Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101»
страница1/26
Дата публикации26.03.2013
Размер3.17 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101» Г. ПЕРМИ

Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

«___» ________ 2012 год «__» ______________ 2012 год

Основная образовательная программа

начального общего образования

ПЕРМЬ – 2012

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №101» города Перми разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15 федерального государственного образовательного стандарта;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- приказа Министерства образования науки РФ № 2357 от 22.09.2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов;

- образовательных программ «Школа России», «Школа - 2100». «Перспектива», «Начальная инновационная школа»;

-Устава МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №101» города Перми.
^ Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов математического цикла и филологической образовательной области.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.
^ Адресность образовательной программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №101» города Перми, учащимся 1-4 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2012-2016 гг.

Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,5-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.

В первый класс пойдут 125 детей.
^ Цели и задачи.

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи начального общего образования:

  1. Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  2. Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

  3. Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.


Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ Требования к комплектованию классов.

Федеральным законом от 08-11-2011 № 310-ФЗ внесены изменения в статьи 16 и 31 закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений»:

Правила приема в общеобразовательное учреждение должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением,

Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, другими федеральными законами определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно.

В 1-й класс принимаются все дети, проживающие на территории микрорайона школы, достигшие возраста 6,5 лет.

Технология комплектования 1-го класса:

Месяц

Этапы работы

Участники

Ноябрь

Проведение родительских собраний в детских садах

Зам. директора по УВР

Февраль

Составление списков будущих первоклассников.

Зам. директора по УВР

Октябрь - март

Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников

Субботняя школа

Март

Распространение информации о приёме в школу. День открытых дверей

Зам. директора по УВР

Март

Общешкольное родительское собрание по комплектованию 1 классов

Зам. директора по УВР, учителя, педагог-психолог

Апрель

Регистрация и сверка предварительных списков детей, поступающих в 1-й клас

Зам. директора по УВР, социальные педагоги

В течение года

Подготовка учебно-методического комплекса образовательного процесса.

Учителя

Апрель-август

Комплектование 1-го класса.

Зам. директора по УВР

Сентябрь-октябрь

Педагогическое совещание по проблемам адаптации учащихся 1-го класса к школьному обучению

Директор школы, зам. директора по УВР, учителя 1 класса, педагог-психолог, школьный медик, социальные педагоги


^ Кадровые условия реализации программы

Кадровое обеспечение ООП НОО строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью.
Характеристики кадрового состава, обеспечивающего реализацию ООП НОО




Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1.

Учитель, классный руководитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса.

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

18

Высшая категория – 1

Первая категория– 10

Вторая категория – 5

Нет категории - 2

2

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Рекомендации педагогу и родителям по коррекции выявленных проблем. Индивидуальная работа с детьми

1

Вторая категория - 1

3

Педагог-предметник

  1. Иностранный язык

  2. Физическая культура

  3. Музыка

  4. Технология

6

Высшая категория – 1

Первая категория-0

Вторая категория-4

Нет категории - 1

4

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1




5

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО, программ дополнительного образования







6

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов МАОУ СОШ № 101 условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

2 заместителя директора по УВР, ВР

Высшая категория – 1

Первая категория -1

8

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1 врач, 1 медицинская сестра

Педиатр, медсестра детских медицинских учреждений

9

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

1

Лаборант

Образовательный ценз педагогов

Квалификация педагогов

Прошедшие курсовую подготовку по новым ФГОС

Общая

Высшее образование

Среднее профессиональное

2 кв. категория

1 кв. категория

Высшая кв. категория




Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел

%

Чел.

%

Чел.

%

18

100

12

67

6

33

5

33

10

56

1

2

9

50

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная...
Стандарт с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconНачального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа начального общего образования ...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит...

Основная образовательная программа начального общего образования пермь 2012 целевой раздел пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования маоу «Средняя общеобразовательная школа №101» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница