Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы




НазваниеСеверо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы
Дата публикации21.05.2013
Размер59.3 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Психология > Документы
«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦПМСС «Феникс»

________________________

С.А. Макаренко

« »_______________2012г.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ФЕНИКС»

г. Москва 129515, ул. Академика Королева, д.5 тел/факс 683-13-06


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НА II КВАРТАЛ 2012 года

психологический отдел

Цель работы отдела

Раннее выявление и дифференциальная диагностика нарушений в психическом и физическом развитии детей, проведение анализа проблем развития и поведения, оказание действенной психологической помощи детям с последующим включением ребенка в коррекционно-развивающий процесс, направленный на психологическую реабилитацию, интеграцию и предупреждение вторичных отклонений путем реализации и выполнения учебного плана, а также годового плана мероприятий Центра на 2011-2012 учебный год.

Основные задачи деятельности отдела

I. Диагностическая – продолжение проведения психологической диагностики психического здоровья и интеллектуального развития детей, определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии, определение факторов, препятствующих гармоничному развитию личности детей, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи. Реализуется путем проведения ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), на первичных приемах специалистов Центра и при динамическом наблюдении ребенка.

^ II. Собственно коррекционно-развивающая работа – завершение и выполнение тематического плана индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, подведение итогов (динамика развития) с целью определения успешности освоения программы и позитивной социализации детей, прошедших коррекцию и в дальнейшем поступивших в ДОУ, СОШ и др. образовательные учреждения.

Основные направления деятельности отдела

1. Реадаптационные и интеграционные занятия в игровой деятельности:

- Коррекционно-развивающая программа адаптационных групп для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы развития и поведения (ранние эмоциональные нарушения). Цели: обеспечение норматива созревания психических функций; социализация ребенка в разных возрастных группах (сверстники, родители, другие взрослые); развитие личностных позиций детей и родителей на основе повышения ценностных ориентировок (семья, сверстники, обучение);

- Коррекционно-развивающая программа «Идем в детский сад» для детей раннего и среднего дошкольного возраста. Цели: помощь детям в подготовке и адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Развитие коммуникативной компетенции детей, формирование способностей налаживать общение с окружающим миром, взрослыми и сверстниками;

- Адаптационная программа «Вместе весело шагать» для детей дошкольного возраста. Цели: совершенствование коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста; развитие эмоциональной сферы ребенка;

2. Коррекционно-развивающие занятия средствами учебной деятельности:

- Коррекционно-развивающая образовательная программа «Преодоление трудностей обучения детей в начальной школе» для детей младшего школьного возраста. Цели: повышение уровня развития основных психических функций:

мышления, восприятия, памяти, внимания, воли, воображения, а также развитие эмоционально-волевой сферы детей;

- Коррекционно-развивающая образовательная программа «Развиваемся, растем» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: повышение уровня развития основных психических функций, эмоционально-волевой сферы детей;

- Коррекционно-развивающая программа психологической подготовки детей к обучению в школе. Цели: развитие познавательных процессов старших дошкольников; мотивационная и личностная готовность к школьному обучению;

3. Коррекционно-развивающие занятия эмоциональной стабильности старших дошкольников, младших школьников и подростков:

- Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Сказочная страна». Цели: психолого-педагогическая адаптация и социализация детей младшего школьного возраста; развитие творческих способностей;

- Групповая коррекционная программа эмоциональной стабильности детей младшего школьного возраста «Хозяин своего «Я». Цели: развитие самосознания; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности; способность чувствовать, понимать себя и другого человека; развитие эмоциональной регуляции поведения детей; предупреждение и снижение тревожности и страхов; повышение уверенности; умение устанавливать и поддерживать межличностные отношения;

- Коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного возраста с СДВГ «Непоседы», «Ребенок с моторчиком». Цели: психолого-социально-педагогическая коррекция и реабилитация детей старшего дошкольного возраста с гиперактивным поведением; коррекция невнимательности, отвлекаемости, импульсивности, повышенной двигательной активности; решение проблем во взаимоотношениях гиперактивного ребенка с окружающими, преодоление трудностей в обучении, повышение самооценки гиперактивного ребенка.

^ III. Профилактическая – продолжение психолого-педагогической работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, а также лекционно- просветительской и консультативно-рекомендательной работы с родителями (законными представителями), педагогами образовательных учреждений по проблемам психического развития и воспитания отклоняющегося в развитии ребенка.

Основные направления деятельности отдела

- Психологическое и социально-педагогическое консультирование ребенка и его семьи;

- Продолжение работы родительского клуба «Истоки» с целью обучения родителей навыкам правильного общения, позволяющим не только устранять имеющиеся у ребенка нарушения поведения, но и предупреждать появление новых проблем;

- Продолжение проведения «Уроков доброты» по развитию толерантного отношения к семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

- Выездная работа специалистов отдела в дошкольные/школьные образовательные учреждения с лекциями по запросу учреждений;

- трансляция опыта работы специалистов психологического отдела в печатных изданиях, сборниках, на официальном сайте Центра;

- Проведение родительских собраний по окончанию курса коррекционно-развивающих занятий.

^ IV. Реабилитационная – продолжение проведения психолого-педагогической работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, имеющих трудности в развитии и поведении, помощь родителям (законным представителям), имеющих детей с особыми образовательными нуждами:

- работа с детьми-инвалидами и их семьями по индивидуальным коррекционно-развивающим маршрутам;

- осуществление междисциплинарного взаимодействия со специалистами Центра по вопросам оказания комплексной психолого-педагогической и социально-медицинской помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ.

^ V. Научно-методическая работа:

- разработка / доработка специалистами подразделения авторских/адаптированных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития и поведения;

- научно-методическая работа в целях самообразования психологов (разработка индивидуальных тем согласно основной методической теме Центра «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с особыми нуждами, обучающимися в начальной школе, в свете реализации нового федерального образовательного стандарта» - 2-ой год работы);

- выступления на собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах, и конференциях, а также проведение мастер-классов для психологов, педагогов и учителей на базе ЦПМСС и др. образовательных учреждений по вопросам психологии, актуальным запросу и утвержденным администрацией Центра;

- участие в окружных и городских открытых мероприятиях, посвященных психологическим проблемам, в Окружных М.О. психологов;

- Прохождение аттестации, повышение разрядности специалистами отдела.

Организационные задачи, стоящие перед отделом во II квартале

1. Формирование детского контингента в коррекционно-развивающие группы на следующий 2012-2013учебный год, согласно запросу населения.

2. Увеличение числа групп краткосрочного пребывания с включением в состав групп детей с ОВЗ;

3. Определение индивидуального образовательного коррекционно-развивающего маршрута на новый 2012-2013 учебный год для детей, проходящих ПМПк и постоянного состава;

4. Психологическое сопровождение ребенка, групп детей в интегрированных междисциплинарных мероприятиях Центра;

5. Разработка перспективного плана мероприятий, проводимых на базе Центра в новом 2012-2013 учебном году.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы
Цпмсс и др образовательных учреждений по вопросам дефектолого-логопедической работы, актуальным запросу и утвержденным администрацией...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы
Сбор и анализ информации по проблематике социального и морального здоровья семьи и ребенка, выявление социальных факторов дисгармонизации...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования государственное бюджетное
Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconМосквы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы icon«08» апреля 2013г. План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования
Москвы, Департамент региональной безопасности города Москвы, Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио достижений учащегося школы

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Основными задачами ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
О моральном и материальном стимулировании труда работников гбоу сош №1321 «ковчег»

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconСеверо-восточное окружное управление образования гоу центр психолого-медико-социального...
Московской регистрационной палатой 31. 01. 2000г., регистрационный №91157, основной государственный регистрационный номер 1037739169819...

Северо-восточное окружное управление образования департамент образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
«Об образовании» каждый ребенок имеет право на получение образования. Детям с ограниченными возможностями (особыми образовательными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница