Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности




Скачать 18.31 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности
Дата публикации26.08.2013
Размер18.31 Kb.
ТипВопросы к экзамену
www.vbibl.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для студентов филологического факультета II курса


  1. Предмет, задачи, структура современной педагогической психологии

  2. Актуальные проблемы педагогической психологии

  3. Методы исследования в педагогической психологии

  4. История возникновения и развития педагогической психологии как науки

  5. Теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

  6. Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

  7. Психологическая теория учебной деятельности. Определение, характеристика и структура учебной деятельности

  8. Мотивы учебной деятельности

  9. Способы формирования положительной учебной мотивации у школьников

  10. Операционально-познавательный компонент учебной деятельности (учебная задача, учебные действия, учебные операции)

  11. Контроль в учебной деятельности: понятие, функции, виды

  12. Оценка в учебной деятельности: понятие, функции, виды

  13. Характеристика способов педагогического оценивания

  14. Требования к эффективной контрольно-оценочной деятельности учителя

  15. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Основное содержание, поставленные задачи, теоретические принципы построения

  16. Понятие ориентировочной основы действия. Три типа ООД и их характеристика с точки зрения эффективности обучения

  17. Характеристика этапов формирования умственных действий

  18. Научение и его закономерности. Классификация зарубежных теорий научения

  19. Теория классического обуславливания (Д. Уотсон)

  20. Теория оперантного научения (Б.Скиннер, Э. Торндайк)

  21. Научение через наблюдение (А. Бандура)

  22. Руководство научением. Роль подкрепления в организации научения

  23. Роль наказания в научении

  24. Определение, цель и психологические закономерности воспитания

  25. Методы воспитания. Критерии их выбора

  26. Понятие смысловых барьеров в воспитании: причины и способы предупреждения

  27. Стили семейного воспитания

  28. Условия эффективного семейного воспитания

  29. Методы и приемы самовоспитания

  30. Позитивная и негативная Я-концепция учителя и ее влияние на развитие и обучение школьников

  31. Типы профессиональных центраций личности учителя по А.Б. Орлову

  32. Понятие и виды педагогических способностей

  33. Стили педагогического общения и руководства

  34. Анализ речевого общения учителя с учениками на уроке по системе Н. Фландерса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconЛитература к курсу «Психология педагогической и учебной деятельности»
Нестерова О. В. Педагогическая психология в схемах и опорных конспектах. М.: Айрис Пресс. 2006

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к экзамену по педагогике Факультет Истории и права. Педагогическое...
Ценностные характеристики педагогической деятельности. Гуманитарная сущность педагогической деятельности

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к экзамену
Педагогическая психология как наука, ее структура. Этапы становления педагогической психологии. Предмет, задачи и основные проблемы...

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности icon«Психология педагогической деятельности»
Деятельность учителя слагается из отдельных, но взаимосвязанных компонентов. Выделяют три компонента педагогической деятельности:...

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к семинарам (экзамену) по учебной дисциплине «Психология...
Итуация», «чрезвычайная ситуация». Объективные и субъективные элементы ситуации, их соотношение. Ситуационный и персонологический...

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи, структура, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Коммуникативная функция общения. Особенности вербальной и невербальной коммуникации

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология»
Виды нарушений семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к экзамену по дисциплине педагогическая психология
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Вопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности iconВопросы к экзамену по курсу
Обучение как единство преподавания и учения. Особенности и структура учебной деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница