Примерная тематика курсовых и спецсеминарских работ
для студентов специальности / направления «Психология» и
специальности / направления«Дошкольная педагогика и психология»
Психологическое сопровождение процесса гендерной социализации личности на разных этапах онтогенеза.
Социально-психологическое благополучие современных девочек (женщин).
Социально-психологическое благополучие современных мальчиков (мужчин).
Особенности социальной ситуации развития современных девочек дошкольного (младшего школьного, подросткового) возраста.
Особенности социальной ситуации развития современных мальчиков дошкольного (младшего школьного, подросткового) возраста.
Гендерные предпочтения и идеалы людей разных возрастов.
Гендерно нестандартный опыт современных детей (подростков, лиц молодого, зрелого, пожилого возраста).
Особенности проявления гендерного нонконформизма в детском (юношеском, зрелом) возрасте.
Гендерная специфика социальной перцепции людей разных возрастов.
Психологические особенности личности монородителей: гендерный анализ.
Феномен монородительской семьи как фактор личностного развития в детском возрасте.
Личностное развитие и самореализация современных женщин и мужчин: сравнительный анализ.
Мужчина как носитель и жертва патриархатной власти.
Особенности конструирования женственности и мужественности в детской художественной литературе.
Образ идеального ребенка в представлениях родителей и педагогов: гендерный ракурс проблемы.
Гендерный анализ феномена заботы как формы поведения.
Представления о красоте людей разных возрастов: гендерный анализ.
Каузальная атрибуция альтернативного образа жизни людей зрелого возраста (незамужние женщины и холостяки).
Специфика самопрезентации современных мальчиков и девочек (женщин и мужчин).
Сравнительный анализ воспитательных установок (потенциальных) родителей относительно детей женского и мужского пола.
Сущность и специфика «женского» и «мужского» счастья: возрастной аспект.
Ценности «мужской» и «женской» дружбы: возрастной аспект.
Социально-психологический портрет мужчин-монородителей.
Роль любимой игрушки в личностном развитии дошкольников.
Моральное развитие современных детей.
Особенности представлений о старости современных дошкольников (младших школьников, подростков).
Особенности представлений о семье современных дошкольников (младших школьников, подростков).
Особенности игровой деятельности современных дошкольников.
Особенности психических состояний детей дошкольного (младшего школьного, подросткового) возраста.
Особенности мотивационно-потребностной сферы современных дошкольников (младших школьников, подростков).
Представления о себе детей дошкольного возраста.
Личностные особенности принимаемых (популярных) и непринимаемых (непопулярных) в группе сверстников детей дошкольного (младшего школьного, подросткового) возраста.
Сиблинговые отношения как фактор психического развития в период детства.
Роль прародителей в процессе социально-психологического развития подрастающего поколения.
Гендерно-возрастные аспекты представлений о женственности / мужественности.
|