Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»




Скачать 43.49 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
Дата публикации10.08.2013
Размер43.49 Kb.
ТипВопросы к экзамену
www.vbibl.ru > Психология > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология развития и возрастная психология»
Преподаватель – к.психол.н. А.Н. Коновальчук


  1. Предмет, задачи, структура, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии.

  2. Методы исследования психологии развития и возрастной психологии.

  3. Понятие о движущих силах психического развития.

  4. Категория развития в психологии. Основные закономерности онтогенетического развития человека.

  5. Категория возраста в психологии.

  6. Индивидуальное развитие. Жизненный путь человека.

  7. Возрастная стратификация общества.

  8. Возрастной символизм культуры.

  9. История становления психологии развития человека (Дж. Локк, Ж.Ж.Руссо, А.Гезелл, А. Бине, С. Холл и др.).

  10. Классификация периодизаций развития Л.С. Выготского.

  11. Условия психического развития. Различные точки зрения по вопросу о соотношении генотипических и средовых влияний на развитие.

  12. Неравномерность психического развития. Понятие о сензитивных и критических периодах развития.

  13. Основные подходы к исследованию психического развития.

  14. Биогенетические и социогенетические теории развития.

  15. Теория конвергенции двух факторов развития.

  16. Психоаналитическая концепция развития личности З.Фрейда.

  17. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.

  18. Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка.

  19. Феномены детского мышления, открытые Ж.Пиаже.

  20. Онтогенез психики и личности человека с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

  21. Законы психического развития ребёнка по Л.С. Выготскому.

  22. Деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева.

  23. Периодизация детского развития по Д.Б. Эльконину.

  24. Понятие о социальной ситуации развития, ведущей деятельности, психологических новообразованиях возраста.

  25. Закон чередования ведущих видов деятельности Д.Б. Эльконина.

  26. Интегральная периодизация развития субъективной реальности в антропологической психологии В.И. Слободчикова.

  27. Историография человеческого развития. Исследования Ф. Арьеса.

  28. Психогенная теория истории Л. Демоза.

  29. Феномен детства.

  30. Пренатальное развитие.

  31. Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные психические новообразования.

  32. Психофизиологическая характеристика кризиса новорожденности.

  33. Роль общения в психическом развитии младенца и его личности в будущем.

  34. Особенности развития познавательных психических процессов в младенческом возрасте: сенсомоторное развитие, память, речь.

  35. Сущность и характеристика кризиса 1 года.

  36. Общая характеристика психического развития в раннем детском возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные психологические новообразования.

  37. Особенности развития познавательной сферы в раннем детском возрасте: речь, восприятие, память, действия и мышление.

  38. Развитие личности и эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста.

  39. Сущность и характеристика кризиса 3-х лет. Проявления и негативные симптомы кризиса.

  40. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные психологические новообразования.

  41. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

  42. Особенности развития познавательной сферы в дошкольном возрасте: речь, восприятие, мышление, память.

  43. Развитие личности дошкольника: самосознание, эмоциональная и мотивационная сфера.

  44. Кризис 7-ми лет.

  45. Психологическая готовность к школьному обучению.

  46. Общая характеристика психического развития в младшем школьном возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные психологические новообразования.

  47. Характеристика учебной деятельности.

  48. Особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте: мышление, восприятие, память, внимание.

  49. Развитие личности младшего школьника: самосознание, мотивационная сфера.

  50. Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные психологические новообразования.

  51. Основное новообразование подросткового периода. Виды взрослости и их характеристика.

  52. Личность подростка. Самосознание и образ «Я».

  53. Общая характеристика особенностей общения подростка со сверстниками и со значимыми взрослыми.

  54. Развитие интересов в подростковом возрасте.

  55. Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

  56. Сущность и характеристика подросткового кризиса. Различные подходы к проблеме.

  57. Общая характеристика психического развития в юношеском возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные психологические новообразования.

  58. Самосознание, самоопределение и личностное самосовершенствование в юности.

  59. Особенности общения в юношеском возрасте. Проблемы дружбы и любви.

  60. Особенности когнитивной сферы юношей.

  61. Зрелый возраст и его психологическая характеристика.

  62. Психологическая характеристика «кризиса середины жизни».

  63. Характеристика психологических особенностей старения и старости.

  64. Старость как социальная и психологическая проблема.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconОбщие вопросы психологии развития
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconКонтрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconПосредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет
Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1 возрастная психология; 2 психология развития;...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» icon1. возрастная психология как наука
Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени):...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине педагогическая психология
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconУчебной литературы по дисциплине педагогическая психология основная...
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб пособие для студ высш учеб заведений / сост. И. В. Дубровина и др. – 4-е...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconВопросы к экзамену по курсу «Психология личности и межличностных отношений»
Современная психология, ее определение, задачи и место в системе наук. Психика как предмет психологии. Житейская и научная психология....

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница