Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования,




Скачать 314.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования,
страница1/2
Дата публикации24.06.2013
Размер314.97 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004.

Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008

^ Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

«30» августа 2010 г. № 889

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом

^ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и

примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования»


  1. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Лыжные гонки». Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». 2004г.




  1. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Лёгкая атлетика» Бег на короткие дистанции». Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». 2004г.



Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __ от_____
Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели) и 3 часа для самостоятельной подготовки. Всего 105 часов.
^ Среднее (полное) общее образование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Базовый уровень.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


^ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

^ Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
^ Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
^ Спортивно – оздоровительная деятельность.

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега, передвижение на лыжах, плавание,

совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (волейболе, баскетболе, футболе, мини-футболе) (заменить на)

«Командные (игровые) виды спорта: технические приемы и командно-тактические действия в футболе (мини-футболе), баскетболе, волейболе.

Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные)

технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

^ Прикладная физическая подготовка.
Приемы защиты и самообороны их атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

^ Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать /понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Р.Ф.;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Формы организации образовательного процесса.

  1. Уроки физической культуры;

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  3. Спортивные соревнования и праздники

  4. Занятия в спортивных секциях и кружках

  5. Самостоятельные занятия физической культурой (домашнее задание).



Контроль и оценка усвоения содержания образования по физической культуре.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:

1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.

2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,

включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.

Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий

физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый

образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и

спорта.

При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на

индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных

способностей.

(Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа

физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. 12-13 страница).

Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за

овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за

учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а

также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение

осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

^ Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.

1.Знания.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются

такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение

использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям

физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,

проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.


^ 2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками

используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа,

выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

всех требований, без ошибок,

легко, свободно, четко,

уверенно, слитно, с отличной

осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность

движения, его название, может

разобраться в движении, объяснить,

как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные

другим учеником; уверенно

выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае,

но

допустил не более

двух незначительных

ошибок.

Двигательные

действия

в основном

выполнены

правильно, но

допущена одна

грубая или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся

не может

выполнить

движение

в нестандартных и сложных в

сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.



^ 3.Уровень физической подготовленности учащихся.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательным

минимумом подготовленности и

программой физического

воспитания, которая

отвечает требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

показателях физической

подготовленности за определённый

период времени.


Исходный по-

казатель соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

и достаточному

темпу прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

^ 4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовы-

вать место занятий;

- подбирать средства и

инвентарь и применять

их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место

занятий в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

Видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не выполняется

один из

пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.


^ Уровень физической подготовленности учащихся 10 класс




п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с

10

5.2

5.1-4.8

4.4

6.1

5.9-5.3

4.8

2.

Коорди-

национные

Челночный

бег 3х10м.с

10

8.2

8.0-7.7

7.3

9.7

9.3-8.7

8.4

3.

Скоростно-

силовые

Прижки в длину с места, см.

10

180

195-210

230

160

170-190

210

4.

Выносливость

6-минутный бег м.

10

1100


1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

10

5

9-12

15

7

12-14

20

6.

Силовые

Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз (девушки).

10

4

8-9

11

6

13-15

18



^ Примерное распределение программного материала в учебных часах




п/п

^ Название раздела, темы

Количество часов

1.
.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.


Изучается в процессе урока.


2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.

^ Изучается в процессе урока.


3.


Спортивно-оздоровительная деятельность:

- гимнастика с основами акробатики;

- легкая атлетика;

Лыжная подготовка;

Спортивные игры;

Основные способы плавания

Единоборства

68

14

20+17=37

16+17=33

18

Изучается в процессе урока.






^ Самостоятельная работа

3

4

Всего

105



Изучение физической культуре на базовом уровне в 10 классе направлено на достижение следующих

целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки)...
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич....

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена...
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич....

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа внеклассной формы физического воспитания спортивной...
В составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений. (Москва...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница