Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло»




Скачать 75.34 Kb.
НазваниеУроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло»
Дата публикации17.06.2013
Размер75.34 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Право > Урок
Муниципальное учреждение Отдел образования Администрации городского округа

«Город Волжск»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9

имени А.С. Пушкина г. Волжска РМЭ

Семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию «Организация индивидуально-групповой работы на уроке»

Конспект открытого мероприятия

Мастер-класс по теме:

«ДОБРО и ЗЛО»

Авторы:

Прохоренко Елена Валерьевна- преподаватель ИКН

I квалификационная категория и

Будёнина Ольга Юрьевна - учитель начальных

классов II квалификационная категория

г. Волжск

2012 г.

Тема занятия «Добро и зло»

Цель :обучить педагогов реализовывать методики деления на группы и работа в них.

Задачи: Познакомить педагогов с методикой выявления левополушарных и правополушарных.

Обучить последовательности работы в подгруппах.

Показать педагогам необходимость целенаправленного воспитания в детях доброты, чувства сопереживания . Порассуждать о том ,что добро требует ежечасного, каждодневного труда души.

Методы: Объяснительный, практический.

Формы: Фронтальная и групповая деятельность.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Итог занятия.

  5. Рефлексия.

Ход занятий:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло твориться без труда

Добро - творить трудней.

  1. Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Добро и зло в индивидуально-групповой деятельности».

II. Любой педагогический процесс двухсторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга. Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка.

(А.Л. Сиротюк)

Главной целью нашей работы является формирование у детей мотиации к обучению.

Учитель ставит перед собой задачу сформировать в учениках мотив достижения. Ситуация успеха, связанная с мотивационной сферой, на данном этапе в большей степени определяется

психологическими аспектами индивидуальности ребенка.

- Для ПП учащихся необходимо делать упор на престижность положения в коллективе, авторитет, социальную значимость данного вида деятельности,т.к. у них высоко выражена потребность самореализации. Мотивы, побуждаюшие изучать школьные предметы, связаны со становлением их личности,со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях людей, осознать своё положение в мире. Для них характерна ориентация на высокую оценку и похвалу: « Пятерка любой ценой». Большой интерес у ПП школьников вызывает эстетическая сторона предметов.

- для формирования мотивации к учебной деятельности ЛП учащихся необходимо делать упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом являються мотив продолжения образования.занятия школьными науками рассматриваються как средство для развития своего мышления. Выражена поребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств.

Учмтелю при выборе методов и приемов в процессе обучения во внеклассной работе необходимио учитывать особенности мыслительных процессов учащихся с разным типом асимметрии полушария.

Наша школа разрабатывает курс по организации индивидуально-групповой работы на уроке. Для этого, конечно же, нужно уметь разными способами делить класс на группы. Педагоги используют разные методики деления на группы по модулям: по типу темперамента, по переработке информации людей делят на четыре категории: визуалы, кинестетики, аудиалы и дискреты и деление на правополушарных и левополушарных.

Нас заинтересовала последняя методика(выявление лево и правополушарных). Немного об этом…Исследуя, учёные доказали, что левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое полушарие даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Чтобы творчески осмыслить проблему, одного логического действия недостаточно… Необходима интуиция, а это важнейшая функция правого полушария. Левое полушарие выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты. Правое полушарие схватывает проблему в целом. Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.

Сегодня на мастер – классе мы покажем как можно поделить класс на группы, учитывая ведущую деятельность ребенка.

Уважаемые педагоги, с вами проведем экспресс – тест на выявление левополушарнх и праводолушарных.

^ III. Для деления на группы проводим экспресс-диагностику «Тест на выявление левополушарных и правополушарных»

При выполнении задания учитываются особенности восприятия Левополушарных ( замедленная реакция и неуверенные движения )и Правополушарных (быстрая реакция уверенная координация движений).

1.Педагогов просим встать попросторней , чтобы суметь повернуться в удобном направлении.

А) Тест.

*Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке — значит, у вас доминирует левое полушарие, преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли.

* Вращение только против часовой стрелки — значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность — эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.

* Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга. У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.

У других - смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.

(Методика Станислава Редругина)

^ Б) Тест на определения биологического кода прово/левополушарного развития.

В каждом из перечисленных случаев, вам необходимо определить, какая рука является «ведущей».

1 Переплетите пальцы рук в «замочек». Большой палец какой руки находится сверху?

2 Возьмите листок с отверстием (диаметр которого 1,5 см), и не задумываясь, одним глазом посмотрите в это отверстие, но заранее найдите объект, на который вы будете смотреть сквозь отверстие .

3 Переплетите руки в позе «Наполеона» (скрестить руки на груди). Какая рука оказалась сверху?

4 Изобразите « бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху?

2. Деление на группы:

I и группа - ЛП

II и группа – ПП

Для того, чтобы определить свою ведущую деятельность, посмотрите на результат, если ведущая правая рука вы относитесь к левополушарным, если левая рука, то вы относитесь к правополушарным. Так как действия мозга и рук асимметричны.

^ Притча о добре и зле:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Как вы думаете, что же старик ответил ? (выслушиваем ответы каждой группы, причём, ПП даём притчу на листочках, ЛП в этом не нуждаются ,т.к. они аудиалы).

(… Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь ).

Как вы уже поняли, речь пойдёт о Добре и зле.

3. Работа в группах.

Дается задание для правополушарной группы ( у которой ведущая деятельность - левое полушарие головного мозга), где участники должны суметь выделить суть и важнейшие моменты предложенных выражений.

Для левополушарных ( ведущая деятельность – правое полушарие головного мозга), им присуще выделение деталей, логика, анализ результатов.

Задание :

1группа – закончи притчу своими словами «Иоан Златоуст» ( ПП).

2 группа – изобразить с помощью знаков- символов сюжет притчи «Бабочка» ( ЛП ).

3 группа – из представленных заготовок ,выберите пословицы о добре и зле; объясните смысл этих пословиц(ПП).

4 группа – как без слов( с помощью мимики и жестов) можно выразить добро и зло?(ЛП)

(все притчи в приложении)

-Обратите внимание на рисунки детей (1,2 кл.),как они видят и представляют Добро и Зло( мы видим ,что кто-то попытался цветом показать это, кто-то с помощью сказочных героев).

У меня к вам просьба, закройте глаза… на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.

Немного отдохнули и переходим к следующему заданию.

- Составьте, пожалуйста, заповеди доброты, которые пригодятся в дальнейшей вашей работе. (Напоминаем, что правополушарные выражают с помощью текста, а левополушарные – знаками и символами.)



  1. Помогать людям. 

  2. Защищать слабого.

  3. Делиться последним с другом.

  4. Не завидовать..

  5. Прощать ошибки другим.

(Примерные высказывания.)
IV.Итог занятия

- На занятии мы показали, как можно поделить класс на группы.

-делим с помощью экспресс - диагностики на группы;

-заранее для групп подготовлены задания ( обязательно учитывать тип функциональной ассиметрии полушарий);

-использование таблицы- помощника, где отмечены психологические особенности учащихся с доминирующим правым и левым полушарием.

  1. Рефлексия (ресурсный круг).

Здесь будут учитываться: восприятие на слух (добрые слова) –для ЛП, прикосновение –для ПП.

Встали в круг.

- Произнесите, пожалуйста, добрые слова, которые вы бы хотели подарить друг другу (с помощью прикосновения руки) – я хочу подарить вам любовь…
Наши слова:
Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой!..
Спасибо за участие и поддержку!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconУроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «Использование...
Семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию «Организация индивидуально-групповой работы на уроке»

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconТрофимов В. Н. Искусственный интеллект: добро и зло как запретный...
Искусственный интеллект: добро и зло как запретный плод / В. Н. Трофимов, Е. В. Трофимова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков...

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная...
Мастер-класс посвящен вопросам проведения родительского собрания в условиях современной школы, рассчитан на классных руководителей,...

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconУрок развития речи в 4 классе по теме «Кто делает добро, тот обретает счастье. Великодушие»
Осознание детьми простой истины: помогая другим, делая добро, ты обретаешь счастье, смысл жизни

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconКурочка Ряба Это Добро и Зло и весь Космос (накопил в себе эти два потенциала)
Курочка Ряба – Это Добро и Зло и весь Космос (накопил в себе эти два потенциала)

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconПрезентация отделения «Пожарная безопасность»
Мастер-класс по данной теме проводится ежегодно с целью привлечения абитуриентов для поступления в колледж на специальность «Пожарная...

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconТемы Тема Количество часов Внеурочная работа
Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconМетодические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

Уроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло» iconУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница