Скачать 356.49 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» ![]() ![]() 2011 ![]() ^ Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» является звеном муниципальной системы образования города Тамбова, обеспечивающим помощь семье в воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, интеллектуального, личностного и творческого развития, осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребенка Предназначение муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» определяется его местом в муниципальной системе образования: это учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей раннего, дошкольного возраста и детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи на основе реализации мер по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, высокого качества образования, создания условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению, взаимосотрудничеству с социумом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» находится по адресу: 392022, город Тамбов, ул. Добролюбова, д.30, телефон 8 (4752) 44 – 86 – 30 сайт:www.ds3.tamba.ru E-mail:detsad3.Tambov@.yandex.ru. Учредитель: администрация города Тамбова. Руководитель: Кольцова О.В. Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения основывается на нормативно – правовой базе:
МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» расположен в спальной части города, в стороне от проезжей части дорог, в Советском районе, с частично оформленной инфраструктурой. Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту. Ближайшее окружение – школа № 4, 23. Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию. В здании МДОУ находится 11 групповых помещений со спальнями. В каждой возрастной группе оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. В ДОУ имеются функциональные помещения для занятий с детьми:
Для осуществления оздоровительной работы в медицинском блоке есть:
![]()
![]()
![]() Цель МДОУ детского сада комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок»: Создание интегративного, комплексного образовательного пространства, обеспечивающего всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей, конструирование и реализация эффективной модульной системы взаимодействия всех субъектов образования, способных обеспечить оптимальные результаты воспитательно-образовательной работы с детьми. Основные задачи учреждения:
![]() ![]() ^ Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения. Кадровый состав педагогов: с 01.09.2010 уч. года по настоящее время в детском саду работает 28 педагогов. Возрастной состав педагогов: Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами: Образовательный ценз педагогов: Квалификационная характеристика педагогов детского сада: Уровень квалификации педагогов(количество, % от общего количества педагогов): Педагогический стаж работников ДОУ (% от общего количества педагогов): В течение учебного года педагогический коллектив осуществлял поиск и внедрение инновационных моделей деятельности дошкольного учреждения, педагогических технологий, позволяющих развивать новый тип профессионалов, что обусловлено современными требованиями к образованию в целом. Динамика развития деятельности ДОУ по внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в интегративном подходе, способствующем целостному восприятию образовательного процесса всех субъектов образования. Проведенный анализ по картам возможностей и трудностей педагогов позволил выделить, следующее: 40% педагогов умело, и творчески подходят к построению развивающей предметной среде группы, умеют координировать свою деятельность с деятельностью специалистов для обеспечения высокого качества развития и воспитания детей своей возрастной группы. Вместе с тем, 28% воспитателей, имеющих небольшой опыт работы, испытывают трудности в планировании и реализации учебно – воспитательного процесса, организации проблемно – игровой деятельности, обеспечивающей рост самостоятельности ребенка и творчества. 26% педагогов испытывают затруднения в создании условий в группе для развития познавательной и творческой активности дошкольников, подборе дидактических материалов, игр, пособий с учетом разноуровнего развития детей. В результате данных сформированы три группы, в основе которых лежит принцип дифференциации по уровню мастерства педагогов.
Такое условное деление позволило определить проблемы и перспективы каждой группы, спланировать методическую работу с кадрами на основе дифференцированного подхода, учитывая интересы, способности каждого педагога. В ДОУ разработана модель управления научно - методической деятельностью, позволяющая использовать творческий потенциал каждого педагога, организовывать самообразование педагогического коллектива. Главной целью в работе методической службы является оказание действенной помощи педагогам в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала. С целью повышения педагогического мастерства продолжил работу клуб молодых специалистов "Хочу все знать", в ходе которого педагоги – наставники проводили работу по формированию и совершенствованию профессиональных умений и навыков у молодых воспитателей. Так же в рамках клуба молодых специалистов прошли консультации на темы:
Использование таких форм работы как:
позволило на конец учебного года у большинства воспитателей повысить теоретическую и практическую подготовку, дало возможность более умело и грамотно организовывать жизнедеятельность детей, планировать и проводить регламентированную деятельность. Эти факты позволяют сделать вывод, о приобретении педагогами собственного стиля профессиональной деятельности, основанной на компетентности. В 2010-2011 учебном году в практике работы ДОУ использовался проектный метод, являющийся уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию. Так как коллектив ДОУ пополнился молодыми воспитателями данное направленности деятельности необходимо продолжить с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. Таким образом, созданные в дошкольном учреждении условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют правильно прогнозировать, моделировать и строить образовательный процесс в ДОУ. Вместе с тем, работа дошкольного учреждения в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно – образовательного процесса. Результаты участия членов педагогического коллектива в методической работе детского сада сложились следующим образом:
Анализируя работу педагогического коллектива, следует отметить, что намеченные мероприятия по реализации годовых задач выполнены. План образовательной работы на 2010-2011 учебный год выполнен на 100 %. Дошкольное учреждение, педагоги и воспитанники детского сада принимали активное участие в реализации планов областных и городского педагогического сообщества:
1. «Дорога глазами детей» - в муниципальном этапе конкурса 1 и 3 место (Жукова Ксения, Неретин Илья); - в областном этапе 1 место – Жукова Ксения. 2. «Искорки Тамбовщины»- областной конкурс 3. Международный интернет - конкурс «Страна мастеров» «Весеннее вдохновение» - Иванова Анна, Шульгин Костя 4. Конкурс «Радуга красок» - Ластовкина Варвара
|
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина» | ![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... |
![]() | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № | ![]() | Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа... |
![]() | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Тюменского муниципального района Кулаковского детского сада «Ручеек»... | ![]() | Школьного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина», реализующего основную общеобразовательную... |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада | ![]() | Повышение эффективности физкультурно– оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении в процессе двигательной активности... |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ![]() | Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №17 с приоритетным осуществлением деятельности... |