Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология»




Скачать 93.19 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология»
Дата публикации05.08.2013
Размер93.19 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
www.vbibl.ru > Психология > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология»

1. Специальная педагогика как наука. Предмет, объект, цели и задачи специальной педагогики.

2. Основные понятия специальной педагогики.

3. Предметные области специальной педагогики.

4. Классификация типов дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

5. общие и специфические закономерности развития психики нормально развивающегося ребенка и детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Основные периоды развития специальной педагогики, их краткая характеристика.

7. Факторы, определяющие состояние специального образования в разные исторические периоды.

8. Особые образовательные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9. Специфика содержания образования лиц с ОВЗ. Государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ.

10. Принципы специального образования.

11. Характеристика методов специального образования (методы обучения).

12. Характеристика методов специального образования (методы воспитания).

13. Формы организации обучения и воспитания в специальной педагогике.

14. Основные средства обеспечения коррекционно-воспитательного процесса (общая характеристика).

15. Показатели эффективности средств специального образования.

16. Речь педагога как основное средство специального педагога.

17. Специфика использования учебника и учебных пособий в специальной школе.

18. Значение использования ТСО в специальном образовании.

19. Задачи и значение медико-социально-педагогического патронажа в профилактике, раннем выявлении и комплексной коррекции нарушений развития.

20. Дошкольное образование детей с ОВЗ.

21. Школьная система специального образования.

22. Система профессионального образования лиц с ОВЗ.

23. Проблема ранней диагностики и ранней комплексной помощи детям с ОВЗ.

24. Проблема интеграции в специальном образовательном процессе. Задачи, значение, модели интегрированного обучения.

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

«Психолого-педагогическое сопровождение детей

в условиях инклюзивного образования»

1. Международные, федеральные и региональные нормативно-правовые акты регламентирующие вопросы инклюзивного образования.

2. Понятие «инклюзивное образование», соотношение понятий «интеграция» и «инклюзия».

3. Понятия «ограниченные возможности здоровья», «инвалидность», «особые образовательные потребности».

4. Принципы инклюзивного образования.

5. Основные особенности развития детей с сенсорными нарушениями

6. Основные особенности развития детей с нарушениями речи.

7. Основные особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

8. Основные особенности развития детей с задержкой психического развития.

9. Основные особенности развития детей с умственной отсталостью.

10. Основные особенности развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

11. Цели, задачи комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья.

12. Структурные компоненты и содержание комплексного обследования детей с ОВЗ.

13. Направления обследования ребенка с ОВЗ специалистами образовательного учреждения.

14. Определение целей, задач, содержания психолого-педагогической поддержки детей в условиях инклюзивного образования.

15. Составление индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ, индивидуальный образовательный маршрут.

16. Организация инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении. Нормативно-правовая база работы ДОУ по инклюзивного образованию.

17. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.

18. Технологии инклюзивного образования в ДОУ.

Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине

«Образовательные программы для детей дошкольного возраста

и начальной школы»

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения (приказ Минобрнауки РФ, № 655).

2. Принципы составления основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Характеристика структурных компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Образовательные области дошкольного образования.

5. Компоненты образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

6. Интегративные качества личности ребенка дошкольного возраста как показатели качества дошкольного образования.

7. Понятие «образовательная программа». Этапы развития программного обеспечения дошкольного воспитания в России.

8. Виды программ дошкольного воспитания.

9. Принципы составления программ образовательных учреждений.

10. Требования к внедрению программ.

11. Характеристика комплексных примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образовательного учреждения.

12. Характеристика парциальных примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образовательного учреждения.

13. Классические технологии дошкольного воспитания (система дидактических игр Фридриха Фребеля).

14. Классические технологии дошкольного воспитания (система дошкольного воспитания Марии Монтессори).

15. Классические технологии дошкольного воспитания (Вальдорфский детский сад).

16. Классические технологии дошкольного воспитания (Советская система дошкольного воспитания).

17. Современные технологии дошкольного воспитания (здоровьесберегающие технологии).

18. Современные технологии дошкольного воспитания (технология ТРИЗ).

19. Современные технологии дошкольного воспитания (технология личностно-ориентированного подхода).

20. Современные технологии дошкольного воспитания (технология витагенного образования с голографическим подходом).

21. Понятие "основная образовательная программа". Структурные части ООП для начальной школы.

22. Виды программ для начальной школы (учебные программы).

23. Программа формирования универсальных учебных действий.

24. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

25. Учебно-методические комплекты и модели начального образования: "Начальная школа XXI века".

26. Учебно-методические комплекты и модели начального образования: "Школа России".

25. Учебно-методические комплекты и модели начального образования: "Гармония".

Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика»

1. Характеристика психолого-педагогической диагностики как науки, ее предмет, объект, задачи.

2. История возникновения психолого-педагогической диагностики.

3. Принципы психолого-педагогической диагностики (системный подход, комплексность изучения психики, учет возрастных качественных новообразований и др.).

4. Принципы организации диагностической работы в образовательном учреждении (законности, научности, этичности и др.).

5. Общая характеристика методов психолого-педагогической диагностики (высоко формализованные и низко формализованные методы).

6. Профессионально-этические нормы работы диагноста (принципы и правила работы диагноста).

7. Общая структура психолого-педагогической диагностики (анкетные данные, анамнез, особенности раннего развития, исследование психических функций и др.).

8. Структура диагностического исследования по работам Л.С. Выготского.

9. Этапы психодиагностической технологии.

10. Постановка психолого-педагогического диагноза, уровни диагноза.

11. Психометрические критерии качества психолого-педагогических диагностических методик (валидность, достоверность, надежность, репрезентативность).

12. Характеристика высоко формализованных методик. Тесты интеллекта («Структура интеллекта» Амтхауэра, «Школьный тест умственного развития», «Шкала измерения интеллекта» Векслера и др.).

13. Характеристика высоко формализованных методик. Педагогические тесты (формы тестовых заданий в педагогических тестах).

14. Характеристика высоко формализованных методик. Тесты способностей и личностные тесты (тесты общих и специальных способностей).

15. Характеристика высоко формализованных методик. Опросники: анкеты и личностные опросники (MMPI, 16 PF, ПДО).

16. Характеристика высоко формализованных методик. Проективные методики (тест на фрустрацию Розенцвейга, тест тематической апперцепции, тест Роршаха, тест цветовых выборов Люшера).

17. Характеристика высоко формализованных методик. Репертуарные и психофизиологические методики.

18. Характеристика мало формализованных методик. Наблюдение.

19. Характеристика мало формализованных методик. Беседа.

20. Характеристика мало формализованных методик. Анализ продуктов детской деятельности, биографический метод.

21. Характеристика эксперимента.

22. Основные типы данных психолого-педагогической диагностики (LQT).

23. Основы статистических методов обработки и интерпретации данных (уровни измерения, виды измерения).

24. Основы статистических методов обработки и интерпретации данных (типы шкал).

25. Основы математических методов обработки и интерпретации данных.

26. Методики мониторинга интегративных качеств личности ребенка дошкольника (Н.Ю. Афонькина, Н.В. Верещагина).

Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине

«Педагогика раннего возраста. Пропедевтическая система работы

по предупреждению речевых нарушений у детей раннего возраста»

1.Теоретические основы педагогики раннего детства, актуальные проблемы.

2. Концепция раннего детского возраста: цель и задачи, основные положения реализации.

3. Характеристика структурных компонентов Концепции раннего детского возраста (социальная направленность; ведущие линии реализации, средства, принципы, условия и стратегия реализации; предполагаемый результат).

4. Требования к современной модели содержания профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми раннего возраста, структурные компоненты.

5. Характеристика профессиональных компетенций готовности к работе с детьми раннего возраста (социально-исторический блок, медико-валеологический, психологический, педагогический, технологический).

6. Исторические аспекты педагогики раннего детства, основные этапы развития.

7. Развитие взглядов на педагогику раннего детства зарубежных исследователей.

8. Вклад в теорию и практику педагогики раннего детства в истории России.

9. Тенденции в обновлении общественной системы воспитания детей раннего возраста в России 20 в.

10. Подходы к совершенствованию Программы воспитания детей раннего возраста.

11. Конструктивные направления в обновлении системы взаимодействия семейно-общественного воспитания детей раннего возраста (характеристика 3-х направлений).

12. Пренатальная педагогика. Особенности развития и воспитания ребенка до рождения.

13. Особенности высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста.

14. Основные правила воспитания детей раннего возраста.

15. Цель и задачи воспитания детей раннего возраста.

16. Значение среды в развитии ребенка раннего возраста. Характеристика общих условий (деятельность, среда, общение).

17. Принципы организации развивающей среды в группах раннего возраста.

18. Условия и требования к содержанию развивающей среды в группах раннего возраста (на основе характеристик детского сообщества и уровней обобщения информации).

19. Основные этапы и ведущие линии развития детей 1-го года жизни.

20. Особенности развития детей 2-го года жизни.

21. Современные формы взаимодействия семьи и общественного воспитания.

22. Значение научного подхода к воспитанию детей раннего возраста. Ошибки родителей, провоцирующие проблемы детей и типичные проявления задержки развития.

23. Особенности адаптации детей к ДОУ.

24. Подходы к диагностике развития детей раннего возраста.

25. Общая характеристика развития речи детей раннего возраста.

26. Периодизации речевого развития ребенка от рождения до трех лет (А. Н. Гвоздева, Е. Н. Винарской, Е. М. Мастюковой и др.)

27. Характеристика этапов доречевого и речевого развития ребенка раннего возраста.

28. Показатели нарушения развития речи ребенка раннего возраста.

29. Характеристика диагнозов детей, составляющих группу риска по речевым нарушениям.

30. Индивидуально-типологические особенности развития речи в раннем возрасте.

31. Анализ анамнестических данных ребенка раннего возраста.

32. Обследование актуального нервно-психического развития ребенка раннего возраста по сравнению с условной возрастной нормой.

33. Диагностика речевого развития ребенка раннего возраста.

34. Цели и задачи пропедевтической работы с детьми раннего возраста.

35. Принципы организации системы пропедевтической работы по предупреждению речевых нарушений.

36. Организация системы пропедевтической работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Основы аудита»

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине
Место и роль профессиональных коммуникаций в профессиональной деятельности педагога

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Корпоративные финансы»
Взаимосвязь деятельности финансовой службы организации с деятельностью подразделений управления

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Финансы»
Финансовая система и её звенья. Влияние государственного устройства на структуру финансовой системы

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Управленческие решения»
Личность и качества менеджера и их влияние на процесс принятия управленческого решения

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету (экзамену ) по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методы оценки экономической эффективности инвестиций. Срок окупаемости инвестиций

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Статистика финансов»
Непрерывное начисление сложных процентов. Наращение и дисконтирование сумм в случае непрерывных процентов

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Менеджмент»
Развитие взглядов на менеджмент. Научные школы менеджмента (Тейлор, Файоль, Вебер, Мэйо, Барнард)

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Специфика методики профессионального обучения (далее мпо) как научной области педагогических знаний

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Дефектология» iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Организационное поведение»
Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Организационное поведение» для студентов заочной формы обучения гр. Мз-09-1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница