Скачать 169.22 Kb.
|
Шпаргалка от Дяди Лёни С ![]() Сотрудники почти двух десятков организаций могут незваными, но на законных основаниях, прийти в Ваш офис с проверкой. Начнут они ее, скорее всего, с требования предоставить те или иные документы. Для любознательного руководителя туристской организации сообщаем со ссылками на законодательные и нормативные акты краткий перечень «бумажек», которые ему необходимо иметь. Оригиналы ниже следующих документов (в крайнем случае, нотариально заверенные копии) в обязательном порядке должны храниться у ответственного должностного лица в основном офисе фирмы (по месту нахождения исполнительного органа общества): ^ (Ст.51 Гражданского кодекса РФ; ст.11 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц»; ст.50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ст.89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»). 1.1. Для юридических лиц зарегистрированных до 01.07.2002 года:
1.2. Для юридических лиц зарегистрированных после 01.07.2002 года:
1.3. Комментарии: 1.3.1. Необходимо учитывать, что юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений, представленных при регистрации, (например, изменение наименования организации, места нахождения, состава учредителей и т.п.) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Контролирующие организации во время проверок, как правило, обращают внимание на соответствие нынешнего состояния организации тем сведениям, которые внесены в учредительные документы и на своевременность осуществления ими государственной регистрации произошедших изменений. Выявление подобных нарушений может быть использовано для инициации обращения в суд регистрирующего органа с требованием о ликвидации юридического лица. (Ст.5, 25 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц»; ст.12 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ст.14 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»). 1.3.2. Неисполнение требования о государственной регистрации юридического лица влечет за собой уголовную ответственность по признакам преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» или административную ответственность по ст. 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». 1.3.3. За нарушения требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц в форме непредставления, или несвоевременного предоставления, или предоставления недостоверных сведений о юридическом лице, или предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.3, 4 ст.14.25. КоАП РФ. ^ Изменения, внесенные в устав. Протоколы, содержащие решения о внесении изменений в уставные документы. (Ст.52 Гражданского кодекса РФ; ст.12 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц»; ст.11, 50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ст.11, 89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»). 2.1. Комментарии: 2.1.1.Необходимо учитывать, что если у организации в Уставе в качестве место нахождения указан один адрес (часто, но не правильно, обозначаемый в разного рода документах как «юридический адрес»), а на самом деле юридическое лицо находится по другому - фактическому адресу и именно на этот адрес у фирмы заключен договор аренды нежилого помещения, то она должна перерегистрироваться по этому фактическому адресу. (Письмо Минфина от 05.08.2005 № 03-02-07/1-212). 2.1.2. Неисполнение требования, указанного в п.1.2.1. может привести к следующим последствиям: 1. В современной практике сотрудники налогового органа выезжают по указанному в регистрационных документах адресу и, не обнаружив там действующей фирмы, подтверждают в суде факт предоставления заведомо ложных сведений о местонахождении предприятия. Суд в таких случаях, как правило, в соответствии с п.4 ст.14.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимает решение о дисквалификации руководителя предприятия на срок до трёх лет. (См. Письмо ФНС от 13.09.05 года №ЧД-6-09/761). 2. Согласно п.п.3.,4 ст.14.25. КоАП РФ предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц документов, содержащих заведомо ложные сведения либо непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет . ^ Изменения, внесенные в учредительный договор. Протоколы, содержащие решения о внесении изменений в учредительный договор. (Эти документы необходимы в обществах с ограниченной ответственностью с числом участников более одного). (Ст.11, 50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью») ^ . Документ необходим в акционерном обществе открытого или закрытого типа (АО, ЗАО) с числом учредителей более одного. Договор о создании не является учредительным документом. (Ст.9, 89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах») ^ содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества (если таковые были), а также иные решения, связанные с созданием общества (Ст.11, 50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»); Ст.9, 89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»). ^ . Протокол об избрании генерального директора общества. Эти документы необходимы, если создание этих органов управления предусмотрено Уставом общества. (Ст.50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»); Ст.89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»). ^ 7.1. В обществах с ограниченной ответственность (ООО) избрание ревизионной комиссии (ревизора) необходимо, если это предусмотрено Уставом общества или если число участников ООО составляет более 15. (Ст.32, ст.47 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»). 7.2. В акционерных обществах избрание ревизионной комиссии обязательно. (Ст. 85 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»). ^ . Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств общества (Ч. 2 ст. 84 Налогового Кодекса РФ; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»; ст.9 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»). 8.1. Уклонение от постановки на налоговый учет влечет за собой административное наказание в соответствии с положением ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе», а также ст. 117 Налогового Кодекса РФ «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе». ^ (Постановление Госкомстата № 454-СТ от 6 ноября 2001 г. «О принятии и введении в действие ОКВЭД»). 9.1. Коды статистики должны быть в форме ОКВЭД. Туристской деятельности соответствуют следующие коды статистики:
9.2. Ответственность за нарушения в этой области предусмотрены ст. 13.19. КоАП РФ «Нарушение порядка представления статистической информации». ^ (Постановление Правления ПФР от 19.03.2003 N 33п). 10.1. Ответственность за уклонение от постановки на учет в Пенсионном фонде предусмотрена ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе». ^ 11.1. Ответственность за уклонение от постановки на учет в Фонде Социального страхования РФ предусмотрена ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе». ^ 1.12.1. Ответственность за уклонение от постановки на учет в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования РФ предусмотрена ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе». ^ используемые для осуществления туроператорской и/или турагентской деятельности. 13.1. Для собственников зданий, сооружений, помещений:
(Ст.14 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
(Ст.7. Жилищного кодекса РСФСР).
(Ст. 17 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 13.2. Для организаций, использующих здания, сооружения, помещения не по праву собственности: договор аренды, субаренды здания, сооружения, помещения или иной документ правоустанавливающий использование данного помещения под туристский офис. 13.2.1. Комментарии: - В соответствии со ст.651 ГК РФ «…договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации…». В случае установления контрольными органами при проверке отсутствия государственной регистрации договора аренды, заключенного на срок более года, он может быть признан юридически ничтожным, и в соответствии со ст.167 ГК РФ не влечь юридических последствий. - Необходимо так же отметить, что в соответствии с п.11 Информационного письма Президиума ВАС от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»» Договор аренды здания, возобновленный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации, так как согласно п.2 ст.651 ГК государственной регистрации подлежит договор аренды здания, заключенный только на срок не менее одного года). - Документ, правоустанавливающий использование данного помещения под туристский офис, не противоречащий положениям Гражданского кодекса. Из этого документа должно следовать, что туристская организация имеет право использовать здания, сооружения, помещения для осуществления туроператорской и/или турагентской деятельности. (Например, договор простого товарищества, в котором один из товарищей в качестве вклада в товарищество вносит помещение, при этом помещение должно находится у этого товарища в собственности, цель товарищества должна быть связанна с туризмом.). |
![]() | К работе на контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в турагентстве, могут быть допущены | ![]() | В настоящее время каждое юридическое лицо должно иметь печать. Эти требования содержатся в законах о соответствующих видах юридических... |
![]() | В настоящее время, право осуществлять контроль за деятельностью субъектов малого предпринимательства имеют несколько десятков организаций... | ![]() | Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля... |
![]() | Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела кадров в Обществе... | ![]() | Единственным положением Закона, связанным с порядком ведения протокола, является указание на то, что его ведение организует генеральный... |
![]() | Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного бухгалтера в Обществе с... | ![]() | Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Юрисконсульта в Обществе с ограниченной... |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) имеет право проверять соблюдение... | ![]() | Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по связям с общественностью... |