Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной




НазваниеПояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
страница1/25
Дата публикации02.05.2013
Размер2.78 Mb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………. …3

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………..9

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования……………………………………...35

3. Учебный план начального общего образования ………………………………....48

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования………………………………………52

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………...86

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...115

7. Программа коррекционной работы……………………………………………….124

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования ……………….145

Приложение 1 Рабочие программы учителей по предметам начальной школы

в соответствии с Базисным учебным планом.

Приложение 2 Программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности

в соответствии с Учебным планом ГБОУ СОШ №23.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования /далее НОО/, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
^ Информационная справка о школе.
Юридический адрес ГБОУ:

446031 Самарская обл., г.Сызрань, ул.Звездная, д.8
Полное наименование ГБОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.
^ Учредители ГБОУ: министерство образования и науки Самарской области

и Администрация г.о. Сызрань
Государственный статус:

- тип ГБОУ – общеобразовательное учреждение

- вид, категория ГБОУ- средняя общеобразовательная школа
Свидетельство о государственной аккредитации: АА 142792

- регистрационный № 1166-07

-дата выдачи свидетельства о государственной аккредитации:16.02.2007 г.

^ Лицензия на право ведения образовательной деятельности: нет

Проектная мощность – здание начальной школы- 831 место
Контингент учащихся – дети базового уровня, проживающие в 4 микрорайоне

Юго-Западного района – 70%, в других районах города – 30%.
^ Руководитель ГБОУ: руководитель высшей категории - Алевтина Михайловна Мерс

Телефон: (846) 96 – 44 - 20 /директор/

(846) 96 – 44 - 81 /учительская/

Факс: (846) 96 - 44 - 20

Е - mail: byrcheva_l_m@mail.ru

Обучающиеся в соответствии с Уставом школы п.4.2. имеют право на получение бесплатного образования ( начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №23 обладает удовлетворительной материально-технической базой:

  • 3 спортивных зала и необходимый спортивный инвентарь

  • Футбольное поле

  • Баскетбольная, волейбольная площадки

  • Актовый зал

  • Компьютерный зал- 12 компьютеров, проектор

  • Кабинет группы продленного дня

  • Библиотека

  • Столовая на 150 посадочных мест

Для реализации ФГОС начального общего образования в первых классах используется

ОС «Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №23 сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


ГБОУ СОШ № 23 обеспечена кадровыми ресурсами.
Кадровые ресурсы


Специальность

Кол-во

Образование

Квалификационная

категория

Награды и звания







Высшее

Среднее специальное

Отсут-

ствует

1-я

2-я

Высшая




Учитель

начальных

классов

5

4

1

1

3

-

1

- 1чел. –

нагрудный знак

«Почетный работник

общего образования»


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы :

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.


Основные положения

системно-деятельностного подхода

Реализация системно-деятельностного

подхода в ГБОУ

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

- Программа «Здоровье», «Традиции»,

«Одаренные дети».

- Программа летнего оздоровительного

пришкольного лагеря «Летний экспресс»».

- Курс «Историческое краеведение».

- Курс «Этическая грамматика».

- План воспитательной работы класса на

учебный год.

- Совместная деятельность класса с

учреждениями СДЮСШОР, ДШИ № 4,

поликлиника, центр «Семья».

- организация общественно- полезной

деятельности, в том числе социальной практики

- участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии
- Проблемное обучение

- Технология проектирования
- Технологии уровневой дифференциации

- Групповые технологии.
- Информационные технологии обучения .

-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству.

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

-сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

- организация классного ученического самоуправления

- сотрудничество с дошкольными учреждениями Юго- западного района

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

- сотрудничество с дошкольными учреждениями

Юго- западного района

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

- система дополнительного образования

- сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности


Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения- 1 класс;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


^ Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандартом и Положением Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. (Приказ Минобрнауки России № 697 от 23.06.2010).

Разработанная программа предусматривает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:


Основные положения

Специфика ГБОУ

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе

детьми с ограниченными возможностями

здоровья

- ведение карт наблюдения за развитием

- индивидуальные карты медико-педагогического сопровождения

- ежегодное консультирование в центре диагностики и консультирования г.Сызрань, рекомендации которого учитываются учителями предметниками в своей работе, а также при составлении индивидуальных рабочих программ

- индивидуально-ориентированные учебные

программы, разработанные в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных

учреждений 7 и 8 видов

- индивидуальные журналы учета знаний и

посещаемости

- план работы школы по формированию позитивного отношения к проблемам интегрированного обучения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconСодержание программы Пояснительная записка Раздел Программа духовно-нравственного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования оу

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Ития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconОглавление Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconПояснительная записка Стр. 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования 8

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconНормативно-правовая база программы духовно-нравственного развития...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка …3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной iconСтруктура образовательной программы
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница