Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования,




Скачать 227.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования,
страница1/2
Дата публикации01.05.2013
Размер227.14 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004.

Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: начальные классы допущено МОРФ 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2006г.

^ Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

«30» августа 2010 г. № 889

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом

^ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и

примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования»
5. Методическое пособие для учителя. 3-й класс (материалы для экспериментальной апробации в общеобразовательных учреждениях Кировской области) предмет «Основы развития двигательной активности младших школьников» Киров 2009г.


Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __ от_____
Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает на изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели).

^ Начальное общее образование 1-4 класс.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому раз­витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор­мирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учеб­ной и игровой деятельности.



^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правиль­ной осанки, рационального дыхания при выполнении физических уп­ражнений.

^ Измерение индивидуальных показателей: физического развития(дли­ны и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в про­цессе занятия физическими упражнениями.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, спо­собы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

^ Способы двигательной деятельности2

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, пре­одолении естественных и искусственных препятствий.

«Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча;

Баскетбол (мини-баскетбол)- ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча».
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стой­ки, упоры, наскоки и соскоки. ^ Стилизованные (образные) способы пере­движения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и тан­цев 3.

Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, пе­рекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. ^ Плава­тельные упражнения начального этапа обучения.

Простейшие способы передвижения на лыжах4.

Физические упражнения с предметами и без предметов для разви­тия основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

«Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры».

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комп­лексов для развития физических качеств и формирования пра­вильной осанки;

  • правила поведения на занятиях физической культуры;


уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз­личных условиях;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упраж­нения;

  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнасти­ки, упражнения для профилактики нарушений зрения и формиро­вания правильной осанки;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; (заменить на)

«Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола)».

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы­строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоления безопасными способами естественных и искусствен­ных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллек­тивной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.


^ Контроль и оценка.

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:

1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.

2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,

включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.

Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий

физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый

образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и

спорта.

При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на

индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных

способностей.

(Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа

физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. 12-13 страница).

Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за

овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за

учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а

также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение

осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

^ Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.

1.Знания.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются

такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение

использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям

физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,

проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.


^ 2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками

используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа,

выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

всех требований, без ошибок,

легко, свободно, четко,

уверенно, слитно, с отличной

осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность

движения, его название, может

разобраться в движении, объяснить,

как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные

другим учеником; уверенно

выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае,

но

допустил не более

двух незначительных

ошибок.

Двигательные

действия

в основном

выполнены

правильно, но

допущена одна

грубая или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся

не может

выполнить

движение

в нестандартных и сложных в

сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.



^ 3.Уровень физической подготовленности учащихся.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательным

минимумом подготовленности и

программой физического

воспитания, которая

отвечает требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

показателях физической

подготовленности за определённый

период времени.


Исходный по-

казатель соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

и достаточному

темпу прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

^ 4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовы-

вать место занятий;

- подбирать средства и

инвентарь и применять

их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место

занятий в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

Видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не выполняется

один из

пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.



^ Уровень физической подготовленности учащихся 3 класс




п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с высокого старта с.

3

6.6-6.4

6.3-5.9

5.8-5.6

6.8-6.6

6.5-5.9

6.3-6.0

3.

Скоростно-

силовые

Прижки в длину с места, см.

3

120-130

131-149

150-160

115-125

126-142

143-152

4

Выносливость

Бег 1000м, мин.с.

3

6.00

5.30

5.00

7.00

6.30

6.00

5




Ходьба на лыжах 1 км, мин.с.

3

9.00

8.30

8.00

9.30

9.00

8.30

6.

Гибкость

Наклон впере, не сгибая ног в коленях

3

Коснуться пальцами пола.

Коснуться ладонями пола

Коснуться лбом колен

Коснуться пальцами пола.

Коснуться ладонями пола

Коснуться лбом колен

7

Силовые

Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол-во раз

3

3

4

5

5

8

12


^ Примерное распределение программного материала в учебных часах




п/п

^ Название раздела, темы

Количество часов

1.

Укрепление здоровья и личная гигиена

.

^ Изучается в ходе урока.


3.


Способы двигательной деятельности:
- Гимнастика с основами акробатики;

- Легкая атлетика;

- Лыжная подготовка;

- Подвижные игры (спортивные игры);
- плавание (наличие бассейна)

- ОРУ

102
15

22

16

15
Изучаются в ходе урока.

4.

Подвижные (национальные игры).

34

5

Всего

102



Изучение физической культуре в 3 классе направлено на достижение

целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому раз­витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор­мирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учеб­ной и игровой деятельности.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена...
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич....

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки)...
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич....

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа внеклассной формы физического воспитания спортивной...
В составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений. (Москва...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница