Скачать 214.47 Kb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя общеобразовательная школа» (далее - ООП НОО школы) разработана на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:
нормативных документов Министерства образования и науки:
нормативно-правовых актов регионального уровня: нормативно-правовых актов муниципального уровня: нормативно-правовых актов школьного уровня: ООП НОО школы составлена в соответствии с Уставом МОУ «Локшинская СОШ». ^ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ^
Разработка ООП НОО школы осуществлялась при активном участии Управляющего совета школы, Педагогического совета и Родительского комитета школы. ООП НОО школы разрабатывалась с учётом особенностей образовательной среды школы. ^ включает в себя:
К данному виду образовательной деятельности относятся организация и проведение всех видов занятий, оценка уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности. Духовно-нравственное направление представляет фольклорная студия «Истоки»; социальное направление – проектная деятельность экологической направленности, общеинтеллектуальное – кружок «Математические развлечения; общекультурное – кружок прикладного творчества «Мастер и мастерица», спортивно-оздоровительное – клуб «Спортивные игры народов Красноярского края». Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. ^ школы являются: учащиеся и их родители, учителя, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, логопед, социальный педагог, директор спортивного клуба, медицинский работник, другие работники школы. ^ 1 класс. Количество учащихся – 9. Проживают в с.Локшино – 6 учащихся, в д. Корнилово – 2 учащихся, в д.Баит - 1 учащийся. Возраст учащихся на 1 сентября 2011 г. – от 6, 5 лет до 7 лет. Состояние здоровья: ^ Учителей начальных классов – 3. Из них высшее педагогическое образование имеют 2 человека, среднее специальное – 1 человек. Все учителя начальных классов имеют первую квалификационную категорию. ^ образовательного процесса осуществляется через работу методического совета школы, методических объединений, проведение методических семинаров. Главными задачами методической работы школы являются: совершенствование методики преподавания, повышение эффективности и качества проведения занятий; повышение педагогического мастерства; совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса. ^ (далее ПМПк) направлена на изучение личности школьника с целью создания для него более комфортных условий обучения. В состав МППк входят: зам.директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, логопед. ООП НОО школы учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: ·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; ·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. ООП НОО школы учитывает также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик ООП НОО школы учитывались существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, поддержкой педагога-психолога, дефектолога, логопеда, медицинского работника и социального педагога. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; ·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; ·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: ·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; ·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. ^ формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. ^ формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. ^ освоения ООП НОО школы используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). ^ ·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; ·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; ·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; ·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; ·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; ·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при тьюторской поддержке; ·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия. ^
|
![]() | Утвержден приказом мо РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и... | ![]() | «Пристанинская основная общеобразовательная школа», реализующего основную образовательную программу начального общего образования... |
![]() | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ![]() | Каспийска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |
![]() | Ный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,... | ![]() | Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... |
![]() | Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | ![]() | Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |