«Организация предпрофильной подготовки учащихся»




Скачать 445.49 Kb.
Название«Организация предпрофильной подготовки учащихся»
страница1/6
Дата публикации19.03.2013
Размер445.49 Kb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5   6
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

«Муромцевский лицей № 1»

Муромцевского муниципального района

Омской области

«Организация предпрофильной подготовки учащихся»



2010

Актуальность программы
Закон РФ «Об образовании» определяет основное общее образование как завершающую ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одной из задач основной школы является подготовка школьников к ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Школьник может пойти в учреждения начального или средне-специального профессионального образования, а может выбрать профиль обучения в старшей школе, который позволит ему качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ, поступить в высшие учебные заведения, техникумы, колледжи.

Условием, позволяющим подготовить школьника к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории, является предпрофильная подготовка.

Предпрофильная подготовка – система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению выпускников основной школы не только относительно избираемого им профиля будущего обучения, но и конкретного места и формы продолжения образования.

Цель предпрофильной подготовки:

Оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в ринятии решения о выборе индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачи предпрофильной подготовки:

выявление интересов и склонностей, способностей школьников, развитие способов самопознания;

формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о ценностях профиля обучения, профессии;

развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в профильном обучении, будущей профессиональной деятельности;

формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Основные направления образовательной среды:

оптимизация педагогических технологий обучения базовым курсам:

увеличение вариативности в содержании образования (введение курсов по выбору, дополнительных модулей);

акценты на информирование учащихся и родителей об образовательных услугах.

Ожидаемые результаты

Сформированность у школьников готовности к выбору профиля обучения:

выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования:

осознанность индивидуально выраженных целей профильного обучения;

информированная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

^ Информационная и организационная работа по предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов


участники

Этапы

Содержание работы

Срок проведения

ответственные

Учащиеся 8-9 классов


ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ

Презентация «образовательной карты» территории, общее знакомство с типами и уровнями учреждений профильного обучения и послешкольного образования

Изучение школьниками возможностей и путей предпрофильной подготовки и профильного обучения (кл. часы)

Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на входе»



ноябрь

декабрь

декабрь



Замдиректора по УВР


Замдиректора по УВР, классные руководители

Замдиректора по УВР, классные руководители




ОСНОВНОЙ

Обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности

Анализ возможных ограничителей свободы выбора профиля обучения

 «Пробы выбора профиля обучения»



Январь- март

Замдиректора по УВР., кл. руководители, педагог - психолог




ЗАКЛЮЧИТЕ

ЛЬНЫЙ

Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на выходе»

«Погружение» в проблему выбора профиля



Апрель-май

Педагог-психолог
Замдиректора, педагог-психолог

^ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ

ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

выход

1.

Анкетирование учащихся 8-9 классов и их родителей о планируемом профессиональном выборе, запросе на изучение профильных курсов

Предварительный этап –декабрь, заключительный этап - апрель

^ Замдиректора по УВР, педагог - психолог

Родительское собрание, индивидуальное собеседование

2.

Определение возможных профилей, востребованных 9классниками

Декабрь, апрель

^ Замдиректора по УВР




3.

Анкетирование учителей, работающих в 8-9 классов для дачи рекомендаций учащимся, выбравших соответствующий профиль

Декабрь

^ Замдиректора по УВР

Анализ данных к собранию родителей

4.

Информирование учащихся и их родителей о возможных профилях обучения в лицее, проведение классных часов, общешкольных родительских собраний

Декабрь- родительские собрания 9 классов,

^ Апрель -родительские собрания 8 классов

Замдиректора по УВР ., классные руководители




5.

Комплектование профильных групп 10 классов

Предварительно – апрель, заключительный этап –по заявлениям учащихся -июнь

^ Замдиректора по УВР




6.

Совещание учителей, работающих в 10-11 классах с целью информирования о выбранных профилях учащимися 9 классов на новый учебный год


Май

^ Замдиректора по УВР







Содержание педагогической деятельности на различных этапах предпрофильной подготовки

участники

Содержание деятельности

сроки

Ответственные координаторы

^ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Администрация

Разработка основных документов, регламентирующих предпрофильную подготовку в ОУ;

определение количества и содержания элективных курсов для учащихся, утверждение программ курсов по выбору;

информирование учащихся и родителей об элективных курсах;

консультации родителей и учителей по вопросам предпрофильной подготовки

Июнь-август

май

Админи страция

Учителя - предметники

проведение педагогической диагностики образовательного запроса учащихся;

разработка элективных курсов, создание рабочих программ курсов по выбору, подготовка методического обеспечения

В течение года

Админи страция

Классные руководители

информирование учащихся и их родителей о содержании предпрофильной подготовки, курсов по выбору;

проведение педагогической диагностики интересов и запросов учащихся и их родителей;

участие в распределении учащихся для посещения курсов по выбору

март

Админи страция

Учащиеся 8 класса

изучают образовательную карту территории;

знакомятся с предлагаемыми элективными курсами;

участвуют в психолого-педагогической диагностике;

осуществляют предварительный выбор курсов для изучения




Админи страция

Родители

изучают образовательную карту территории;

знакомятся с предлагаемыми элективными курсами;

участвуют в анкетировании по вопросам интересов учащихся и их дальнейшего выбора;

участвуют в распределении учащихся для посещения курсов по выбору





Админи страция

Педагог -психолог

организует и проводит психологическую диагностику интересов и склонностей учащихся;

консультирует учащихся и родителей по итогам диагностики;

предоставляет данные для распределения учащихся на курсы по выбору

декабрь, Апрель

Админи страция

Социальный педагог

участвует в создании образовательной карты территории;

информирует педагогический коллектив о содержании «Социального паспорта лицея»




Админи страция

^ ОСНОВНОЙ ЭТАП

Администрация

обеспечивает условия для осуществления курсов по выбору: материально-техническую базу, утверждение программ курсов, проведение диагностик;

проводит анализ образовательных ситуаций для выявления затруднений свободы выбора профиля обучения;

консультирует родителей по вопросам предпрофильной ориентации

В течение года

Админи страция

Учителя – предметники, работающие в 9 классах

проводят элективные курсы;

проводят педагогическую диагностику для выявления предрасположенности к определенным направлениям образовательной деятельности внутри элективных курсов;

анализируют образовательные ситуации, обучают учащихся способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности через свой предмет

В течение года

Админи страция

Классные руководители 9 классов

информирует учащихся и их родителей о содержании предпрофильной подготовки , элективных курсах, предлагаемых ОУ;

проводит педагогическую диагностику интересов и запросов учащихся и их родителей

1 четверть

3 четверть

Админи страция

Учащиеся 9 классов

посещают ориентационные курсы по выбору;

обучаются способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности;

проводят самодиагностику для выявления предрасположенности к определенным направлениям образовательной деятельности




Админи страция

Родители

контролируют посещение учащимися элективных курсов;

консультируются у администрации ОУ, учителей –предметников, классного руководителя, педагога-психолога по вопросам выявления предрасположенности ребенка к определенным направлениям образовательной деятельности




Админи страция

Педагог -психолог

консультирует учащихся и родителей по запросам, связанным с освоением курсов по выбору;

консультирует учащихся по возможностям самодиагностики, способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности, затруднений свободы выбора профиля обучения




Админи страция

^ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Администрация

анализирует опыт реализации курсов по выбору, содержание работы и участие субъектов образовательного процесса в предпрофильной подготовке;

определяет количество и содержание курсов по выбору для учащихся на следующий период обучения;

консультирует родителей по итогам предпрофильной ориентации




Админи страция

Учителя-предметники

корректируют содержание элективных курсов;

корректируют рабочие программы программы элективных курсов, их методическое обеспечение;

проводят педагогическую диагностику готовности учащихся к профильному обучению;

готовят прогноз соответствия интересов школьника, его возможностей и требований профиля




Админи страция

Классные руководители

проводят педагогическую диагностику интересов и запросов учащихся и их родителей по итогам посещения курсов по выбору;

совместно с предметниками, родителями, учащимися, педагогом-психологом обсуждают схемы альтернативного выбора;

консультируют по образовательной карте территории







Учащиеся

участвуют в диагностике готовности к профильному обучению;

определяют выбор профиля обучения;

участвуют в создании схем альтернативного выбора;








Родители

консультируются у администрации, предметников, классного руководителя, педагога-психолога по вопросам интересов учащихся и их дальнейшего выбора профиля обучения;

участвует в создании схем альтернативного выбора

изучают образовательную карту территории







Педагог-психолог

консультирует учащихся и родителей, классных руководителей и др. по итогам предпрофильной ориентации;

участвует в создании схем альтернативного выбора;

предоставляет перечень требований и ограничений профессий для вывода о соответствии требований профессий и возможностей учащихся;







Социальный педагог

участвует в создании схем альтернативного выбора







Медицинский работник

участвует в создании схем альтернативного выбора, по запросу предоставляет сведения о состоянии здоровья учащихся








  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconПоложение о предпрофильной подготовке обучающихся государственного...
Настоящее Положение разработано на основании письма Министерства образования РФ от 20. 08. 2003 года «Рекомендации об организации...

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconСопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки
«модели педагогического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки»

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconОрганизация подготовки учащихся 11х классов к егэ моу мпл №2 г. Кизляра...
Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к егэ

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconРабочая программа Губиной Юлии Викторовны (I категория) по элективному...
Элективный курс предназначен для учащихся 8 классов в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс разработан учителем математики...

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» icon3. Доклады в школе или за её пределами
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно- ориентированный....

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Разработка модели профильного обучения и предпрофильной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образование

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconУтверждаю директор моу «сош №6»
Проведение родительских собраний для родителей обучающихся 8-х, 9-х классов по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения...

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconЗаседание методсовета школы: «Организация методической работы в школе по вопросам егэ»
С целью нормативно-правовой и организационно-методической процедуры подготовки учащихся 11 класса к егэ

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconПлан-график организации подготовки
Организация дифференцированных дополнительных занятий с целью подготовки к егэ и гиа в 9 кл

«Организация предпрофильной подготовки учащихся» iconПрограмма проекта реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной...
Разработка системы профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения подрастающего поколения в массовой

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница