Скачать 59.3 Kb.
|
«Утверждаю» Директор ГБОУ ЦПМСС «Феникс» ________________________ С.А. Макаренко « »_______________2012г. СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ФЕНИКС» г. Москва 129515, ул. Академика Королева, д.5 тел/факс 683-13-06 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НА II КВАРТАЛ 2012 года психологический отдел Цель работы отдела Раннее выявление и дифференциальная диагностика нарушений в психическом и физическом развитии детей, проведение анализа проблем развития и поведения, оказание действенной психологической помощи детям с последующим включением ребенка в коррекционно-развивающий процесс, направленный на психологическую реабилитацию, интеграцию и предупреждение вторичных отклонений путем реализации и выполнения учебного плана, а также годового плана мероприятий Центра на 2011-2012 учебный год. Основные задачи деятельности отдела I. Диагностическая – продолжение проведения психологической диагностики психического здоровья и интеллектуального развития детей, определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии, определение факторов, препятствующих гармоничному развитию личности детей, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи. Реализуется путем проведения ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), на первичных приемах специалистов Центра и при динамическом наблюдении ребенка. ^ завершение и выполнение тематического плана индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, подведение итогов (динамика развития) с целью определения успешности освоения программы и позитивной социализации детей, прошедших коррекцию и в дальнейшем поступивших в ДОУ, СОШ и др. образовательные учреждения. Основные направления деятельности отдела 1. Реадаптационные и интеграционные занятия в игровой деятельности: - Коррекционно-развивающая программа адаптационных групп для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы развития и поведения (ранние эмоциональные нарушения). Цели: обеспечение норматива созревания психических функций; социализация ребенка в разных возрастных группах (сверстники, родители, другие взрослые); развитие личностных позиций детей и родителей на основе повышения ценностных ориентировок (семья, сверстники, обучение); - Коррекционно-развивающая программа «Идем в детский сад» для детей раннего и среднего дошкольного возраста. Цели: помощь детям в подготовке и адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Развитие коммуникативной компетенции детей, формирование способностей налаживать общение с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; - Адаптационная программа «Вместе весело шагать» для детей дошкольного возраста. Цели: совершенствование коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста; развитие эмоциональной сферы ребенка; 2. Коррекционно-развивающие занятия средствами учебной деятельности: - Коррекционно-развивающая образовательная программа «Преодоление трудностей обучения детей в начальной школе» для детей младшего школьного возраста. Цели: повышение уровня развития основных психических функций: мышления, восприятия, памяти, внимания, воли, воображения, а также развитие эмоционально-волевой сферы детей; - Коррекционно-развивающая образовательная программа «Развиваемся, растем» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: повышение уровня развития основных психических функций, эмоционально-волевой сферы детей; - Коррекционно-развивающая программа психологической подготовки детей к обучению в школе. Цели: развитие познавательных процессов старших дошкольников; мотивационная и личностная готовность к школьному обучению; 3. Коррекционно-развивающие занятия эмоциональной стабильности старших дошкольников, младших школьников и подростков: - Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Сказочная страна». Цели: психолого-педагогическая адаптация и социализация детей младшего школьного возраста; развитие творческих способностей; - Групповая коррекционная программа эмоциональной стабильности детей младшего школьного возраста «Хозяин своего «Я». Цели: развитие самосознания; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности; способность чувствовать, понимать себя и другого человека; развитие эмоциональной регуляции поведения детей; предупреждение и снижение тревожности и страхов; повышение уверенности; умение устанавливать и поддерживать межличностные отношения; - Коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного возраста с СДВГ «Непоседы», «Ребенок с моторчиком». Цели: психолого-социально-педагогическая коррекция и реабилитация детей старшего дошкольного возраста с гиперактивным поведением; коррекция невнимательности, отвлекаемости, импульсивности, повышенной двигательной активности; решение проблем во взаимоотношениях гиперактивного ребенка с окружающими, преодоление трудностей в обучении, повышение самооценки гиперактивного ребенка. ^ продолжение психолого-педагогической работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, а также лекционно- просветительской и консультативно-рекомендательной работы с родителями (законными представителями), педагогами образовательных учреждений по проблемам психического развития и воспитания отклоняющегося в развитии ребенка. Основные направления деятельности отдела - Психологическое и социально-педагогическое консультирование ребенка и его семьи; - Продолжение работы родительского клуба «Истоки» с целью обучения родителей навыкам правильного общения, позволяющим не только устранять имеющиеся у ребенка нарушения поведения, но и предупреждать появление новых проблем; - Продолжение проведения «Уроков доброты» по развитию толерантного отношения к семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ; - Выездная работа специалистов отдела в дошкольные/школьные образовательные учреждения с лекциями по запросу учреждений; - трансляция опыта работы специалистов психологического отдела в печатных изданиях, сборниках, на официальном сайте Центра; - Проведение родительских собраний по окончанию курса коррекционно-развивающих занятий. ^ продолжение проведения психолого-педагогической работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, имеющих трудности в развитии и поведении, помощь родителям (законным представителям), имеющих детей с особыми образовательными нуждами: - работа с детьми-инвалидами и их семьями по индивидуальным коррекционно-развивающим маршрутам; - осуществление междисциплинарного взаимодействия со специалистами Центра по вопросам оказания комплексной психолого-педагогической и социально-медицинской помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ. ^ - разработка / доработка специалистами подразделения авторских/адаптированных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития и поведения; - научно-методическая работа в целях самообразования психологов (разработка индивидуальных тем согласно основной методической теме Центра «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с особыми нуждами, обучающимися в начальной школе, в свете реализации нового федерального образовательного стандарта» - 2-ой год работы); - выступления на собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах, и конференциях, а также проведение мастер-классов для психологов, педагогов и учителей на базе ЦПМСС и др. образовательных учреждений по вопросам психологии, актуальным запросу и утвержденным администрацией Центра; - участие в окружных и городских открытых мероприятиях, посвященных психологическим проблемам, в Окружных М.О. психологов; - Прохождение аттестации, повышение разрядности специалистами отдела. Организационные задачи, стоящие перед отделом во II квартале 1. Формирование детского контингента в коррекционно-развивающие группы на следующий 2012-2013учебный год, согласно запросу населения. 2. Увеличение числа групп краткосрочного пребывания с включением в состав групп детей с ОВЗ; 3. Определение индивидуального образовательного коррекционно-развивающего маршрута на новый 2012-2013 учебный год для детей, проходящих ПМПк и постоянного состава; 4. Психологическое сопровождение ребенка, групп детей в интегрированных междисциплинарных мероприятиях Центра; 5. Разработка перспективного плана мероприятий, проводимых на базе Центра в новом 2012-2013 учебном году. ![]() |
![]() | Цпмсс и др образовательных учреждений по вопросам дефектолого-логопедической работы, актуальным запросу и утвержденным администрацией... | ![]() | Сбор и анализ информации по проблематике социального и морального здоровья семьи и ребенка, выявление социальных факторов дисгармонизации... |
![]() | Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего... | ![]() | Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними... |
![]() | Москвы, Департамент региональной безопасности города Москвы, Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и... | ![]() | Настоящее Положение регулирует требования к портфолио достижений учащегося школы |
![]() | Основными задачами ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются | ![]() | О моральном и материальном стимулировании труда работников гбоу сош №1321 «ковчег» |
![]() | Московской регистрационной палатой 31. 01. 2000г., регистрационный №91157, основной государственный регистрационный номер 1037739169819... | ![]() | «Об образовании» каждый ребенок имеет право на получение образования. Детям с ограниченными возможностями (особыми образовательными... |