«психолого-педагогическая диагностика»




Название«психолого-педагогическая диагностика»
страница1/7
Дата публикации16.03.2013
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая учебная программа
www.vbibl.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

для специальностей 050712 – «тифлопедагогика»,

050713 – «сурдопедагогика», 050714 - «олигофренопедагогика», 050715 – «логопедия», 050716 – «специальная психология»,

050717 – «специальная дошкольная педагогика и психология»

по циклу ОПД. Ф.15 – общепрофессиональные дисциплины (федеральный компонент)


^ Очная форма обучения
Курс – 2

Семестр – 4

Объём в часах всего – 72

в т.ч.: лекции – 22

практические занятия – 10

лабораторные занятия – 4

самостоятельная работа – 36

Экзамен - 4 семестр

Заочная форма обучения


Курс – 2

Семестр – 3, 4

Объём в часах всего – 72

в т.ч.: лекции – 8

практические занятия – 4

самостоятельная работа – 60

Экзамен - 4 семестр



Екатеринбург 2010

Рабочая учебная программа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика».
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2010. – 73 с.

Составитель: Мазалова С.Л., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и специальной психологоии, кандидат психологических наук, Институт специального образования УрГПУ.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИСО УрГПУ
Протокол от ________ № __________
Зав. кафедрой ____________ О. Г. Нугаева

Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен рег. № _________ от _____________

Начальник отдела ____________________ Р.Ю. Шебалов



  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования 2005 года предусматривают изучение дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика (ППД)» студентами таких специальностей как: 050712-тифлопедагогика, 050713-сурдопедагогика, 050714-олигофренопедагогика, 050715-логопедия, 050716-специальная психология, 050717-специальная дошкольная педагогика и психология на очном отделении и 050714-олигофренопедагогика, 050715-логопедия, 050716-специальная психология, 050717-специальная дошкольная педагогика и психология на заочном отделении. Общий объём часов по изучаемой дисциплине – 72 часа на всех специальностях и формах обучения, количество аудиторных часов варьируется в зависимости от отделения и срока обучения студентов.

Изучение данной дисциплины очень важно для студентов любой специальности, так как формирует представление о психолого-педагогической диагностике, её диагностическом инструментарии, о психодиагностической, психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работе специалистов в системе специального и общего образования. Все перечисленные блоки информации носят пропедевтический характер, и далее будут углубляться, конкретизироваться в зависимости от стандарта образования той специальности, по которой будут обучаться студенты.

^ Цели дисциплины.

1. Сформировать общее представление о психодиагностическом, диагностико-аналитическом, психопрофилактическом, коррекционно-развивающем и консультативном направлениях работы с детьми и подростками с отклонениями в развитии в коррекционных образовательных дошкольных и школьных учреждениях различных видов, реабилитационных центрах, психолого-медико-педагогических консультациях, комиссиях и консилиумах, в больницах, поликлиниках, санаториях.

2. Воспитывать и развивать нравственные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов, знакомя студентов с морально-этическими требованиями, нормами и принципами работы по психодиагностике, психопрофилактике, психокоррекции и консультированию.

^ Задачи дисциплины.

1. Дать понятие о предмете, задачах и месте психолого-педагогической диагностики в системе психологической и педагогической наук и человекознания в целом.

2. Ознакомить с системой основных понятий науки.

3. Познакомить с проведением психолого-педагогического обследования и значением психолого-педагогического изучения для определения хода психического развития ребёнка, соответствия возрастным нормам.

4. Дать представление о психопрофилактической работе с педагогами, родителями, детьми и подростками

5. Дать представление о психологическом просвещении педагогов, родителей, детей и подростков.

6. Дать представление о направлениях оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с различными отклонениями в развитии.

7. Дать представление о дифференциальной психолого-педагогической диагностике, психолого-педагогической характеристике, психологическом и педагогическом диагнозах и заключениях.

8. Дать представление о консультативной работе с родителями, педагогами, детьми и подростками.

9. Дать представление о коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками, а также их семьями, о психолого-педагогическом сопровождении, индивидуальном образовательном маршруте.

10. Дать понятие о трудностях, реалиях и перспективах психолого-педагогической диагностики, всех направлениях работы.

11. Развивать у студентов интерес к содержанию дисциплины и желание самосовершенствоваться в отношении профессиональных умений и навыков.


  1. ^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




    1. Учебно-тематический план очной формы обучения по всем специальностям




п/п



Наименование

раздела, темы

Всего

Трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная

работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1.

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики


40


20



12


6


2


20

11.1.

Определение основных понятий науки. История её появления и становления.


8


4


2


2





4

11.2.

Дифференциальная психо-метрия. Репрезентатив-ность, надёжность, валид-ность.



4



2



2









2

11.3.

Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагнос-тической процедуре.



8



4



2



2






4

11.4.

Психодиагностические средства.

12

6

4

2




6

11.5.

Психолого-педагогическая характеристика. Психоло-гическое заключение.


8


4


2





2


4

2.

Основные виды

психолого-педагогической помощи


14


8


6


2





6

22.1.

Психопрофилактика и её методы

4

2

2







2

22.2.

Психокоррекция и её методы

4

2

2







2

22.3.

Психолого-педагогическое консультирование

6

4

2

2




2

3.

Психологическая служба образования

18

8

4

2

2

10

33.1.

Организация психологи-ческой службы образования


4


2


2








2

33.2.

Психологическая служба в общеобразовательных спе-циальных (коррекционных) учреждениях


4


2








2


2

33.3.

Психолого-педагогическая поддержка семьи


10


4


2


2





6




Всего:

72

36

22

10

4

36




    1. Учебно-тематический план заочной формы обучения по специальностям 050714 – олигофренопедагогика, 050715 – логопедия, 050716 – специальная психология (срок обучения – 5 лет)

№ №
п/п



Наименование раздела, темы

Всего

трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная

работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1.

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики



26


6



4


2


-


20

11.1.

Определение основных понятий науки. История её появления и становления.


5


1


1


-


-


4

11.2.

Дифференциальная психо-метрия. Репрезентатив-ность, надёжность, валид-ность.



2,5



0,5



0,5



-



-



2

11.3.

Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагнос-тической процедуре.



5



1



1



-



-



4

11.4.

Психодиагностические средства.

8,5

2,5

1,5

1

-

6

11.5.

Психолого-педагогическая характеристика. Психоло-гическое заключение.


5


1


-


1


-


4

2.

Основные виды

психолого-педагогической помощи


23


3


2


1


-


20

22.1.

Психопрофилактика и её методы

7

1

0,5

0,5

-

6

22.2.

Психокоррекция и её методы

8

1

1

-

-

7

22.3.

Психолого-педагогическое консультирование

8

1

0,5

0,5

-

7

3.

Психологическая служба образования

23

3

2

1

-

20

33.1.

Организация психологи-ческой службы образования


7


1


0,5


0,5


-


6

33.2.

Психологическая служба в общеобразовательных спе-циальных (коррекционных) учреждениях


8,5


1,5


1


0,5


-


7

33.3.

Психолого-педагогическая поддержка семьи


7,5


0,5


0,5


-


-


7




Всего:

72

12

8

4

-

60



    1. Учебно-тематический план заочной формы обучения по специальностям 050715 – логопедия, 050716 – специальная психология, 050717 – специальная дошкольная педагогика и психология (срок обучения – 3,5 года)

№ №

пп/п



Наименование

раздела, темы

Всего

трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная

работа

всего

лекции

практические

лабораторные

1.

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики


27


3



2


1


-


24

11.1.

Определение основных понятий науки. История её появления и становления.


4,5


0,5


0,5


-


-


4

11.2.

Дифференциальная психо-метрия. Репрезентатив-ность, надёжность, валид-ность.



4



-



-



-



-



4

11.3.

Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагнос-тической процедуре.



4,5



0,5



0,5



-



-



4

11.4.

Психодиагностические средства.

7,5

1,5

1

0,5

-

6

11.5.

Психолого-педагогическая характеристика. Психоло-гическое заключение.


6,5


0,5


-


0,5


-


6

2.

Основные виды

психолого-педагогической помощи


22


2


2


-


-


20

22.1.

Психопрофилактика и её методы

6,5

0,5

0,5

-

-

6

22.2.

Психокоррекция и её методы

8

1

1

-

-

7

22.3.

Психолого-педагогическое консультирование

7,5

0,5

0,5

-

-

7

3.

Психологическая служба образования

23

3

2

1

-

20

33.1.

Организация психологи-ческой службы образования


7


1


0,5


0,5


-


6

33.2.

Психологическая служба в общеобразовательных спе-циальных (коррекционных) учреждениях


8,5


1,5


1


0,5


-


7

33.3.

Психолого-педагогическая поддержка семьи


7,5


0,5


0,5


-


-


7




Всего:

72

8

6

2

-

64



  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел первый: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики (общая трудоёмкость – 40 часов, из них: 20 часов – аудиторные занятия / 12 часов - лекции, 6 часов - практические, 2 часа – лабораторные / и 20 часов – самостоятельная работа студентов).

Раздел включает в себя 5 тем.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«психолого-педагогическая диагностика» iconПсихолого- педагогическая диагностика
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов дефектологических факультетов педвузов...

«психолого-педагогическая диагностика» iconДиагностика в работе классного руководителя
На практике учителя это делали на донаучном уровне всегда, но только в 20 веке педагогическая диагностика встает на научную основу...

«психолого-педагогическая диагностика» icon10. Психолого-педагогическая работа
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса; способствовать созданию оптимальных...

«психолого-педагогическая диагностика» iconМетодические рекомендации по внедрению и использованию педагогических...
Педагогическая технология- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм методов,...

«психолого-педагогическая диагностика» iconТема, вопросы
Психолого-педагогическая поддержка, как одно из условий организации «Школы Здоровья»

«психолого-педагогическая диагностика» icon«Психолого-педагогическая характеристика различных групп учащихся...
Приложение к рабочей программе по дисциплине «Основы олигофренопедагогики. Основы сурдопедагогики»

«психолого-педагогическая диагностика» iconПрограмма психологического сопровождения организации и проведения...
Психологическая и психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения егэ

«психолого-педагогическая диагностика» iconУчебной литературы по дисциплине педагогическая психология основная...
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб пособие для студ высш учеб заведений / сост. И. В. Дубровина и др. – 4-е...

«психолого-педагогическая диагностика» iconУчебное пособие предназначено для студентов общепедагогических и...
Вачков И. В., д-р психол наук, профессор (Московский городской психолого-педагогический университет)

«психолого-педагогическая диагностика» iconПсихолого-педагогическая поддержка «отверженных» в коллективе
На данном этапе развития школьной социально-психологической службы, каждый специалист, выполняя свои функциональные обязанности,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница