Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики»




Скачать 241.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики»
страница1/3
Дата публикации31.05.2013
Размер241.29 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Психолого-педагогический факультет

Кафедра «Коррекционной педагогики»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической деятельности

__________________Г.А.Папуткова

«___»_____________20___г.
рабочая ПРОГРАММа практики


Учебная практика


Направление подготовки: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Олигофренопедагогика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, 4 года

Н. Новгород

2012

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного «18» января 2010г., номер государственной регистрации 16499.

  2. Учебного плана по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профилю подготовки «Олигофренопедагогика», утвержденного «26» апреля 2012г.



Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики», протокол № 3 от «19» ноября 2012 г.
Разработчик: к.психол.н. В.А. Кудрявцев

СОГЛАСОВАНО

Зав.выпускающей кафедрой

«Коррекционная педагогика»

_________________/С.Н. Каштановой/

«____»_______________201__г.


СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/Т.А. Ефимова/

«____»_______________201__г.



  1. ^ Цели и задачи учебной практики

Профессиональная деятельность учителя-олигофренопедагога направлена на содействие ребенку с особыми образовательными потребностями. Педагогическая практика служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в образовательном учреждении. Практика осуществляется с учетом основных направлений профессиональной деятельности учителя: коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской, предусмотренных ФГОС ВПО; является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки теоретической подготовки студентов, формирования адекватного отношения к детям в том числе и с нарушениями интеллекта.

    1. ^ Цель практики:

закрепление и углубление теоретических знаний бакалавра, получаемых при изучении базовых дисциплин и формирование практических навыков и компетенций во всех сферах профессиональной деятельности.

1.2. Задачи практики

  1. Ознакомить студентов с современными тенденциями обучения и воспитания в системе общего и специального образования.

  2. Сформировать представление об организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и специальном коррекционном учреждении 8 вида;

  3. Познакомить с основными видами обязательной документации психолого-педагогического сопровождения;

  4. Сформировать представление о целостной интегральной модели образовательной среды;

  5. Изучить средства и методы взаимодействия с субъектами образовательного пространства;

  6. Дать представление о профессиональном самоопределении школьников и возможностях его изучения;

  7. Сформировать умение давать оценочные характеристики психолого-педагогическим процессам.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная практика является начальным этапом в системе психолого-педагогических практик и направлена на теоретическую и практическую подготовку студентов к профессиональной деятельности по специальности учитель-олигофренопедагог.

Особенность практики 2 курса бакалавриата состоит в том, что она направлена на изучение моделей организации психолого-педагогического процесса в общеобразовательной школе и специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебная практика является ознакомительной, без отрыва от учебного процесса.

Практика тесно связана с курсом «Психолого-педагогический практикум», изучаемый параллельно и перекликающийся по ряду тем.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОП-1 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ

ПК-3 - способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

  • общие и специальные задачи образовательных учреждений

  • особенности организации учебно-воспитательного процесса с учетом контингента детей;

  • пути и особенности реализации принципов обучения и воспитания в работе с разными категориями детей;

  • содержание образования и психологического сопровождения;

  • требования к оборудованию и оснащению учебных кабинетов;

  • пути и средства дифференциации и индивидуализации учебного процесса;

  • особенности организации и проведения самостоятельной работы учащихся;

  • дидактические требования к уроку, типы и структура уроков; содержание и формы внеклассной работы; изучение особенностей классного коллектива и отдельных групп;

  • особенности организации различных видов деятельности школьников;

  • виды планирования учебно-воспитательной работы

уметь:

  • ориентироваться в документации образовательного учреждения;

  • проанализировать психолого-педагогическое мероприятие;

  • охарактеризовать учебную группу;

  • оценить урок с разных позиций анализа;

  • составлять план-конспект мероприятия

владеть:

  • навыками решения педагогических задач;

  • широким репертуаром действий педагога с учащимися в ситуации знакомства с детским коллективом и прочих проблемных ситуациях;

  • методиками для изучения эффективности педагогических средств анкету, план наблюдения, коллективного анализа, рефлексии и др.;

  • навыками прогнозирования профессионального роста;

  • навыками разрешения проблемных и стрессовых ситуаций.




  1. Объем практики и сроки проведения

Учебная ознакомительная практика рассчитана на 3 недели, объёмом 108 часов, которые распределены на весь 4 семестр из расчета пребывания в учреждении один раз в неделю, без отрыва от основного учебного процесса

^ 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Этапы прохождения учебной (ознакомительной) практики

Задания

Виды деятельности

Формы отчётности

1

2

3

Подготовительный этап

Познакомиться с распределением студентов на практику по организациям и учреждениям. Изучить права и обязанностями студентов во время прохождения практики.

Участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики (оформление договоренностей о прохождении практики). Установочная конференция.

Оформление в «Дневнике практики» титульного листа

Отметка учреждения на направлении от университета


^ Рабочий этап

Познакомиться с представителями администрации учреждения (организации), составить «Визитную карточку» учреждения (организации).

Знакомство, беседа с представителями администрации учреждения (организации); изучение правил внутреннего распорядка; направлений деятельности, режима работы, структуры учреждения; истории развития. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг населению.

Экскурсия по учреждению и знакомство с педагогами.

Беседа с педагогами.

Оформление в «Дневнике практики»:

-«Визитная карточка» учреждения;

- «Паспорт социальной инфраструктуры»;

- запись беседы с представителями администрации учреждения (организации);

- записи беседы с педагогами

Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования учреждения: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждения (организации).

Групповое занятие ведущего специалиста коррекционного учреждения (организации) со студентами:

«Юридические (правовые), финансовые и экономические основы деятельности организации».

Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность педагога («Квалификационная характеристика», «Должностные инструкции).

Оформление в «Дневнике практики» перечня документов, регламентирующих деятельность конкретного образовательного учреждения

Указать общие сведения: о должностных обязанностях педагога и его правах.

Изучить особенности организации образовательного процесса коррекционных учреждений различных типов и видов, сделать их сравнительный анализ

На основе анализа нормативно правовых документов, информации в сети Internet проведение сравнительного анализа коррекционных учреждений различных типов и видов (не менее 3-х)

Оформление в дневнике таблицы «Особенности образовательных коррекционных учреждений различных типов и видов»

Ознакомиться с характеристикой статуса педагога конкретного коррекционного учреждения (организации).

Наблюдение за работой педагога. Изучение предметных и социальных условий труда, режима труда; профессиональных служебных обязанностей.

Оформление в «Дневнике практики»:

- фотозапись наблюдений;

- анализ предметных и социальных условий деятельности педагога; условия работы в данном коррекционном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы); система оплаты труда (размер заработной платы, льготы и компенсации); перечень профессиональных знаний.


Изучить особенности делового этикета педагога

Наблюдение за работой педагога

В «Дневнике практики» отразить: особенности поведения педагога, при общении с коллегами, учащимися; основные правила ведения деловой беседы; особенности профессиональной речи и пр.

Анализ деятельности педагога

Выполнение заданий практики

В «Дневнике практики» зафиксировать отчёт о выполнении заданий.

^ Итоговый этап

Самооценка результативности практики.

Обобщить полученные на практике результаты.

Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.

Заполнение карты-рейтинга.

Оформление фотовыставки «Последняя учебная..».

Выступление на итоговой конференции.

Профиль компетенция студента-бакалавра.

Отчёт по практике в установленной форме.

Тезисы выступления на итоговой конференции.


^ 5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Во время практики студенты имеют право:

  • обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от университета для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

  • вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

  • в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

  • занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине принята на заседании кафедры «Коррекционной...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Психопатология» принята на заседании...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Психопатология» принята на заседании...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Патопсихология» принята на заседании...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Дефектология» принята на заседании...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Введение в профессию» принята на...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Психолого-педагогический практикум»...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»...
Рабочая программа по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы» обсуждена и принята на заседании кафедры автомобильного...

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Методика воспитательной работы»...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное...

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconПрограмма по дисциплине «Педагогика» принята на заседании кафедры...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 020400 Психология, утвержденного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница