Скачать 22.19 Kb.
|
1. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации. Психологический анализ особенностей показывает социально-психологическую позицию. Проводится диагностика психического состояния школьника в процессе учебной деятельности. Для исследования межличностных отношений используются различные тесты - тест «Рисунок семьи» и т. д. Трудностей адаптации к пребыванию в классном коллективе у большинства детей нет, но есть дети, нуждающиеся в привитии навыков общественного поведения. 2. Психолого-педагогическая поддержка младших школьников в канун перехода в среднее звено. С детьми проводятся занятия по развитию наблюдательности, памяти, мышления. Диагностика проводится в 4-х классах. Для определения самооценки: Тест: «Лесенка», «Удовлетворенность школьной жизнью», «Диагностика сформированности учебной мотивации». ^ Цель: оказание помощи, формирование представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене, навыков взаимодействия с другими людьми, создание условий для снятия тревожности. Тест «Лесенка» для определения самооценки детей в 5- классах Тест: «Диагностика сформированности произвольного внимания». Тест: «Диагностика мотивационной сферы». Тест: «Психологический климат в классе». Тест: «Изучение мотивационно-волевой сферы школьника». ^ Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. С этой целью с детьми 8-11-х классов проводится анкетирование по профилактике наркозависимости. С мальчиками призывного возраста вместе с сотрудниками военкомата проводятся тесты на психологическую готовность к службе в армии. Для определения самооценки с детьми старших классов проводятся тесты Тест: «Самооценка». Тест: «Любишь ли ты себя». Оценка психологического здоровья учащихся выведена с помощью анкеты: «Оценка тревожности». Тест: «Психологический климат в классе» Для выявления уровня воспитанности провели тесты: «Оценка коммуникативных умений» Тест: «Насколько вы умеете владеть собой» В 10-11-х классах проводятся классные часы по теме «Профориентация». Оказывается непосредственная помощь при проведении различных мероприятий («Праздник осени», «А ну-ка мальчики», День юного героя антифашиста и т. д.). ^ Проводится консультирование, беседы. Родителям даются рекомендации по воспитанию и оказанию помощи детям, испытывающим трудности в учебе. Проводились родительские собрания в среднем звене на темы: «Агрессия», «Трудовые обязанности». Тест: «Какие мы родители». 6. Работа с педагогическим коллективом. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но и требует организации работы с педагогами. На педагогических советах проводится работа с педагогами по различным темам: «Профилактика девиантного поведения», «Как справляться с неуверенностью», и т. д. |
![]() | Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста, родителей, педагогов | ![]() | Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса; способствовать созданию оптимальных... |
![]() | Поэтому основным направлением моей деятельности, как педагога-психолога по на-чальному звену сталапрофилактика и психокоррекция трудностей... | ![]() | Психолого-педагогическое сопровождение учащихся по изучению познавательных процессов |
![]() | Место проведения: г. Черногорск, мбдоу «црр – Д/с «Радуга»» (ул. Космонавтов 10 Б) | ![]() | Психолого-педагогический семинар «Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов» |
![]() | Психолого- медико- педагогическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста, родителей, педагогов | ![]() | Психолого- медико- педагогическое сопровождение детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста, родителей, педагогов |
![]() | Одаренность как комплексная проблема современного образования | ![]() | Цель : содействовать в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении... |