Психологический анализ внеклассной воспитательной




Скачать 84.67 Kb.
НазваниеПсихологический анализ внеклассной воспитательной
Дата публикации19.08.2013
Размер84.67 Kb.
ТипАнализ
www.vbibl.ru > Психология > Анализ
Психологический анализ внеклассной воспитательной

работы.
Для углубленного психологического анализа можно выделить следующие аспекты:

- формирование мотивов и привычных форм поведения.

- учет возрастных особенностей при организации и проведении

внекл. воспитательной работы;

- учет психологических особенностей коллектива.

- учет индивидуальных особенностей учащихся.ё

- психологические особенности воспитателя и его деятельности.
Формирование мотивов и привычных форм поведения.

  1. Какие мотивы поведения формировались? Докажите, что речь

идет именно о данных мотивах.

  1. Как учитывались специфические условия формирования соответствующих мотивов(интересов, намерений, идеалов и др.)

  2. Как учитывались общие условия формирования мотивов поведения?

  3. Какую деятельность осуществляли учащиеся при подготовке и проведении воспитательного мероприятия?

  4. Какие условия формирования привычек имели место при организации деятельности учащихся?


Учет возрастных особенностей младших школьников

Анализируя проведенное с младшими школьниками занятие, следует установить:

  1. Способствовало ли оно развитию познавательных интересов учащихся?

  2. Носило ли характер общественной направленности?

  3. Способствовало ли развитию произвольности поведения?

  4. Какие положительные привычки воспитаны у учащихся? Формирование, каких привычек имело место на данном занятии? Какова стадия их сформированности?

  5. На каких основах строится внеклассная работа; носит ли она авторитарный характер или проводится с учетом инициативы и самостоятельности школьников?

  6. Эффективно ли использовались игровые формы?


Учет психологических особенностей коллектива.


  1. Насколько при организации воспитательной работы учитывался уровень зрелости класса: организационное, психологическое единство, направленность коллективной деятельности?



  1. Что было предпринято для повышения организационного, психологического единства, для развития направленности коллективной деятельности?

  2. Учитывались ли (и как) при распределении поручений межличностные отношения в классе?

  3. Является ли лидер класса официально выбранным руководителем?

  4. Каковы отношения официальных лидеров с остальными учащимися класса? Как отразилось это на проведении внеклассной работы?

  5. Каким было эмоциональное состояние класса в момент проведения группового мероприятия и как это учитывалось, что сделано для улучшения этого состояния в лучшую сторону?

  6. Способствовала ли внеклассная робота сплачиванию коллектива и в чем это заключалось? Формировалось ли общественное мнение, организовывалось ли коллективная деятельность?


Учет индивидуальных особенностей учащихся.


  1. Какие индивидуальные особенности уч-ся проявились наиболее ярко, и какие из них явились доминирующими?

  2. Какие индивидуальные особенности уч-ся учитывались, и как осуществлялся их учет?

  3. В какой степени та или иная деятельность, и выполняемая роль уч-ся способствовало формированию его личности?

  4. Какие задачи необходимо поставить по дальнейшему развитию личности уч-ся?


Психологические особенности воспитателя и его деятельности.

  1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с уч-ся?

  2. Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с уч-ся?

  3. Проявился ли педагогический опыт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя?

  4. Способствовало или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?


^ ВОЗРАСТНАЯ КАРТА



Возрастной

Период.

Ведущая деятельность.

Психическое новообразование.


Раннее

детство

(0-3)


Непосредственное эмоциональное общение и предметно-манипулятивная деятельность.

Потребность в общении, эмоциональных отношениях. Развитие речи и наглядно-действенного мышления, овладение прямохождением. Возникновение и развитие отношения к предметам как вещам, имеющим определенное назначение и способ употребления.

^ Развитие ориентировок: «Что такое?», «Что с этим можно делать?»


Дошк.

возраст

(3-6)


Ролевая игра.

Потребность в общественно значимой и общ. оцениваемой деятельности. Первоначальное складывание личности. Формирование первых этических инстанций.

^ Развитие самооценки и притязаний.

Преобладание произвольности психич. процессов, мотивов поведения, связанных с интересом к процессу игры. Наибольшая значимость и предопределенность отношений малого круга. Возникновение детской общности.


Младш.

школьный

(6-11)


Учение.

Возникновение внутреннего плана действия, закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности. Развитие нового познавательного отношения к действительности.

^ Формирование позиций школьника, развитие общественной направленности.

Первоначальное складывание характера.


Средний

школьный

возраст

(11-15)


Интимно-личностное общение в процессе ОПД и обучения.

Чувство взрослости, стремление к самостоятельности. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. Стремление к общению, оценка товарищеских и дружеских отношений как личностных достижений.

^ Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.

Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

^ Заметное развитие волевых качеств.

Потребность в общении, в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл.


^ Старший школьный

возраст

(15-17)



Учебно-профессиональная деятельность(ценностно- ориентационная.

Интенсивная форма личности(оценочные суждения, принципы, идеалы, убеждения).

^ Форма самосознания, самоопределения.

Стремление к самоопределению, самопознанию, самосовершенствованию.

Критическое отношение к взрослым.

Философско-романтический возраст.

Психосексуальные ориентации.

Гражданские права и обязанности.

Продолжительность различных видов работы школьного психолога.





^ Виды работ


Среднее

время

Примечание


1

2


3

4

5

6

7

8


9


10


11

12

13
14

15

16


17



Индивидуальная психологическая диагностика, обработка результатов, оформление заключений и рекомендаций.
Групповая психодиагностика, обработка результатов, оформление психологического заключения.
^ Индивидуальное консультирование учителей и воспитателей.
Групповое консультирование учителей и воспитателей.
Подготовка к педагогическому консилиуму.
Индивидуальное консультирование воспитанников:
а) мл. школьного возраста

первичное

последующее
б) подросткового возраста

первичное

последующее
в) старшего школьного возраста

первичное

последующее
Профконсультация

а) с уч-ся средней школы
б) с уч-ся старшей школы

Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками

Групповая коррекционная работа с воспитанниками.

^ Деловые игры, тренинг с педагогами:

Подготовка

Проведение
Подготовка к выступлению на педсовете, семинаре для учителей, воспитанников.
Подготовка к проведению «воспитательных» часов для детей.
^ Беседа справка с педагогами.
Ежедневное итоговое оформление документации.
Обобщение результатов работы, написание отчета.
Консультация в научных центрах, участие в методическом семинаре школьных психологов.
^ Работа в библиотеке.


6,0

16,5


1,5

2,0

5,0
1,5

0,7

2,0

1,0
2,0

1,0


3,0

5,0

30,0


20-25


8,0


3,0

3,0

0,3
0,5

5,0

8,0


5,0

Из расчета на одного воспитан.


Из расчета на гр. из 20 воспит.

На одну беседу

На одну беседу

Без диагност.ра-

боты

на одну беседу


на одну беседу

на одну беседу

без проведения

психодиагн. ра-

боты

из расчета на одного уч-ся

(включая беседы

с учителями и

воспитан)

на одного уч-ся.


На одну группу


На одну игру, на один цикл занятий
На одно меро-

приятие

на одно меро-

приятие
на одну беседу
в полугодие

в неделю


в неделю

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconВоспитание любви к отечеству и родному краю Крыму
Системный, четкий, конкретный анализ воспитательной работы школы за год одно из важных условий ее деятельности. Емкий, полноценный...

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconПлан внеклассной и воспитательной работы на ноябрь Месячник «Правовых...

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconАналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе...
Воспитательная работа включает в себя взаимосвязанный процесс, охватывающий всех учащихся школы и все школьные традиции. Исходя из...

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconВнутришкольный контроль воспитательной работы на 2012-2013 уч год
Определить соответствие условий учебной и внеклассной деятельности учащихся нормативным требованиям

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconАнализ воспитательной работы в тогоу "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году
Классные руководители, психолог, педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных...

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconО методическом объединении учителей Общие положения
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconАнализ воспитательной работы моу «Шимшургинская основная общеобразовательная...
Построение воспитательной системы нашей школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признание его индивидуальности...

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconПсихологический анализ
Учитель использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на уроке

Психологический анализ внеклассной воспитательной icon1. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации
Психологический анализ особенностей показывает социально-психологическую позицию

Психологический анализ внеклассной воспитательной iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница