Скачать 6.88 Mb.
|
www.koob.ru ПРЕДИСЛОВИЕ 2 РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 6 Становление психических процессов 6 Погружение и свертывание 10 Формирование произвольности 14 Использование принципа погружения при обучении 16 ВОСПРИЯТИЕ 17 Основные характеристики восприятия 18 Активность восприятия и значение обратной связи 22 Объем и структура информации и адекватное восприятие 27 Перестройка восприятия при обучении 30 ВНИМАНИЕ 36 Внимание как ограничение поля восприятия 36 Характеристики внимания 41 Развитие произвольного внимания. 44 Замечания по управлению вниманием 46 ПАМЯТЬ 53 Виды памяти. 53 Формы памяти. 62 Промежуточная память и механизмы сна 71 Долговременная память 80 Способы управления памятью 93 МЫШЛЕНИЕ 100 Допонятийное и понятийное мышление 101 Этапы мыслительного процесса 110 Характеристики мыслительного процесса 115 Способы активизации мышления 126 ЭМОЦИИ 137 Биологическое и психологическое значение эмоций 137 Развитие эмоций 146 Стресс и его особенности 149 Управление эмоциями 158 РЕЧЬ И ЯЗЫК 166 Развитие речи 167 Вспомогательные средства языка 179 СОЗНАНИЕ 186 Сознание как высшая ступень развития психики 186 Взаимодействие сознания и подсознания 193 Способы психологической защиты 198 Преодоление психологической защиты 206 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ 215 Асимметрия полушарий и специфика психических процессов 216 Интуиция: многократная смена доминирования 227 Пути развития интуиции 233 Эффективность обучения и роль правого полушария 242 БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ ЛИЧНОСТИ 247 Темперамент и продуктивность деятельности 254 Задатки и способности 259 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 265 Особенности психологии юношеского возраста 266 Специфика психологической активности в зрелом возрасте 276 ОБЩЕНИЕ И ЛИЧНОСТЬ 285 Самооценка и уровень притязаний 287 Влияние профессии на общение 295 Авторитет преподавателя и эффективность общения 300 Куратор и двойная адаптация студента 305 Проблемы общения в семье 310 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 327 Конкретные ситуации 339 Метод инцидента 342 Тренировка чувствительности 345 Мозговая атака 349 Деловые игры 354 Метод погружения 358 ЦЕЛОСТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 371 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 396 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 398 ОГЛАВЛЕНИЕ 413 ББК88 Г 77 Рецензенты: д-р психол наук Л. ^ (Моск. ун-т), д-р психол наук И. П Волков (Ленингр. ин-т физической культуры) Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Ленинградского университета Грановская Р. М. Г 77 Элементы практической психологии.— 2-е изд.— Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.—560 с. Книга в доступной для неспециалистов форме знакомит с важнейшими процессами, изучаемыми психологией: восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью, эмоциями, сознанием. Она содержит практические рекомендации, помогающие каждому направленно формировать эти функции и управлять ими в процессе обучения, труда и общения. Книга предназначена для преподавателей вузов, руководителей предприятий, инженеров, всех, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми. Издательство Ленинградского университета, 1988 |
![]() | Организация специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального... | ![]() | Исследование физиологических механизмов психических процессов стало возможным благодаря методу |
![]() | Нейропсихология занимает важное место в ряду дисциплин, обращенных к проблеме нормального и отклоняющегося онтогенеза. Нейропсихологический... | ![]() | Только так на осно- ве реального учёта функциональных возможностей ребёнка и законо- мерностей его развития обеспечивается возможность... |
![]() | При этом значительное место в курсе общей психологии занимает раздел, посвященный рассмотрению познавательных психических процессов,... | ![]() | Патопсихология: Теория и практика: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 232 с.... |
![]() | Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью... | ![]() | Недавняя волна редукционистской эйфории породила несколько анализов психических феноменов и психических понятий с целью объяснить... |
![]() | Темперамент (от лат tempero – смешиваю) – индивидуально-типологическая характеристика человека, которая характеризует динамику его... | ![]() | ГО9 Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. Изд. 2-е, перераб и доп. M.: Логос, 2001. 296... |