Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19




НазваниеРоссийская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19
страница1/36
Дата публикации26.04.2013
Размер4.23 Mb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Сборник нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога системы образования.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ 31

Положение о психологической службе в системе народного образования. 69

О введении должности психолога в учреждениях образования 74

О ВВЕДЕНИИ В ШТАТЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОЛЖНОСТИ ПСИХОЛОГА И О ПОДБОРЕ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ 74

Письмо Министерства образования РФ от 12.01.93 года № 10/32 – Т 75

^ ОБ ОТПУСКАХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ 77

О состоянии и перспективах развития
службы практической психологии образования
в Российской Федерации 83

Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) 87

Об утверждении Рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. 96

Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации 110

Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 117

^ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЕВ, ГИМНАЗИЙ, КОЛЛЕДЖЕЙ 123

О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 124

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации 129

^ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ 133

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 141

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения 145

О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений. 146

"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" 175

^ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 177

О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений 179

О введении документации деятельности педагога-психолога
образовательного учреждения
в системе Департамента
образования города Москвы 193

Об установлении оплаты молодым специалистам 194

Об установлении надбавок и доплат педагогическим работникам государственных образовательных учреждений г. Москвы. 195

О реализации постановления Правительства Москвы от 23 марта 2004 года № 172-ПП «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы» 199

О реализации п. 8.4. постановления Правительства Москвы от 23 марта 2004 года № 172-ПП «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы» 199


^ Конвенция о правах ребенка

5 декабря 1989г.

преамбула

Государства - участники настоящей Конвенции,

считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле,

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,

напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,

убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,

считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), Международном пакте об экономических, социальных, и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения",

ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила") и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,

признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,

учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,

признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,

согласились о нижеследующем:


ЧАСТЬ I
Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 3

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Статья 4

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.

Статья 5

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, на сколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством, и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

2. В ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.

3. Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

4. В тех случаях, когда такое разлучение вытекает из какого-либо решения, принятого государством-участником, например, при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребенка, такое государство-участник предоставляет родителям, ребенку или, если это необходимо, другому члену семьи по их просьбе необходимую информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена/членов семьи, если предоставление этой информации не наносит ущерба благосостоянию ребенка. Государства-участники в дальнейшем обеспечивают, чтобы предоставление такой просьбы само по себе не приводило к неблагоприятным последствиям для соответствующего лица/лиц.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconЗакон от 24. 07. 1998 n 124-фз (ред от 03. 12. 2011) "Об основных...
Федеральный закон от 24. 07. 1998 n 124-фз (ред от 03. 12. 2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений в отдельные...
О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного...

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconПрограмма дополнительного образования «калейдоскоп»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-фз от 24. 07. 1998 г.)

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных...

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений и дополнений...
Статья Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года №62-фз "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской...

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconСогласовано: утверждаю
Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"; Федеральным законом...

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconПаспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование...
Конституция РФ. Международная Конвенция защиты прав ребенка. Всеобщая декларация о правах человека. Декларация прав ребенка. Закон...

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconЗаконом Российской Федерации от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных...

Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации 19 iconРоссийская федерация федеральный закон о санитарно эпидемиологическом благополучии населения
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения как одного из основных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница