Скачать 0.93 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования Кафедра специальной педагогики и специальной психологии РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» для специальностей 050712 – «тифлопедагогика», 050713 – «сурдопедагогика», 050714 - «олигофренопедагогика», 050715 – «логопедия», 050716 – «специальная психология», 050717 – «специальная дошкольная педагогика и психология» по циклу ОПД. Ф.15 – общепрофессиональные дисциплины (федеральный компонент)
Екатеринбург 2010 Рабочая учебная программа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2010. – 73 с. Составитель: Мазалова С.Л., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и специальной психологоии, кандидат психологических наук, Институт специального образования УрГПУ. Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИСО УрГПУ Протокол от ________ № __________ Зав. кафедрой ____________ О. Г. Нугаева Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен рег. № _________ от _____________ Начальник отдела ____________________ Р.Ю. Шебалов
Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования 2005 года предусматривают изучение дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика (ППД)» студентами таких специальностей как: 050712-тифлопедагогика, 050713-сурдопедагогика, 050714-олигофренопедагогика, 050715-логопедия, 050716-специальная психология, 050717-специальная дошкольная педагогика и психология на очном отделении и 050714-олигофренопедагогика, 050715-логопедия, 050716-специальная психология, 050717-специальная дошкольная педагогика и психология на заочном отделении. Общий объём часов по изучаемой дисциплине – 72 часа на всех специальностях и формах обучения, количество аудиторных часов варьируется в зависимости от отделения и срока обучения студентов. Изучение данной дисциплины очень важно для студентов любой специальности, так как формирует представление о психолого-педагогической диагностике, её диагностическом инструментарии, о психодиагностической, психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работе специалистов в системе специального и общего образования. Все перечисленные блоки информации носят пропедевтический характер, и далее будут углубляться, конкретизироваться в зависимости от стандарта образования той специальности, по которой будут обучаться студенты. ^ . 1. Сформировать общее представление о психодиагностическом, диагностико-аналитическом, психопрофилактическом, коррекционно-развивающем и консультативном направлениях работы с детьми и подростками с отклонениями в развитии в коррекционных образовательных дошкольных и школьных учреждениях различных видов, реабилитационных центрах, психолого-медико-педагогических консультациях, комиссиях и консилиумах, в больницах, поликлиниках, санаториях. 2. Воспитывать и развивать нравственные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов, знакомя студентов с морально-этическими требованиями, нормами и принципами работы по психодиагностике, психопрофилактике, психокоррекции и консультированию. ^ . 1. Дать понятие о предмете, задачах и месте психолого-педагогической диагностики в системе психологической и педагогической наук и человекознания в целом. 2. Ознакомить с системой основных понятий науки. 3. Познакомить с проведением психолого-педагогического обследования и значением психолого-педагогического изучения для определения хода психического развития ребёнка, соответствия возрастным нормам. 4. Дать представление о психопрофилактической работе с педагогами, родителями, детьми и подростками 5. Дать представление о психологическом просвещении педагогов, родителей, детей и подростков. 6. Дать представление о направлениях оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с различными отклонениями в развитии. 7. Дать представление о дифференциальной психолого-педагогической диагностике, психолого-педагогической характеристике, психологическом и педагогическом диагнозах и заключениях. 8. Дать представление о консультативной работе с родителями, педагогами, детьми и подростками. 9. Дать представление о коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками, а также их семьями, о психолого-педагогическом сопровождении, индивидуальном образовательном маршруте. 10. Дать понятие о трудностях, реалиях и перспективах психолого-педагогической диагностики, всех направлениях работы. 11. Развивать у студентов интерес к содержанию дисциплины и желание самосовершенствоваться в отношении профессиональных умений и навыков.
Раздел первый: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики (общая трудоёмкость – 40 часов, из них: 20 часов – аудиторные занятия / 12 часов - лекции, 6 часов - практические, 2 часа – лабораторные / и 20 часов – самостоятельная работа студентов). Раздел включает в себя 5 тем. |
![]() | Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов дефектологических факультетов педвузов... | ![]() | На практике учителя это делали на донаучном уровне всегда, но только в 20 веке педагогическая диагностика встает на научную основу... |
![]() | Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса; способствовать созданию оптимальных... | ![]() | Педагогическая технология- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм методов,... |
![]() | Психолого-педагогическая поддержка, как одно из условий организации «Школы Здоровья» | ![]() | Приложение к рабочей программе по дисциплине «Основы олигофренопедагогики. Основы сурдопедагогики» |
![]() | Психологическая и психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения егэ | ![]() | Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб пособие для студ высш учеб заведений / сост. И. В. Дубровина и др. – 4-е... |
![]() | Вачков И. В., д-р психол наук, профессор (Московский городской психолого-педагогический университет) | ![]() | На данном этапе развития школьной социально-психологической службы, каждый специалист, выполняя свои функциональные обязанности,... |