В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции




НазваниеВ. А. Чигирев устав по противодействию коррупции
страница1/9
Дата публикации25.04.2013
Размер0.97 Mb.
ТипМетодические рекомендации
www.vbibl.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Отделение социальных технологий

и общественной безопасности

петровской академии наук и искусств
(ОСБ ПАНИ)


П.И. Юнацкевич

В.А. Чигирев
УСТАВ по противодействию коррупции

Санкт-Петербург

2007
УДК 332.856:339.138(075.8)

ББК 65.422.5-2я7

Ю 49

Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Устав по противодействию коррупции. – СПб.: Отделение социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств, 2007. – 69 с.


Чигирев Виктор Анатольевич, доктор военных наук, профессор

Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук.

Рецензенты:

Л.А. Майборода, Президент Петровской академии наук и искусств

Е.Ф. Матвейчук, исполнительный директор ГОНО «Институт нравственности»

Устав по противодействию коррупции содержит примерный порядок организации в регионах системы противодействия коррупции на основе общественного расследования, общественного обсуждения и осуждения фактов коррупции.

Процесс общественного обсуждения и осуждения фактов коррупции и есть собственно демократический процесс, осуществление реального народовластия.

Методические рекомендации разработаны Отделением социальных технологий и общественной безопасности Петровской Академии наук и искусств.

В приложениях 1-11 вынесены примерные формы документов по противодействию коррупции, которые вправе использовать общественные организации, уставы которых предусматривают антикоррупционную деятельность.

ББК 65.422.5-2я

 П.И. Юнацкевич, 2007

 В.А. Чигирев, 2007

 ОСБ ПАНИ, 2007

ОСБ ПАНИ

Подписано в печать 07.05.2007. Формат 60х90/8. Объем 3 п.л.

Печать офсетная. Бумага 80 г. Тираж 999 экз.,

Благотворительный выпуск
Подготовлено в Санкт-Петербурге, 2007

Устав по противодействию коррупции


1. Основными законами, предоставляющими право гражданам и организациям противодействовать коррупции в государственных органах власти, организациях и учреждениях всех форм собственности являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный Закон Российской Федерации № 40-ФЗ от 08 марта 2006 года;

- Федеральный Закон Российской Федерации № 125–ФЗ от 25 июля 2006 года.
2. В регионах Российской Федерации создаются общественные организации (региональные комитеты общественной безопасности) для борьбы с коррупцией и отражают в своих учредительных документах цель создания: противодействие коррупции и (или) борьба с коррупцией.

Противодействие коррупции – деятельность организаций и граждан, направленная на консолидацию государственных и общественных сил против коррупции на основе общественного расследования фактов коррупции, общественного обсуждения фактов коррупции и формирования общественного мнения, осуждающего факты коррупции и поддерживающего лиц, препятствующих использованию полномочий должностных лиц органов власти в корыстных целях.

Борьба с коррупцией – организация и осуществление гражданами и организациями операций, основанных на нелетальных социальных технологиях, направленных на ликвидацию источников коррупции. Важным условием борьбы с коррупцией являются кадровые ротации в органах управления, направленные на удаление из власти дискредитированных в глазах общественности должностных лиц, а также отбор, подготовка и профессиональное использование руководящих кадров государства, состоящих из наиболее порядочных и нравственных граждан.

Идеологическим обеспечением противодействия коррупции выступает идеология нравственности, основанная на формировании поведения человека, не наносящего ущерб самому себе, ближним, обществу, природе, соблюдающему баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом. Идеология нравственности противостоит идеологии всевластии денег, направленной на поддержание культа порока, стяжательства и эгоизма.
3. После регистрации региональных общественных организаций по противодействию коррупции на основании типового научно-методического обеспечения, разработанного Отделением социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств, создаются адаптированные к местным условиям инструкции и положения по организации противодействия коррупции.

При созданных общественных организациях создаются общественные экспертные советы, в состав которых приглашаются наиболее авторитетные и компетентные местные жители.

Созданные общественные организации могут привлекать к сотрудничеству против коррупции государственные и другие общественные организации путем совместного создания государственно-общественного научного экспертного совета (далее по тексту – ГОНЭС), консолидирующего государственных служащих, научные кадры и представителей общественности.
4. В соответствии с действующим законодательством, государство обязано обеспечивать безопасность граждан, участвующих в противодействии коррупции.
5. Граждане и организации, участвующие в противодействии коррупции осуществляют взаимодействие с государственными органами безопасности, в учредительных документах которых предусмотрено противодействие коррупции.
6. На основании части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации (Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью), местные жители, являющиеся членами местного самоуправления, могут создавать органы местного самоуправления. Созданные местными жителями органы местного самоуправления вправе формировать подразделения по противодействию коррупции и наделять должностных лиц органов местного самоуправления правами должностных лиц местного самоуправления по поддержанию правопорядка.
7. На территории местного самоуправления избранное местными жителями должностное лицо по поддержанию правопорядка вправе приостановить деятельность государственного служащего, а также руководителя организации любой формы собственности, подозреваемого в коррупции. Основанием для подозрения выступает заявление (жалоба) местного жителя о факте коррупции.
8. Подозрение в коррупции в отношении государственного служащего, а также руководителя организации любой формы собственности, устанавливается на основании предъявленного обвинения, подкрепленного документами, уличающими обвиняемого в совершении преступления с использованием своего должностного положения. Основой обвинения в коррупции является общественная оценка результата деятельности государственного служащего, руководителя организации любой формы собственности, приведшей к нанесению ущерба нравственности, здоровью, законным правам и интересам местных жителей, обороноспособности страны и безопасности государства.
9. Оценка результата деятельности государственного служащего, руководителя организации любой формы собственности проходит предварительную закрытую экспертизу у лиц, обладающих специальными познаниями в области предмета оценивания. Результаты экспертного оценивания выносятся для рассмотрения в компетентные органы государственной власти, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц (всего местного населения).
10. К оцениваемому результату деятельности государственного служащего, руководителя организации любой формы собственности внимание общественности привлекается в форме открытого заседания государственно-общественного научного экспертного совета, публично обсуждающего при участии представителей государственных органов власти, общественности, науки и экспертов результат деятельности должностных лиц. В процессе квалифицированного публичного диалога происходит оценка ущерба для общества и государства от конкретного деяния государственного служащего, руководителя организации любой формы собственности.
11. ГОНЭС решает следующие задачи:

- организация квалифицированного и нравственного диалога государственных органов власти и общественности по ключевым проблемам местного жизнеустройства, совместное принятие решений на всех уровнях местной власти в интересах местного населения;

- разработка и внедрение социально-ориентированных решений государственных органов исполнительной и законодательной власти, органов управления предприятиями и учреждениями всех форм собственности;

- кадровое обеспечение построения социального государства Российской Федерации;

- демократическое осуществление государственно-общественной научной и общественной экспертизы государственных, общественных и частных программ, проектов, решений;

- этическая оценка содержания документов исполнительных и законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления предприятий и организаций всех форм собственности;

- публичное квалифицированное обсуждение, оценка хода и результатов, последствий внедрения решений государственных, общественных, политических и частных организаций;

- общественная аккредитация и аттестация государственных органов власти на основе принципов нравственности, научности, компетентности, демократичности, социальной направленности и социально-значимой результативности деятельности;

- повышение квалификации граждан в сфере государственного управления, местного самоуправления на основе участия государственных служащих в публичном квалифицированном диалоге с экспертами при обсуждении и принятии решений;

- этическая оценка решений субъектов экономических отношений;

- обсуждение и оценка результатов общественного контроля государственных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений всех форм собственности;

- обсуждение и оценка результатов общественного расследования фактов коррупции и организованной преступности.

12. В случае отрицательной оценки государственно-общественным научным экспертным советом конкретного деяния государственного служащего, руководителя организации любой формы собственности, государственным органам власти вышестоящей инстанции выражается отрицательное общественное мнение. Данное мнение выступает основой для кадровых решений в отношении оцениваемого должностного лица, которое, не получив общественной поддержки, направляется на переподготовку (повышение квалификации) или на другую, менее ответственную работу.
13. В ходе общественной оценки запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь объекта оценки, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья. Никто из участников общественной оценки не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
14. Общественное оценивание лица, уличенного в коррупции, должно происходить в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
15. Сотрудники общественных организации по противодействию коррупции обязаны вести антикоррупционную просветительскую работу, разъяснять каждому подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам противодействия коррупции их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
16. В случае согласия лиц, обладающих специальными познаниями и выступающими в роли экспертов, дать публичные экспертные заключения, сотрудники организаций по противодействию коррупции обязаны предупредить указанных лиц о том, что их показания могут использоваться в качестве доказательств в ходе заседания государственно-общественного научного экспертного совета.
17. При наличии достаточных данных о том, что эксперту или иным участникам общественного обсуждения факта коррупции, а также их близким родственникам, родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, сотрудники органов по противодействию коррупции принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц меры безопасности.
18. Вред, причиненный эксперту или другому участнику общественного обсуждения факта коррупции в результате нарушения его прав и свобод судом, а также должностными лицами, осуществляющими уголовное преследование, подлежит возмещению по основаниям и в порядке, которые установлены Уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации.
19. Обвиняемый в коррупции считается невиновным, пока его виновность в совершении коррупции не будет очевидна общественности. Общественное обсуждение и осуждение коррупционного акта гарантирует адекватное решение суда и эффективность исполнительного производства.
20. Подозреваемый или обвиняемый в коррупции не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого в коррупции, лежит на стороне обвинения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconБиблиографический отдел в тени закона: анатомия коррупции Библиографический список
Азии. В 2008 году Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по противодействию коррупции». В нем прописаны полномочия...

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconАдминистрация г. Черногорска постановление от 24 сентября 2010 г....
О противодействии коррупции в Республике Хакасия" от 04. 05. 2009 n 28-зрх, ст. 25, 26, 27 Устава города Черногорска, решением Совета...

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании...
Организация приведения планов противодействия коррупции в соответствие с вступившими в силу нормативными правовыми актами в области...

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconПредседателю Следственного комитета РФ бастрыкину А. И. Копии: Генеральному...
Председателю комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Яровой И. А

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconВо исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного...
О состоянии работы по противодействию коррупции в Министерстве культуры чр и подведомственных учреждениях в 2011 году

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconУказ президента российской федерации о мерах по противодействию коррупции
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconРеспублики коми указ от 18 сентября 2008 г. N 89 об образовании совета...
В целях создания системы противодействия коррупции в Республике Коми и устранения причин, ее порождающих, постановляю

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconУказ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах...
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconОтчет о антикоррупционных мерах, принимаемых исполнительными органами...
Сосредоточены на исполнении «Программы мероприятий по противодействию коррупции в Пермском крае на 2010-2011 годы» (далее Программа)...

В. А. Чигирев устав по противодействию коррупции iconСправка о проделанной работе по противодействию терроризма и экстремизма...
Постановлений Правительства республики Дагестан, Планов основных мероприятий  по борьбе с терроризмом и противодействию экстремизму...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница