Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ»




Скачать 88.89 Kb.
НазваниеПоложение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ»
Дата публикации20.06.2013
Размер88.89 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Право > Документы
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ.

на педагогическом совете школы Директор школы

протокол №____ от _____________. _________Муслимов М.М.

Положение

об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов

МКОУ «В(С)ОШ»

I.Общие положения

1.1. В соответствии с п. 4ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», освоение образовательных программ ос­новного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Основной задачей итоговой аттестации является установ­ление соответствия знаний обучающихся второй ступени требованиям государствен­ных общеобразовательных программ, глубины и прочности полу­ченных знаний их практическому применению.

К государственной итоговой аттестации допускаются:

- обучающиеся 9-х классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Допуск осуществляется на педагогическом совете школы не позднее, чем за 3 дня до окончания учебного года для обучающихся 9-х классов. Допуск обучающихся утверждается приказом руководителя школы.

Для проведения итоговой аттестации гимназии создаются предметные аттестационные комиссии для проведения экзаменов по выбору.

1.2. Аттестационные комиссии в своей работе руководству­ются Законом Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 01.01.2011),Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196,
Положением о государственной (итоговой) аттестации обучающихся
9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Рос­сийской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от
21.01.2003 года № 135, зарегистрированным Минюстом России
03.02.2003 года № 4170, государственными образовательными
стандартами, разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по пред­мету, Уставом общеобразовательной школы и настоящим Положением.

1.3. Состав аттестационной комиссии утверждается прика­зом образовательного учреждения за две недели до начала прове­дения итоговой аттестации выпускников. Председателем аттестационной комиссии назначается руководитель школы, при большом количестве параллельных классов - заместитель руководителя.

Аттестационная комиссия состоит из предметных аттестаци­онных комиссий (при постоянном председателе).

В состав предметной аттестационной комиссии класса, кро­ме председателя аттестационной комиссии, входит учитель, пре­подающий учебный предмет в данном классе и один-два учителя в роли ассистента. Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же предмет или предмет того же цикла.

В случае отсутствия одного из членов аттестационной ко­миссии приказом по школе назначается ему замена.

1.4. Председатель аттестационной комиссии проверяет наличие экзаменационного материала, лабораторного оборудова­ния к экзамену; доводит до сведения членов комиссии формы проведения итоговой аттестации, критерии оценивания знаний выпуск­ников; осуществляет руководство работой членов предметной атте­стационной комиссии во время проведения итоговой аттестации, уча­ствует в рассмотрении апелляций, составляет аналитический отчет
по итогам аттестации выпускников для сообщения на педагогичес­ком совете.

1.5. Для обеспечения условий работы аттестационных комиссий в школе на время итоговой аттестации в соответствии с графиком проведения экзаменов устанавли­вается дежурство по школе.

^ II. Организация работы аттестационных комиссий, дело­производство.

2.1. Работа аттестационных комиссий должна соответство­вать законодательству России в области образования, требованиям государственных образовательных стандартов, в ходе аттеста­ции не должны нарушаться права выпускников. Для разрешения спорных вопросов при проведении государственной итоговой аттестации в школе создается конфликтная комиссия. Конфликтная комиссия назначается решением совета школы на период экзаменов; число членов комиссии – не менее трех; председатель комиссии назначается директором школы. Конфликтная комиссия руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения. Конфликтная комиссия имеет право:

- принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя на экзамене;

- принимать решения по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции. Решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления;

-запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

- рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.

Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются председателя аттестационной комиссии вместе с отчетом за учебный год и хранятся три года.

Экзаменационные и итоговые отметки обучающихся вносят­ся в протокол, который подписывается председателем и всеми чле­нами предметной аттестационной комиссии.

2.2. Информация об организации итоговой аттестации, о работе предметных аттестационных комиссий, о возможности апел­ляций должна быть представлена обучающимся и их родителям (за­конным представителям) не позднее чем за месяц до начала итого­вой аттестации, выписки основных положений нормативно-право­вой документации по вопросам итоговой аттестации обучающихся должны быть размещены на информационных стендах школы.

2.3. На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ устанавливается следующий порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала.

2.4. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным обучающимися 9-х классов, составляется с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации, разработанных Министерством образования РФ.

Задания практической части экзамена (предложения для разбора, тексты для чтения, примеры и задачи по математике, физике, химии, биологии и др.) составляются учителями-предметниками или могут быть взяты из сборников заданий для проведения устных экзаменов по предметам за курс основной общей школы.

Экспертиза экзаменационного материала проводится учителями-предметниками на заседании методического объединения школы.

Аттестационный материал, прошедший экспертизу, с протоколом заседания методического объединения, представляется на утверждение директору гимназии до 1 мая. Директор школы не позднее, чем за 2 недели до начала итоговой аттестации, утверждает прошедший экспертизу аттестационный материал. После утверждения аттестационного материала он хранится в сейфе. Учителю-экзаменатору аттестационный материал выдается за 0,5 часа до начала экзамена. Пользоваться аттестационными материалами при проведении консультаций запрещается.

После завершения итоговой аттестации аттестационный материал хранится в папках методических объединений.

2.5. Расписание экзаменов утверждается руководителем школы и объявляется участникам общеобразовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала итоговой аттестации.

В соответствии с экзаменами в расписании должны быть указаны сроки проведения консультаций по учебному предмету. Ин­тервалы между экзаменами устанавливаются не менее двух дней.

2.6. До проведения экзамена председатель аттестационной комиссии проверяет наличие необходимой документации:
- списка обучающихся, допущенных к итоговой аттестации реше­нием педагогического совета школы;

- копии приказов на проведение итоговой аттестации в щадящем режиме;

- списка обучающихся, разделенных на подгруппы (для отдельных экзаменов);

- классного журнала;
-экзаменационного материала;

- нормативно-правовой документации по вопросам итоговой атте­стации обучающихся;

- бланка протокола итоговой аттестации обучающихся;

- бланков для устных (письменных) ответов экзаменующихся.

2.7. Устный экзамен у каждого выпускника принимается не
менее чем двумя экзаменаторами. Для подготовки к ответу экзаменующемуся предоставляется не менее 20 минут, для ответа – не более 15 минут.

За это время на экзамене по физике, химии, математике необходимо подготовить схемы, графики, чертежи и т.д. и воспро­извести их на доске. Для решения задачи или выполнения лабораторной, практической работы - дополнительное время. Задача или лабораторная работа выполняется на отдельном листе, и члены комиссии могут проверить правильность решения по этим записям.

Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: по билетам, собеседование, защита рефе­рата.

В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформу­лированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.).

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изу­ченным в соответствии с учебной программой. Собеседование це­лесообразно проводить с обучающимися, имеющими отличные зна­ния по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими спо­собностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы, работы с учетом рекомен­даций учителя-предметника, последующее глубокое изучение из­бранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата, презентация реферата на научно-практической конференции. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат пред­ставляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику. Атте­стационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на пред­ставленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

2.8. При подготовке к устному ответу экзаменующийся ве­дет записи на бланке устного ответа, экзаменатор отмечает пра­вильность и полноту ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы.

Продолжительность письменного экзамена установлена По­ложением о государственной (итоговой)аттестации выпускников.

2.9. Отметка за устный ответ, итоговая отметка ставится цифрой и прописью в протоколе итоговой аттестации.

Протокол подписывается председателями и всеми члена­ми предметной аттестационной комиссии.

Обучающиеся, не явившиеся на экзамен по уважительной причине, подтвержденной документами, отмечаются в протоколе как отсутствующие.

2.10. Апелляция обучающихся по поводу отметки подается в
течение трех дней после проведения устного экзамена или объяв­ления отметки за письменный экзамен.

III. Обязанности и права аттестационной комиссии

3.1. Председатель аттестационной комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью членов предметных
аттестационных комиссий во время проведения итоговой аттестации выпускников; контролирует режим проведения итоговой аттестации;

- участвует в работе конфликтной комиссии при поступлении апел­ляции на качество оценивания знаний выпускника;

- составляет аналитическую информацию по итогам проведения
аттестации выпускного класса.

3.2. Аттестационная комиссия должна:

-исключить случаи неэтичного поведения обучающихся (списыва­ние, использование шпаргалок, подсказок) во время проведения
итоговой аттестации;

- на бланке устного ответа фиксировать правильность и полноту ответа экзаменующегося;
- по окончании экзамена сдать бланки
устных ответов выпускников, протоколы итоговой атте­стации на хранение руководителю гимназии.

3.3. Аттестационная комиссия имеет право:

- не заслушивать устный ответ экзаменующегося до конца, если в
процессе ответа ясно, что выпускник показывает полное знание
вопроса билета;

- на запись особого мнения по поводу ответов экзаменующихся в
протокол итоговой аттестации;

- на оптимальные условия для проведения итоговой аттестации
обучающихся, соблюдения режимных моментов;

- вносить предложения в аналитический материал по итогам атте­стации обучающихся о качестве работы учителя при подготовке клас­са к итоговой аттестации.

IV. Отчетность аттестационных комиссий

4.1. Председатель аттестационной комиссии класса дол­жен подготовить аналитическую информацию об итогах аттеста­ции выпускников для обсуждения и принятия соответствующего решения на педсовете гимназии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 8 и 10...
«Типовым Положением об образовательном учреждении»,Уставом мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова», письмами и приказами федерального...

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации для 9 класса
Данное положение в 2013 г действует только в части аттестации выпускников 9 классов

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconАнализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Одним из основных показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconПоложение о формах и регламенте проведения устного экзамена по выбору...
Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приложение...

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11-х классов Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconИтоги аттестации учащихся 9 класса
При итоговой аттестации учащихся 9-11 классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации. Экзаменационный...

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconПриказ от 29 августа 2011 г. N 2235 об утверждении положения о системе...
Утвердить прилагаемое Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную...

Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х классов мкоу «В(С)ОШ» iconПриказ
СтатГрад в целях повышения эффективности подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов по предметам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница