Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы




Скачать 273.64 Kb.
НазваниеПрограмма работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы
страница1/2
Дата публикации06.05.2013
Размер273.64 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Право > Программа
  1   2
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете приказом директора № от

протокол № МОУ «Сланцевская СОШ №6»

от
ПРОГРАММА

РАБОТЫ

«SOS : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»




на 2009-2014 годы
Паспорт школьной целевой подпрограммы

"SOS»


Наименование программы

«SOS : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»





Основание для разработки подпрограммы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.

  3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

  4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.

  5. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.

  6. Федеральный Закон «Об основах профилактики безнадзорности» от 24.06.1999 № 120вх 141 от 20.09.1999 с дополнениями.

  7. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 21.04.2008 года № 228-рг «О проведении в Ленинградской области ежегодной комплексной профилактической операции «Подросток».

  8. Постановление главы администрации МО «Сланцевский район» «О дополнительных мерах по профилактике беспризорности от 13.03.2004 года № 80 вх от 20.05.2004 года.

  9. Устав МОУ «Сланцевская СОШ №6»




Основные понятия

В данной программе применяются следующие основные понятия из Федерального Закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ:

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или иных законных представителей.
^ Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
^ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
^ Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

^ Основные разработчики подпрограммы

МОУ «Сланцевская СОШ №6»

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

  1. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьников социально - нормативного жизненного стиля, отказа от противоправных действий.

  2. Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.

  3. Внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие, ценностей законопослушного поведения.


Задачи:

  1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

  2. Формирование у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.

  3. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.

  4. Обеспечение профессиональной и информационной компетентности педагогов

5.Обеспечение законных интересов и защиты прав несовершеннолетних.


^ Сроки реализации

2009-2014гг.

Этап разработки программы: сентябрь 2009г.

Этап реализации программы профилактической работы: 2010-2014

Этап рефлексии: май – июнь 2014 года


^ Основные направления деятельности по реализации программы

1. Изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на растущего человека.

2. Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи.

3.Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях.

4.Коррекция отношений, способов социального взаимодействия, посредничество в творческом развитии личности и группы.

Содержание работы

    1. Выявление учащихся группы «риска».

    2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей.

    3. Проведение педагогического консилиума.

    4. Работа с детьми и подростками девиантного поведения.

    5. Профилактическая работа с детьми и подростками.

    6. Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса.

    7. Просветительская работа.

    8. Содействие формированию благоприятного психологического климата для детей и подростков

    9. Координация деятельности служб системы профилактики.

    10. Защита и охрана прав детей и подростков.

Кадровое обеспечение программы

      1. Социальный педагог

2.Педагог-психолог

3.Зам. директора по воспитательной работе

4.Педагог-организатор

  1. Классные руководители 1-11 классов

6.Педагоги дополнительного образования

7.Специалисты, работающие в области профилактики злоупотребления подростками ПАВ

Предполагаемый результат

  1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

  2. Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

  3. Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

  4. Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.

  5. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

  6. Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

^ Контроль за исполнением подпрограммы

Органы государственного общественного управления


Пояснительная записка

В последние десятилетия для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивных веществ, также безнадзорности и правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, с сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться его характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, стремятся к независимости.

Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям. Такие подростки относятся к группе «риске». Эта группа несовершеннолетних, выделенная на основе определенного набора социально-демографических, личностных и психологических признаков, характеризуется большой склонностью к злоупотреблению ПАВ, безнадзорному образу жизни, совершению правонарушений и преступлений.

Для более успешной профилактической работы с подростками группы «риска» необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие как:

  • социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения;

  • глубокий психологический дискомфорт, вызванный неблагополучием семейных взаимоотношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе, неправильным (несправедливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, учителей, товарищей и т.д.;

  • отклонения в психическом и физическом состоянии здоровья, возрастные кризисы, акцентуация характера и другие отклонения психоневрологического и физиологического свойства;

  • отсутствие условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности; занятости полезными видами деятельности; позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;

  • безнадзорность, отрицательное влияние окружающей среды и развивающаяся на этой основе социально-психологическая дезаптация, смещение социальных и личных ценностей с позитивных на негативные.

Отсутствие твердых образцов поведения и моральных границ, ослабление социального контроля способствуют росту отклоняющегося и саморазрушающегося поведения в подростковой среде. В связи с этим возникла необходимость вести эффективную работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления ПАВ за счет усилий педагогов, врачей, психологов, социальных работников.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Ежегодный мониторинг и анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет утверждать, что большинство родителей школьников имеют среднее специальное образование и совсем немногие имеют высшее образование. Учитывая это, можно предположить, что дома детей не все родители настраивают на получение качественного образования для достижения достойного материального и духовного уровня жизни в будущем. Также наблюдается тенденция роста количества детей, воспитывающихся в семьях группы «риска»:

  • неполные семьи – 34%

  • одинокие матери (отцы) – 11%

  • малообеспеченные семьи – 15%

  • многодетные семьи – 5,7%

  • опекаемые (приемные) семьи – 2,9%

Принимая выше перечисленные факты во внимание, школа должна максимально работать с семьями учащихся, просвещать их в вопросах воспитания и образования, привлекать к реализации данной профилактической программы как заинтересованных в получении положительных результатов воспитания.

Анализируя информацию о состоянии преступлений и правонарушений среди учащихся МОУ «Сланцевская СОШ №6» за 2009 год можно выявить следующее:

1. Увеличение количества учащихся, совершивших преступления.

2. Увеличение количества учащихся, совершивших ООД

3. Значительное увеличение количества учащихся, доставленных в ОВД

4. Стабильно высокое количество учащихся, доставленных в ОВД в пьяном виде.

5. Увеличение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН.

Показатель

2007

2008

2009

Совершено преступлений/

уч-ся

1/1

0/0

1/1

Совершено ООД/

уч-ся

3/5

2/2

4/5

Доставлено в ОВД/

уч-ся

13/14

12/12

22/21

Доставлено в пьяном виде/

уч-ся

6/6

12/12

12/11

Состоят на учете в ОДН ОВД

10

8

13
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconМетодические рекомендации по организации работы Совета по профилактике...
Год. Совет планирует профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconЗакон от 24 июня 1999 г. N 120-фз "Об основах системы профилактики...
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconПо профилактике наркомании, беспризорности, безнадзорности и правонарушений...
...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconЦелевая программа «Профилактика наркомании, беспризорности, безнадзорности...
Программа «Профилактика наркомании, беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2016 годы»

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconИ правонарушений несовершеннолетних
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconИ правонарушений несовершеннолетних
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconТ. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы»
Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся гимназии на 2012/2013...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconЦелевая программа «Профилактика наркомании, беспризорности, безнадзорности...
...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconОтчёт социально педагогической службы моу «Гоцатлинская сош»
В течение учебного года социально – педагогическая служба школы работала по исполнению федеральных законов «Об образовании», «Об...

Программа работы «sos : социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы iconПрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»...
Совершенствование деятельности в осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница