Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика




Скачать 166.07 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер166.07 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Психология > Программа
  1   2   3


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Институт гуманитарного образования

Кафедра «Философия и социальные науки»


Утверждаю:

Ректор

_________________ А.П. Хоменко

«____»__________20___ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине Психология и педагогика
направление подготовки 190700 Организация перевозок и управления на транспорте
Специальность 190701.65 Организация перевозок и управление на транспорте (Д)
Квалификация ^ Инженер путей сообщения
Факультет управления процессами перевозок

Иркутск 2008

  1. Цель и задачи дисциплины


Целью преподавания дисциплины «Психология и педагогика» является

формирование у студентов научного понимания основ психологической и педагогической реальности в целях повышения профессиональной и личностной зрелости; - содействие гуманитарному развитию студентов, их психологического и педагогического мышления, наблюдательности, культуры их отношения к людям, общения и поведения.

Дисциплина базируется на таких гуманитарных дисциплинах как философия, история, культурология, социология.

Задачами дисциплины являются передача студентам теоретических основ и фундаментальных знаний в области психологической и педагогической наук; ознакомление с их возможностями в успешном решении проблем жизни и профессиональной деятельности

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

2.1. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины:

Психология. Предмет и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Познавательные процессы. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемонические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Педагогика. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. Педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция. Семинарские, практические и лабораторные занятия; диспут, конференция, зачет, экзамен. Факультативные занятия. Консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.
2.2. Изучив дисциплину, студент должен:

2.2.1.Знать:

- о природе психики, об основных механизмах ее развития, о соотношении сознания и бессознательного;

- об основных этапах развития психологии и педагогики, о содержании современных теоретических концепций, об основных научных школах;

- о методах психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

- о механизмах психической (эмоциональной и волевой) саморегуляции, мотивах поведения.

- об основных психологических процессах и их физиологических механизмах;

- о соотношении природных и социальных факторов в становлении психики;

- о психологических и педагогических методах познания и самопознания, коррекции;

- об условиях и механизмах формирования личности;

- о содержании, принципах, формах, средствах и методах педагогической деятельности.

2.2.3.Студенты должны уметь:

- дать психологическую характеристику личности (темперамент, характер, способности, направленность),

-интерпретировать собственные психические состояния;

- использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях деятельности;

- использовать полученные знания по психологии и педагогике в различных условиях жизнедеятельности;

- использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом.

- уметь анализировать профессиональные и учебные проблемные ситуации;

- уметь организовать профессиональное общение и взаимодействие;

- уметь принимать индивидуальные и совместные решения.
^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Аудиторные занятия, в т.ч.

- лекции

-практические (семинарские ) занятия


17

17

Самостоятельная работа студента, в т.ч.

- подготовка к итоговому контролю

20

Общая трудоемкость дисциплины

54



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 7«Психология и педагогика»
«Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconПримерная программа учебной дисциплины основы бухгалтерского учета 2010 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconТематический план учебной дисциплины «методология, теория и методы...
Становление позитивистской методологии в психологии (психология сознания, бихевиоризм, рефлексология, когнитивная психология)

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconРабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины
...

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconДисциплины кафедры по специальности "Социальная педагогика"
До 2001 г кафедра осуществляла подготовку студентов по специальности "Педагогика и методика начального обучения". Преподаватели читали...

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа учебной дисциплины по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница