Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи»




Скачать 57.21 Kb.
НазваниеДронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи»
Дата публикации04.05.2013
Размер57.21 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Психология > Документы
Вопросы к зачетам по дисциплинам преподаваемым на кафедре социологии, психологии и теории социальной работы
Дронова Т.А.

Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи»

  1. Семья как разрешение проблемы гиперсоциальности и уникальности.

  2. Семья как объект изучения. Основные методы семейной психологии.

  3. Место семейной психологии в системе психологического знания.

  4. Направления семейной психологии: эволюционное, функциональное, этологическое, эмпирическое, научное.

  5. Миф об Амуре и Психее. Любовь – сила креационная. Лестница Любви и Красоты Платона.

  6. Современные концепции, объясняющие механизмы возникновения любви. Э. Фромм и др.

  7. Особенности и процессы, характеризующие семью как систему.

  8. «Семья» и «Брак» как система и подсистема.

  9. Нуклеарная семья. Современные формы брачно-семейных отношений.

  10. Групповой брак. Моногамный брак.

  11. Историко-культурные модели семьи и брака.

  12. Влияние семьи на становление личности ребенка.

  13. Понятие нормативной семьи. Доминирование в семье.

  14. Ответственность внешняя и внутренняя.

  15. 3.Эмоционально-психологическая близость. Аффилиация.

  16. Одиночество и незарегистрированное сожительство.

  17. Сознательно бездетный брак. Разводы и открытый брак.

  18. Внебрачный секс, свингерство, интимная дружба.

  19. Гомосексуальность, групповой брак, жилые сообщества.

  20. Готовность к семейной жизни (социально-нравственная, мотивационная, психологическая, педагогическая).

  21. Студенческая семья как особая категория молодых семей.

  22. Противоположные точки зрения на социально-семейную проблематику.

  23. Зрелая семья и проблемная.

  24. Типы неблагополучных семей (открытая и скрытая формы неблагополучия).

  25. Семьи с алкогольной зависимостью (основные признаки детей, комплекс созависимости, критерии ее распознавания).

  26. Конфликт и его разновидности. Бесконфликтная семья. Стратегия ведения семейного спора.

  27. Конфликт как нарушение общения и низкая культура эмоционального реагирования (внешне неблагополучные семьи).

  28. Последствия семейных конфликтов. Варианты завершения конфликта. Тактика С. Кратохвила.

  29. Внутренне неблагополучные семьи («недоверчивая», «легкомысленная», «хитрая» и др.).

  30. Понятие психологического здоровья семьи и основные позиции.

  31. Совесть как основной показатель психологического здоровья семьи.

  32. Негативные тенденции в развитии семейных отношений и их российская специфика.

  33. Различные категориальные подходы к классификации семей.

  34. Особенность российской ментальности. Четыре возможных исхода кризисных ситуаций (семейных в том числе).

  35. Убеждения и вера россиян.

  36. Гендерные стереотипы и социальные роли.

  37. Различные методологические подходы к пониманию маскулинности/фемининности (биологизаторский, структурный функционализм, символизм, социальный конструктивизм).

  38. Кросс-культурные исследования как подтверждение теории социального конструктивизма.

  39. Гендерные стереотипы как обусловленность социальными и культурными факторами.

  40. Семейная значимость – основа семьи и брака.

  41. Аттракция и причины ее возникновения.

  42. Психологическая культура. Основные группы эмоций.

  43. Взаимопонимание и его приемы. Варианты развития отношений.

  44. Профили брака, типы супружеских отношений и эмоциональная зависимость.

  45. Основные уровни семейной адаптации. Идеализация. Клановые конфликты.

  46. Ролевая и межличностная адаптация. Межличностная первичная (психологическая, духовная, сексуальная) и вторичная.

  47. Динамика межличностных отношений.

  48. Отличия семьи от других малых социальных групп.

  49. Совместимость супругов как результат адаптации (7 слоев). Закон совместимости.

  50. Два брачных исхода. Понятие развода. Две концепции развода. Национальная мотивация разводов.

  51. Субъективные и объективные причины разводов. Факторы группы риска. «Мины замедленного действия».

  52. Фазы дестабилизации супружеских отношений.

  53. Основные периоды развода. Стратегии поведения в предразводной ситуации.

  54. Постразводная ситуация.

  55. Семья как часть общества. Факторы социальной среды, разрушающие семью.

  56. Культурная среда и кровавая теледиета. Деформация значимых отношений.

  57. Пути и средства социального воспитания. Восемь психолого-педагогических функций.


Лихачева А.Ю.

Вопросы к курсу «Девиантное поведение в детском и подростковом возрасте»


  1. Раскройте содержание термина «девиантное поведение».

  2. Каковы основные подходы к понимаю отклоняющегося поведения
    личности.

  3. Каковы критерии определения понятия «отклоняющееся поведение».

  4. Что такое социальная норма? Каковы ее свойства и способы
    образования?

  5. Каковы механизмы воздействия социальных норм на поведение
    конкретного человека?

  6. В чем различие между понятиями «отклоняющееся поведение» и «социальные отклонения»?

  7. Перечислите основные виды социальных отклонений.

  8. Назовите основные виды поведенческих расстройств для детско-
    подросткового возраста.

  9. Перечислите и сравните различные поведенческие феномены.

  10. Что такое детерминация отклоняющегося поведения?

  11. Перечислите основные социальные факторы влияющие на девиантное
    поведение человека.

  12. Перечислите основные биологические факторы, влияющие на
    девиантное поведение человека.

  13. Раскройте характер взаимодействия, социальных и биологических факторов поведения человека.

  14. Объясните отклоняющееся поведение с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода.

  15. Каковы психодинамические механизмы отклоняющегося поведения?

  16. Раскройте понятие «психологическая защита» и перечислите основные ее виды.

  17. Каковы факторы отклоняющегося поведения с точки зрения поведенческой психологии?

  18. Назовите основные механизмы формирования отклоняющегося поведения в соответствии с теорией социального научения.

  19. Назовите основные виды агрессии и агрессивного поведения.

  20. Перечислите основные концептуальные модели психопрофилактики



Свистова Е.Б.

Вопросы к зачету

по дисциплине «Теория социальной работы»

Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества

  1. Особенности российской модели социальной работы.

  2. Исторические этапы становления теории социальной работы в России

  3. Социальная работа как наука

  4. Социальная работа как учебная дисциплина

  5. Взаимосвязь социальной работы с другими научными дисциплинами

  6. Предмет и задачи социальной работы. Основные категории социальной работы

  7. Объекты и субъекты социальной работы

  8. Цели, функции и структура социальной работы. Сферы распространения социальной работы

  9. Основные теоретические концепции социальной работы.

  10. Принципы социальной работы

  11. Методы социальной работы. Их классификация и характеристика

  12. Понятие социальная политика и ее связь с социальной работой

  13. Национальные проекты как форма реализации социальной политики государства

  14. Система социальной защиты в РФ

  15. Социальное обслуживание: понятие, формы. Виды учреждений социального обслуживания на селения РФ

  16. Личные и профессиональные качества социального работника.

  17. Социальная политика и социальная работа. Модели социальной политики.

  18. Связь социальной политики и социальной работы

  19. Национальные проекты в системе социальной политики современной России

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconРейтинг-план по дисциплине "Психология семьи и семейного воспитания"
Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Психология и социальная педагогика". Курс 2, семестр 3 Количество зе по...

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconРейтинг-план по дисциплине "Психология семьи и семейного воспитания"
Направление 050400 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Курс 2 (524 гр.), семестр...

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconЭкзаменационные вопросы и вопросы к зачету по дисциплине
Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconВопросы к зачету по дисциплине «ИиТК»

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconВопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг»

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Основы аудита»

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconКафедра страхования, финансов и кредита Вопросы к зачету по дисциплине

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи, структура, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconВ. М. Целуйко вы и ваши дети. Психология семьи
Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Роств-на-Дону: Феникс, 2004. 283 с

Дронова Т. А. Вопросы к зачету по дисциплине: «Психология семьи» iconВопросы к зачету по дисциплине
Архетипы и их художественное воплощение. Соотношение понятий архетип, миф, мифопоэтика

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница