Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования,




Скачать 319.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования,
страница1/3
Дата публикации26.06.2013
Размер319.59 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004.

Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008

^ Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

«30» августа 2010 г. № 889

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом

^ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и

примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования»


  1. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Лыжные гонки». Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». 2004г.




  1. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Лёгкая атлетика» Бег на короткие дистанции». Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Издательство «Советский спорт». 2004г.


Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __ от_____
Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели) и 3 часа для самостоятельной подготовки. Всего 105 часов.

^ Основное общее образование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • развитие основных физических качеств и способностей,

укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;


  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.


^ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

^ Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

«Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;

^ Курсором выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и ауто­тренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.
Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомас­сажа.

^ Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег. Прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини футболе.

«Специальная подготовка»:

Футбол – передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;

Волейбол -передачи мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
^ Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.

С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показателей и климатических условий региона.
Требования к уровню подготовки выпускников.

^ В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовлен­ности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и инди­видуальной физической подготовленностью, контроль за техни­кой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из ба­зовых видов спорта;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосло­жения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Формы организации образовательного процесса.

  1. Уроки физической культуры;

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  3. Спортивные соревнования и праздники

  4. Занятия в спортивных секциях и кружках

  5. Самостоятельные занятия физической культурой (домашнее задание).


Контроль и оценка усвоения содержания образования по физической культуре.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:

1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.

2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,

включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.

Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий

физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый

образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и

спорта.

При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на

индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных

способностей.

(Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа

физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2004. 12-13 страница).

Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за

овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за

учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а

также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение

осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

^ Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.

1.Знания.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются

такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение

использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям

физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,

проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.


^ 2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками

используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа,

выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

всех требований, без ошибок,

легко, свободно, четко,

уверенно, слитно, с отличной

осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность

движения, его название, может

разобраться в движении, объяснить,

как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные

другим учеником; уверенно

выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае,

но

допустил не более

двух незначительных

ошибок.

Двигательные

действия

в основном

выполнены

правильно, но

допущена одна

грубая или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся

не может

выполнить

движение

в нестандартных и сложных в

сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.


^ 3.Уровень физической подготовленности учащихся.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательным

минимумом подготовленности и

программой физического

воспитания, которая

отвечает требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

показателях физической

подготовленности за определённый

период времени.


Исходный по-

казатель соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

и достаточному

темпу прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.


^ 4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовы-

вать место занятий;

- подбирать средства и

инвентарь и применять

их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место

занятий в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

Видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не выполняется

один из

пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.



^ Уровень физической подготовленности учащихся 9 класс




п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с

9

5.5

5.3-4.9

4.5

6.0

5.8-5.3

4.9

2.

Коорди-национные

Челночный бег 3х10м.с.

9

8.6

8.4-8.0

7.7

9.7

9.3-8.8

8.5

3.

Скоростно-

силовые

Прижки в длину с места, см.

9

175

190-205

220

155

165-185

205

4.

Выносливость

6-минутный бег м.

9

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

9

4

8-10

12

7

12-14

20

6.

Силовые

Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз (девушки).

9

3

7-8

10

5

12-13

16


^ Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.


Физические

качества

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег 60м с низкого старта, с

9,2

10,2




Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

20

10

Сила

Подтягивание туловища из виса, кол-во раз

8

-




Подтягивание туловища из виса лежа, кол-во раз

-

10




Прыжок в длину с места, см

180

165




Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

-

24

Выносли-вость


Бег на 2000м, мин.с

10.30







Бег на 1000м, мин.с.

-

5.40




Кроссовый бег на 2000м. мин.с.

14мин.30с.

-




Кроссовый бег на 2000м. мин.с.

-

17.20




Передвижение на лыжах 2км. С.

16.30

21.00

Координация

движений

Последовательность выполнения кувырков, кол-во раз

5

3




Челночный бег 3х10м, с

8.2

8.8



Примерное распределение программного материала в учебных часах




п/п

^ Название раздела, темы

Количество часов

1.
.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.


Изучается в процессе урока.


2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.

^ Изучается в процессе урока.


3.


Спортивно-оздоровительная деятельность:

- Гимнастика с основами акробатики;

- Легкая атлетика;

- Лыжная подготовка;

- Спортивные игры;

- плавание


102

14

20+17=37

16+17=23

18



5

Самостоятельная работа

3

6.

Всего

105


Изучение программы по физической культуре в 9 классе направлено на достижение

целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей,

укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;


  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;




  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.


^ В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;




  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;


  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;




  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;




  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техни­кой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;




  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;




  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосло­жения, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 9 КЛАСС

Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

«Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»;
^ В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

  • Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Разновидности туристических походов.

  • Правила соревнований по баскетболу.




  • Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах и во время туристического похода;

  • использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.

  • соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Пользоваться компасом и составлять карты, подбирать соответствующую одежду и обувь по погодным условиям.

  • Выполнять судейство на соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 8 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для 7 классов составлена...
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич....

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши, девушки)...
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.». В. И. Лях, А. А. Зданевич....

Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа внеклассной формы физического воспитания спортивной...
В составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений. (Москва...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница