Развитие зрительного восприятия




Скачать 37.81 Kb.
НазваниеРазвитие зрительного восприятия
Дата публикации21.07.2013
Размер37.81 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Психология > Урок
Тема: Развитие зрительного восприятия

Цель урока: развитие зрительного восприятия

Задачи:

- формировать умение выделять предметы по заданному признаку;

- развивать умение сравнивать, анализировать по картинке;

- формировать умение обозначать словесно пространственные расположения предметов.
Оборудование для урока: цветные камешки, карточки с цветным изображением старичка - лесовика; индивидуальные карточки с изображением улитки, со словами; цветные картинки-путаницы; цветные карандаши, фломастеры.

^ Ход урока:

I. Организационный момент (5 мин)

  1. Психологический настрой на урок

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

- Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..

Психолог кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Психолог напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

- Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться.

2.Сообщение темы занятия.

    1. Основная часть занятия

1. Пальчиковая гимнастика (3 мин)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вра­щательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.
2. Упражнение «Найди отличия» (7 мин)

- А теперь посмотрите на эти красивые картинки, кто на них изображен?

Вам нужно внимательно присмотреться к рисункам и найти отличия.


3.Дыхательная гимнастика (3 мин)

Вдох - с улыбкой

день встречаем,

Выдох -

всё мы замечаем.
Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко -

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.
4.Упражнение «Улитка» (4 мин)

Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите на рисунке?

- Раскрасьте улитку на листочке в коричневый цвет, под листочком – в жёлтый.



5.Физкультминутка (3 мин)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

6. Упражнение «Найди игрушки» (5 мин)

Среди слов, написанных в строчках, найди игрушки, подчеркни эти слова.

КАРАНДАШ, КУКЛА, СКРИПКА, МЯЧ, ЛИНЕЙКА, ПИРАМИДКА, ПАЛЬТО, КУБИКИ, НЕВАЛЯШКА, НОЖНИЦЫ, ДЕРЕВО, МИШКА, ДИВАН, СЫР, МАШИНКА, СКАКАЛКА, ЛУЖА, ЮЛА, КАКТУС, АКВАРИУМ, САМОЛЁТИК.

7. Упражнение «Что перепутал художник?» (5 мин)
- Ребята, посмотрите на картинку. Вам не кажется, что художник, который рисовал эту картину, что-то перепутал? Что? Назовите.

III. Итог урока (4-5 мин)

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось? Чему научились? А какие трудности у вас были при выполнении заданий?
-Спасибо вам за работу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались. До свидания!

Камешки, которые вы получили в начале урока, я вам дарю, пусть они приносят вам удачу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие зрительного восприятия iconРазвитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа и синтеза

Развитие зрительного восприятия iconПриемы педагогической коррекции внеречевых процессов
Нарушение зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений в школьном...

Развитие зрительного восприятия iconМетодика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5...
Используемые в отечественной психофизиологии тесты для оценки развития зрительного восприятия не имеют четких количественных и возрастных...

Развитие зрительного восприятия iconСенсорное развитие раннего возраста
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение...

Развитие зрительного восприятия iconИллюзии зрительного восприятия
Работу выполнила ученица 11 класса Уваровской общеобразовательной школы I-III ступеней Бабий Анастасия. Научный руководитель Шатило...

Развитие зрительного восприятия iconВоздействие оксида углерода на организм человека
Снижение цветовой и световой чувствительности глаз Снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения

Развитие зрительного восприятия iconПредлагаемая книга «Основы рисунка» может стать полезным пособием...
Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству...

Развитие зрительного восприятия iconНарушения зрительного анализатора
...

Развитие зрительного восприятия iconФормирование зрительного образа
В силу этого обстоятельства представители общей психологии забывают о генетической связи перцептивных, мыслительных и исполнительных...

Развитие зрительного восприятия iconПлан: Общие сведения. Основные физические характеристики. Гигиенические...
Освещение – использование световой энергии солнца и искусственных источников света для обеспечения зрительного восприятия окружающего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница