Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников




Скачать 349.51 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников
страница1/5
Дата публикации03.05.2013
Размер349.51 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.vbibl.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(название учреждения, пишется полностью – по центру)






Печать

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ

_______________Ф.И.О.

№ ______ от «___» ___________ 200 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__________________________________________________________________

(наименование вида внеурочной деятельности, указать какого года обучения)
возраст обучающихся

Педагог (учитель)

Фамилия Имя Отчество

(Ф.И.О. учителя-разработчика)


Город - год


Обратная сторона титульного листа

Образовательная программа: (название, вид, уровень и направленность программы внеурочной деятельности, на основании которой была разработана Рабочая программа)

Автор программы: _____________________________

Фамилия Имя Отчество (педагог, разработавший данную

программу внеурочной деятельности)

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 200 г., протокол № ______

Председатель _______________ _____________________________

подпись Ф.И.О.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕБЫВАНИЮ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В проекте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, подготовленном Российской академией образования, отмечается, что организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

«Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

^ Внеурочная деятельность в начальной школе организуется по направлениям развития личности (спортивные кружки, секции, растим патриотов, предметные кружки, музыкальные кружки, театральная студия, социальная работа, проектная деятельность) в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Перечень направлений и количество часов на каждое направление внеурочной деятельности являются примерными. Сумма недельных часов, рекомендуемых к реализации, может быть не равна 10. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов по базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы распределения часов по годам обучения, формированию и наполняемости групп. Не рекомендуем посещение ребенком занятий внеурочной деятельности более чем в 3 (трех) детских объединениях. Важно, чтобы сумма недельных часов по внеурочной деятельности не превышала 10 часов в неделю (на класс).

^ Учебные предметы, классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Спортивные кружки, секции

2

2

2

2

8

Растим патриотов

2

2

2

2

8

Предметные кружки

2

2

2

2

8

Музыкальные кружки, театральная студия

2

2

2

2

8

Социальная работа

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

1

1

1

1

4
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМетодические рекомендации по организации внеучебной деятельности...
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и...

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconПрограмма организации внеурочной деятельности
Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность,...

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных...
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconРекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся Внеклассная проектная деятельность
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода...

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМетодические рекомендации по организации деятельности медицинских...
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское...

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМодель организации образовательного процесса по обеспечению внеурочной...
Модель организации образовательного процесса по обеспечению внеурочной деятельности школьников

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе...
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Ональной организации документационного обеспечения общеобразовательных учреждений системы образования Министерством образования Российской...

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМетодической системы – «Развитие познавательных творческих способностей...
Развитие познавательных творческих способностей учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников iconМетодические рекомендации «здоровьесбережение учащихся в учреждениях,...
Основные этапы роста и развития ребенка приходятся на период школьной жизни — от 6 до 18 лет. Поэтому система организации учебной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница