Бюллетень Европейского Суда по правам человека




НазваниеБюллетень Европейского Суда по правам человека
страница1/28
Дата публикации05.06.2013
Размер1.23 Mb.
ТипБюллетень
www.vbibl.ru > Право > Бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Оглавление

По жалобе о нарушении статьи 1 Конвенции

По жалобам о нарушении статьи 3 Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 5 Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 6 Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 8 Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 9 Конвенции

По жалобам о нарушении статьи 10 Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 13 Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 14 Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 15 Конвенции

По жалобам о нарушении статьи 34 Конвенции

В порядке применения статьи 37 Конвенции

В порядке применения статьи 38 Конвенции

В порядке применения статьи 41 Конвенции

В порядке применения статьи 46 Конвенции

По жалобам о нарушении статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 1 Протокола N 7 к Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции

По жалобе о нарушении статьи 1 Протокола N 12 к Конвенции

В Совете Европы

Постановления по жалобам против Российской Федерации
^

Бюллетень Европейского Суда по правам человека
Российское издание
N 6/2009




Редакционная: необходимые пояснения и краткие замечания




^

Комитет министров Совета Европы приветствует политическую волю Президента Российской Федерации



Об этом было заявлено на первом в 2009 году заседании Комитета министров Совета Европы (далее - Комитет министров), посвященном вопросам исполнения решений Европейского Суда по правам человека (далее - Европейский Суд). В промежуточной резолюции по этому поводу Комитет министров призвал компетентные власти России как можно скорее реализовать политическую волю Президента России путем принятия конкретных действий в соответствии с сотнями решений, вынесенных Европейским Судом по правам человека в пользу наиболее уязвимых категорий российских граждан.

Комитет министров признал огромные усилия российских властей, направленные на разрешение структурных проблем, лежащих в основе нарушений. Он посчитал, однако, что основные результаты принятых мер еще должны быть продемонстрированы. Дополнительные меры также необходимы в некоторых проблематичных областях, таких как исполнение судебных решений в пользу жертв Чернобыля, решений, связанных с компенсацией за вред, причиненный в ходе военной службы, а также связанных с обеспечением социальным жильем.

Европейский Суд, напомнил Комитет министров, уже вынес более 200 постановлений, констатирующих неисполнение Россией актов национальных судов, вынесенных в пользу ее граждан. Согласно Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) постановления Европейского Суда требуют принятия государством-ответчиком под контролем Комитета всех необходимых мер с тем, чтобы обеспечить заявителям необходимое восстановление их прав и предупредить новые подобные нарушения в будущем.

Комитет контролирует исполнение Россией этого типа постановлений с момента вступления в силу первого постановления по делу Бурдова, вынесенного 7 мая 2002 года. 15 января 2009 года Европейский Суд вынес второе, уже пилотное Постановление по делу "Бурдов против Российской Федерации (N 2)", обязывающее Россию в течение шести месяцев создать национальное средство правовой защиты против подобных нарушений и обеспечить в течение одного года соответствующее и достаточное восстановление прав в многочисленных делах, касающихся неисполнения, которые находятся в производстве Европейского Суда.

Промежуточная резолюция в отношении России касалась проблемы исполнения 145 постановлений, в которых Европейский Суд установил нарушения прав заявителей, предусмотренных положениями статьи 6 Конвенции (право на справедливое судебное разбирательство) в сочетании с требованиями статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции (уважение собственности), в связи с продолжительным неисполнением судебных решений, вынесенных в их пользу и присудивших им денежные компенсации.

В целях разрешения дел этого типа Комитет министров призвал российские власти усовершенствовать внутригосударственные средства защиты с обязательным соблюдением следующих требований:

- лица, жалующиеся на неисполнение судебных решений, вынесенных в их пользу, должны быть освобождены от обязанности предоставлять доказательства причинения морального вреда, поскольку в этих делах предполагается, что таковой возникает всегда в качестве следствия самого нарушения;

- возмещение морального вреда не должно ставиться в зависимость от установления вины властей, поскольку государство согласно требованиям Конвенции несет ответственность за действия органов, наделенных компетенцией исполнять судебные решения;

- размер возмещения вреда должен быть разумным и соответствовать суммам возмещения, присуждаемым в аналогичных делах Европейским Судом.

Комитет министров особенно подчеркнул неотложную необходимость создания в России эффективных средств правовой защиты в ожидании реализации более широкомасштабных реформ. Такие средства правовой защиты должны гарантировать на национальном уровне быстрое и адекватное возмещение вреда вследствие нарушений Конвенции неисполнением судебных актов и таким образом предупредить новые жалобы в страсбургский суд.

По результатам рассмотрения информации об исполнении решений Европейского Суда по другим странам, которые Комитет министров "держит на контроле", были приняты 23 резолюции: 4 промежуточных и 19 итоговых. Последние означают, что государства - участники Конвенции, признанные Европейским Судом ответственными за те или иные нарушения, предприняли необходимые индивидуальные меры, а также меры общего характера.

Промежуточные резолюции, кроме России, были приняты Комитетом министров в отношении трех государств - Италии, Соединенного Королевства и Турции.

Комитет министров дал в целом положительную оценку динамике исполнения постановлений Европейского Суда как в Италии, так и в Соединенном Королевстве, чего не скажешь о промежуточной резолюции, принятой в отношении Турции.

И в заключение: оценка Комитетом министров политической воли нашего президента, конечно, радует, но огорчает то, что в плане реальных шагов по исполнению постановлений Европейского Суда мы снова оказываемся в компании с Турцией. Увы!

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека
Но прежде чем понять важность очередного юбилея в работе Европейского Суда по правам человека (о десятилетнем юбилее признания Российской...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека Российское издание N 8/2009
Мы столь часто в своих редакционных статьях упоминаем Турцию, сравниваем ее с Россией в контексте практики Европейского Суда по правам...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека Российское издание N 12/2009
Суда, избранного от Российской Федерации Анатолия Ивановича Ковлера. Ориентировочный график выбора судей в Страсбург, рекомендованный...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека
Фактически же страсбургские судьи вернулись на работу после рождественских каникул еще 2 января. И поэтому нашу январскую передовую...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека Российское издание...
Основные статистические данные и речь Председателя Европейского Суда Жана-Поля Косты, проанализировавшего работу Суда, публикуются...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека
Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 1179 новым Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека
Бурдова, но и других заявителей по аналогичным нарушениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее Конвенция). Европейский...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека
Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Соединенным Королевством, Францией и Швецией, было подписано...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека Российское издание...
Потом, по обращении недовольной судебным постановлением Латвии, дело было передано на рассмотрение Большой Палаты высшей инстанции...

Бюллетень Европейского Суда по правам человека iconБюллетень Европейского Суда по правам человека Российское издание...
Комитете министров Совета Европы, вопрос о Европейском Суде напрашивался сам собой, и его задал московский корреспондент телеканала...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница