Скачать 0.85 Mb.
|
Приложение Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________20__ г. №____ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. ^ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО – среднее профессиональное образование; ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ^ – образовательное учреждение; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК – общая компетенция; ПК – профессиональная компетенция; ПМ – профессиональный модуль; МДК – междисциплинарный курс. ^ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1
3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год; на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год; на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года. ^ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: Обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям). 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: информация; информационные процессы и информационные ресурсы; языки и системы программирования контента, системы управления контентом; средства создания и эксплуатации информационных ресурсов; программное обеспечение; оборудование: компьютеры и периферийные устройства, сети, их комплексы и системы отраслевой направленности; техническая документация; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник-программист готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Обработка отраслевой информации. 4.3.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. 4.3.3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности. 4.3.4. Обеспечение проектной деятельности. ^ готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Обработка отраслевой информации. 4.4.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. 4.4.3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности. 4.4.4. Управление проектной деятельностью. 4.4.5. Управление деятельностью подразделения организации. ^ 5.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ^ ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент. ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе. ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. ^ ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента. ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения. ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию. ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов. ^ ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами. ^ ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций. ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций ПК 4.3. Определять качество проектных операций. ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций. ПК 4.5. Определять риски проектных операций. 5.3. Специалист по прикладной информатике должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ^ должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. ^ ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент ПК 1.3. Моделировать в пакетах трехмерной графики. ПК 1.4. Осуществлять подготовку оборудования к работе. ПК 1.5. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. ПК 1.6. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. 5.4.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 2.1. Проводить исследование объекта автоматизации. ПК 2.2. Создавать информационно-логические модели объектов. ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом. ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 2.5. Проводить адаптацию программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 2.6. Разрабатывать, вести и экспертировать проектную и техническую документацию. ПК 2.7. Осуществлять верификацию и контроль качества продуктов. |
![]() | Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «23» июня 2010г. №688 | ![]() | Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» ноября 2009 г. №582 |
![]() | Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» июля 2010г. №770 | ![]() | Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания... |
![]() | Техническое регулирование и управление качеством всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории... | ![]() | Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного |
![]() | Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... | ![]() | Ный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,... |
![]() | Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ![]() | «Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального... |