Скачать 227.14 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся. Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ: Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: начальные классы допущено МОРФ 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2006г. ^ «О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» августа 2010 г. № 889 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом ^ № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 5. Методическое пособие для учителя. 3-й класс (материалы для экспериментальной апробации в общеобразовательных учреждениях Кировской области) предмет «Основы развития двигательной активности младших школьников» Киров 2009г. Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __ от_____ Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает на изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели). ^ Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
^ Укрепление здоровья и личная гигиена Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. ^ Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. ^ Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий. «Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; Баскетбол (мини-баскетбол)- ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча». Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. ^ движения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев 3. Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. ^ Простейшие способы передвижения на лыжах4. Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). «Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры». ^ В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать
уметь
«Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола)».
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями. Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся: 1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания. 2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. 3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях, включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС. Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. 12-13 страница). Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. ^ 1.Знания. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
^ Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
^
^
^
^
Изучение физической культуре в 3 классе направлено на достижение целей:
|
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа по физической культуре для 5 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
![]() | Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... | ![]() | Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич.... |
![]() | Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич.... | ![]() | В составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений. (Москва... |