Шпаргалка от Дяди Лёни




Скачать 169.22 Kb.
НазваниеШпаргалка от Дяди Лёни
страница1/2
Дата публикации26.04.2013
Размер169.22 Kb.
ТипШпаргалка
www.vbibl.ru > Право > Шпаргалка
  1   2

Шпаргалка от Дяди Лёни

Статья 1.КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сотрудники почти двух десятков организаций могут незваными, но на законных основаниях, прийти в Ваш офис с проверкой. Начнут они ее, скорее всего, с требования предоставить те или иные документы.

Для любознательного руководителя туристской организации сообщаем со ссылками на законодательные и нормативные акты краткий перечень «бумажек», которые ему необходимо иметь. Оригиналы ниже следующих документов (в крайнем случае, нотариально заверенные копии) в обязательном порядке должны храниться у ответственного должностного лица в основном офисе фирмы (по месту нахождения исполнительного органа общества):

^ 1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

(Ст.51 Гражданского кодекса РФ; ст.11 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц»; ст.50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ст.89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»).

1.1. Для юридических лиц зарегистрированных до 01.07.2002 года:

  • Свидетельство Регистрационной палаты о регистрации юридического лица.

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.

1.2. Для юридических лиц зарегистрированных после 01.07.2002 года:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица МНС.

  • Свидетельство о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных и несвязанных с внесением изменений в уставные документы.

1.3. Комментарии:

1.3.1. Необходимо учитывать, что юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений, представленных при регистрации, (например, изменение наименования организации, места нахождения, состава учредителей и т.п.) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Контролирующие организации во время проверок, как правило, обращают внимание на соответствие нынешнего состояния организации тем сведениям, которые внесены в учредительные документы и на своевременность осуществления ими государственной регистрации произошедших изменений. Выявление подобных нарушений может быть использовано для инициации обращения в суд регистрирующего органа с требованием о ликвидации юридического лица.

(Ст.5, 25 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц»; ст.12 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ст.14 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»).

1.3.2. Неисполнение требования о государственной регистрации юридического лица влечет за собой уголовную ответственность по признакам преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» или административную ответственность по ст. 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)».

1.3.3. За нарушения требований законодательства о государственной регистрации юридических лиц в форме непредставления, или несвоевременного предоставления, или предоставления недостоверных сведений о юридическом лице, или предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.3, 4 ст.14.25. КоАП РФ.

^ 2. Устав общества. Изменения, внесенные в устав. Протоколы, содержащие решения о внесении изменений в уставные документы.

(Ст.52 Гражданского кодекса РФ; ст.12 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц»; ст.11, 50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ст.11, 89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»).

2.1. Комментарии:

2.1.1.Необходимо учитывать, что если у организации в Уставе в качестве место нахождения указан один адрес (часто, но не правильно, обозначаемый в разного рода документах как «юридический адрес»), а на самом деле юридическое лицо находится по другому - фактическому адресу и именно на этот адрес у фирмы заключен договор аренды нежилого помещения, то она должна перерегистрироваться по этому фактическому адресу. (Письмо Минфина от 05.08.2005 № 03-02-07/1-212).

2.1.2. Неисполнение требования, указанного в п.1.2.1. может привести к следующим последствиям:

1. В современной практике сотрудники налогового органа выезжают по указанному в регистрационных документах адресу и, не обнаружив там действующей фирмы, подтверждают в суде факт предоставления заведомо ложных сведений о местонахождении предприятия. Суд в таких случаях, как правило, в соответствии с п.4 ст.14.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимает решение о дисквалификации руководителя предприятия на срок до трёх лет. (См. Письмо ФНС от 13.09.05 года №ЧД-6-09/761).

2. Согласно п.п.3.,4 ст.14.25. КоАП РФ предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц документов, содержащих заведомо ложные сведения либо непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет .

^ 3. Учредительный договор. Изменения, внесенные в учредительный договор. Протоколы, содержащие решения о внесении изменений в учредительный договор. (Эти документы необходимы в обществах с ограниченной ответственностью с числом участников более одного).

(Ст.11, 50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»)

^ 4. Договор о создании акционерного общества. Документ необходим в акционерном обществе открытого или закрытого типа (АО, ЗАО) с числом учредителей более одного. Договор о создании не является учредительным документом.

(Ст.9, 89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»)

^ 5. Протокол собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества (если таковые были), а также иные решения, связанные с созданием общества

(Ст.11, 50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»); Ст.9, 89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»).

^ 6. Протокол об избрании членов совета директоров общества. Протокол об избрании генерального директора общества. Эти документы необходимы, если создание этих органов управления предусмотрено Уставом общества.

(Ст.50 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»); Ст.89 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»).

^ 7. Протокол об избрании ревизионной комиссии общества (ревизора).

7.1. В обществах с ограниченной ответственность (ООО) избрание ревизионной комиссии (ревизора) необходимо, если это предусмотрено Уставом общества или если число участников ООО составляет более 15.

(Ст.32, ст.47 Федерального закона № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

7.2. В акционерных обществах избрание ревизионной комиссии обязательно.

(Ст. 85 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»).

^ 8. Свидетельство о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН юридического лица. Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств общества

(Ч. 2 ст. 84 Налогового Кодекса РФ; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»; ст.9 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

8.1. Уклонение от постановки на налоговый учет влечет за собой административное наказание в соответствии с положением ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе», а также ст. 117 Налогового Кодекса РФ «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе».

^ 9. Справка Госкомстата о присвоении кодов статистики.

(Постановление Госкомстата № 454-СТ от 6 ноября 2001 г. «О принятии и введении в действие ОКВЭД»).

9.1. Коды статистики должны быть в форме ОКВЭД. Туристской деятельности соответствуют следующие коды статистики:

  • 63.30 Деятельность туристских агентств.

  • 63.30.1 Организация комплексного туристского обслуживания.

  • 63.30.2 Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами.

  • 63.30.3 Предоставление туристских информационных услуг.

  • 63.30.4 Предоставление туристских экскурсионных услуг).

9.2. Ответственность за нарушения в этой области предусмотрены ст. 13.19. КоАП РФ «Нарушение порядка представления статистической информации».

^ 10. Извещение Пенсионного фонда РФ.

(Постановление Правления ПФР от 19.03.2003 N 33п).

10.1. Ответственность за уклонение от постановки на учет в Пенсионном фонде предусмотрена ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе».

^ 11. Извещение Фонда Социального страхования РФ.

11.1. Ответственность за уклонение от постановки на учет в Фонде Социального страхования РФ предусмотрена ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе».

^ 12. Извещение Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ.

1.12.1. Ответственность за уклонение от постановки на учет в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования РФ предусмотрена ст. 15.3. КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе».

^ 13. Документы, устанавливающие имущественные или иные законные права организации на все помещения, используемые для осуществления туроператорской и/или турагентской деятельности.

13.1. Для собственников зданий, сооружений, помещений:

  • Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость.

(Ст.14 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

  • Справка, подтверждающая, что данная недвижимость не относится к жилому фонду

(Ст.7. Жилищного кодекса РСФСР).

  • План объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера

(Ст. 17 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

13.2. Для организаций, использующих здания, сооружения, помещения не по праву собственности: договор аренды, субаренды здания, сооружения, помещения или иной документ правоустанавливающий использование данного помещения под туристский офис.

13.2.1. Комментарии:

- В соответствии со ст.651 ГК РФ «…договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации…». В случае установления контрольными органами при проверке отсутствия государственной регистрации договора аренды, заключенного на срок более года, он может быть признан юридически ничтожным, и в соответствии со ст.167 ГК РФ не влечь юридических последствий.

- Необходимо так же отметить, что в соответствии с п.11 Информационного письма Президиума ВАС от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»» Договор аренды здания, возобновленный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации, так как согласно п.2 ст.651 ГК государственной регистрации подлежит договор аренды здания, заключенный только на срок не менее одного года).

- Документ, правоустанавливающий использование данного помещения под туристский офис, не противоречащий положениям Гражданского кодекса.

Из этого документа должно следовать, что туристская организация имеет право использовать здания, сооружения, помещения для осуществления туроператорской и/или турагентской деятельности. (Например, договор простого товарищества, в котором один из товарищей в качестве вклада в товарищество вносит помещение, при этом помещение должно находится у этого товарища в собственности, цель товарищества должна быть связанна с туризмом.).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка от дяди лёни
К работе на контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в турагентстве, могут быть допущены

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка от Дяди Лёни
В настоящее время каждое юридическое лицо должно иметь печать. Эти требования содержатся в законах о соответствующих видах юридических...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка от Дяди Лёни список контролирующих органов
В настоящее время, право осуществлять контроль за деятельностью субъектов малого предпринимательства имеют несколько десятков организаций...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconШпаргалка от Дяди Лёни
Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconДяди Лёни «рыба»
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела кадров в Обществе...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconБерем рыбу… готовим протокол от дяди лёни
Единственным положением Закона, связанным с порядком ведения протокола, является указание на то, что его ведение организует генеральный...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconДяди Лёни «рыба»
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного бухгалтера в Обществе с...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconБерем «рыбу» готовим… инструкцию от Дяди Лёни
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Юрисконсульта в Обществе с ограниченной...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconДяди Лёни «подстелем соломку…»
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) имеет право проверять соблюдение...

Шпаргалка от Дяди Лёни iconБерем «рыбу» готовим… инструкцию от Дяди Лёни
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по связям с общественностью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница