Список основной и дополнительной литературы
по учебной дисциплине «Социальная психология» Основная литература
Андреева Г.М. Социальная психология. М. 2008.
Белинская Е.П., Тихомандрицкая Е.О. Социальная психология личности. М. 2009.
Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. М. 2006.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М. 2011.
Майерс Д. Социальная психология. СПб. 2007.
Дополнительная литература
Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М. 1990.
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология 20 столетия: теоретические подходы. М. 2001.
Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М. 1998.
Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. М. 1999.
Голованова Н.Ф. Концепция социализации в вальдорфской педагогике // Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб. 2004. С. 77-82.
Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. 2003.
Гулевич О.А. Психология межгрупповых отношений. М. 2008.
Гулевич О.А., Онучин А.Н. Изучение эффектов межгруппового восприятия // Вопросы психологии. 2002. №3. С. 53-67.
Джонс Р. «Третья волна» // Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб. 2000. С. 260-276.
Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1997. №4.
Донцов А.И., Токарева М.Ю. Социальный контекст как фактор взаимодействия меньшинства и большинства // Вопросы психологии. 1998. №3. С. 115-124.
Карлгрен Ф. О социальных целях вальдорфской педагогики // Хохлова В.В. Искусство воспитания. Педагогика Рудольфа Штайнера. Нижний Новгород. 1998. С. 37-39.
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах Минск. 2000.
Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. СПб. 2007.
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб. 2000.
Парыгин Б.Ф. Социальная психология. СПб. 1999.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. М. 1989.
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М. 1982.
Радина Н.К. Психологические аспекты социализации личности: к вопросу о моделях классификации видов социализации // Психологическая наука и образование. 2005. №1. С. 45-50.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М. 2003.
Социальная психология / Отв. Ред. А.Л.Журавлев. М. 2002.
Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Составитель А.Л.Свенницкий. СПб. 2000.
Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. М. 2003.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М. 2006.
Токарева М.Ю., Донцов А.И. Меньшинство как источник социального влияния // Вопросы психологии. 1996. №1.
Хохлова В.В. Свободные вальдорфские школы // Хохлова В.В. Искусство воспитания. Педагогика Рудольфа Штайнера. Нижний Новгород. 1998. С. 19-21, 27.
Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону. 1998.
Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М. 1999.
Элиот П., Менделл Н. Теории феминизма (в сокращении) // Гендерные исследования: феминистская методология в социальных науках / Под ред. И.Жеребкиной. Харьков. 1998. С. 15-46.
Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М. 1994.
Контрольная работа по «Социальной психологии»
(сдать в течение марта 2013)
Найти иллюстрацию социально-психологических явлений и феноменов в произведениях детской художественной литературы (минимум 8 явлений и феноменов).
Оформить в виде таблицы
Название социально-психологического явления / феномена
| Пример из произведений детской художественной литературы
| 1.
|
| …
|
| 8.
|
|
2. Изучив содержание статьи Рона Джонса «Третья волна», определить, о каких внутригрупповых процессах идет речь в описанном там жизненном эксперименте. Указать эти внутригрупповые процессы и привести выдержки из текста, подтверждающие их. |