема для размышления

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.

Оправдывайте, не карайте, но назовите зло злом.

Ф.М.Достоевский

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся

Форма проведения дебатов Слайд №11


  1. Статистические данные

  2. Перекрестные выступления «ЗА», «ПРОТИВ»

  3. Выводы экспертов (оглашают результаты анкетирования среди старшеклассников)


Правила, которым необходимо следовать:

«Памятка для участников дебатов» Слайд №12


  1. Работая в группах, стараться услышать друг друга

  2. Уважительно относиться к мнению товарища по группе, оппонентов

  3. Четко формулировать свое мнение (Тезис, аргумент(-ы))

  4. Не злоупотреблять временем: на изучение материалов (5-7 мин.), на выступление 1-2 мин.

  5. Помнить, что у каждого своя роль: «СТАТИСТИКА», «ЗА», «ПРОТИВ», «АНАЛИТИКА»

  6. Учитывать тот факт, что на ваш аргумент будет предъявлен контр – аргумент.


^ Статистика гласит Примеры непосредственно из газетной статьи, а также по нашей школе, поселку, району
Обобщение классного рук-ля Слайд 13
Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений - на 108%, тяжких телесных повреждений - на 80%, грабежей - на 37%.

^ По данным криминологических исследований, около 80% детей, доставляемых в приемники-распределители для несовершеннолетних, - в возрасте до 14 лет.

Собственно дебаты (10 - 12 мин.) На основе газетной статьи



Слайд 14

Аргумент «ЗА»

13 лет для уголовной ответственности – мало, 12 – тот предел, который должен быть



  1. Малолетние преступники прекрасно осознают, что делают и что им ничего за это не будет. У них четко сформулировано понятие безответственности за преступление.




  1. Малолетние преступники – это дети жестокой семьи. Дети, которым морально-нравственные ценности не прививались. Наследственность и среда тоже играют роль. Но к среде можно отнестись с осторожностью, ведь огромное количество детей в школах не делают ничего аморального. Все закладывается в семье.

  2. Малолетние преступник – это не обязательно дети из «бедной семьи». У нас сместилось понятие семейного благополучия. Если папа с мамой пьют – неблагополучная, а если папа бизнесмен, не выплачивает налоги и при детях обсуждает, как надо общаться с конкурентами, но не пьянствуют – благополучная. Но даже если родители исправно платят налоги, по отношению к ребенку эта семья может быть неблагополучной.

  3. На Западе самое строгое «детское» законодательство в Индии, Ирландии и Сингапуре. Там свободы лишают уже с 7 лет. В США, Австралии, Великобритании и Швейцарии уголовная ответственность наступает с 10 лет.




  1. Мы уверены, что страх перед наказанием будет останавливать малолетних преступников.

^ Аргументы «ПРОТИВ»
Предлагаемое депутатами понижение возраста уголовной ответственности до 12 лет и отмена для несовершеннолетних верхнего предела уголовного наказания в 10 лет – меры нерезультативные.


  1. Ужесточением наказания ситуацию не исправить. Мы рубим по головам и в поисках решения проблемы многое не принимаем в расчет.




  1. Сегодня происходит замедление темпов развития как мальчиков, так и девочек. Инфантильность у 30 % старшеклассников. А среди детей в неблагополучных семьях доля страдающих инфантилизмом, нарушениями психического развития ещё выше – 80%. Сегодня подростки достигают психологической зрелости к 18-20 годам. То есть только в этом возрасте мозг позволяет им осознавать характер совершаемых поступков. И, соответственно, предвидеть возможные последствия и меру собственной ответственности за них.

  2. На сегодня в стране нет реальных механизмов помощи оступившимся детям. Существующая система профилактики правонарушений несовершеннолетних неэффективна и не удерживает подростка, который впервые переступил закон или еще только «готов» это сделать, от следующего, часто рокового криминального шага.

  3. Нет у нас действенной системы исправления и психологической реабилитации малолетних преступников. Понижая возраст уголовной ответственности, мы расписываемся в собственном бессилии.




  1. Страх перед наказанием – не главный аргумент. Главное - предупреждение преступлений среди несовершеннолетних, наша задача состоит в том, чтобы вырвать ребенка из той среды, которая толкает его на совершение преступления.


Выводы экспертов Слайд № 15

Преступность молодеет. Причины этого:

  • резкое падение уровня жизни большей части населения;

  • социальная незащищенность;

  • неуверенность в завтрашнем дне.


Государство и общество должны реагировать на преступления подростков так, чтобы возвращать их к нормальной жизни после отбытия наказания полноценными личностями.

Уголовная ответственность несовершеннолетних - проблема не только российской правовой системы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconМетодические требования к организации воспитательного мероприятия...
При разработке конспекта внеклассного мероприятия необходимо определить тему, сформулировать его цели и задачи, продолжительность...

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconКонкурс капитанов. Они подготовили и рассказывают стихи о войне....
Подготовила и провела: классный руководитель 6 «б» класса мбоу сош №2 Насруллаева Аксана Рахмановна

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconСценарий внеклассного мероприятия
За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconТема : Дорога длиною в 50 лет
Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого дню 50-летия первого полёта человека в космос

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconСценарий внеклассного мероприятия и память предков оживает. Цели
Предварительная работа. Прочитать стихотворение М. Ю лермонтова “Бородино”, посмотреть отрывки из х/ф “Эскадрон гусар летучих”

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconКлассный час «Итоги 2 триместра» 9 класс Суязова Г. А, классный руководитель...
Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconРабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса
Утверждена приказом №95 от30. 08. 2012г Рассмотрена и рекомендована к утверждению мбоу «Никифоровская сош №1» Управляющим советом...

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconСекция №1 «Загрязнение среды обитания и его влияние на организм человека»...
Калинин Е. уч-ся 6 класса, Смирнов Н. уч-ся 6 класса, Мальцева Г., уч-ся 9 класса моу сухобезводненской сош семеновского р-на

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconСценарий внеклассного мероприятия «Коррупция: выигрыш или убыток?»
«невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам...

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Сто к одному»
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Сто к одному: методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике. Темников, 2011. 12с....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница