Психология педагогической и учебной деятельности Основная литература
Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Флинта: Наука, 2011
Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 480с. – (Учебное пособие)
Психология: Учебник для педагогических вузов/Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат. 2005. – 660 с.
Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание.
Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. Опыт разработки и использования/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2006.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ: Астрель, 2005
Дополнительная литература:
Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Отечественные теории учения. / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И. А. Володарской. — М.: Редакционно-издательский центр "Помощь", 1996.
Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. №4. – C. 5-18
Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002
Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,1996.
Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1997.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.:Изд-во Моск. ун-та, 1986.
Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М., 1972, с. 22—29.
Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1982.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991
Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М., 1966.
Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. Опыт разработки и использования/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2006.
Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.,1983.
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.
Обучение и развитие / Под ред. Занкова Л.В. – М., 1975.
Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ сфера, 2008.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.
Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М, Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта. – М., 1983.
Станкин М.И. Приемы самовоспитания. – М., 1998.
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.
Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000.
Интернет ресурсы:
К истории становления педагогической психологии как науки. Методы исследования:
http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/1.html
К проблеме обучения и развития:
http://www.persev.ru/book/problema-obucheniya-i-umstvennogo-razvitiya-v-shkolnom-vozraste
http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/4.html
http://pedlib.ru/Books/1/0045/1_0045-1.shtml
http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13445&ob_no=13447
Психологически ориентированные модели обучения:
http://www.websib.ru/fio/fp/works/022/mpi/psihol_2_2_2.htm
Виды обучения (традиционное, проблемное, программированное):
http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/8.html
Отечественные психологические теории обучения:
http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/9.html
http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/7.html
http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/ch7_4.html
К теме: НАУЧЕНИЕ:
1. http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/3.html
2. http://схемо.рф/shemy/psihologija/aismontas-b-b-pedagogicheskaja-psihologija-shemy-i-teksty-2004-g/250.html
3. http://imp.rudn.ru/psychology/psychology_of_person/6.html
4. http://www.psychologos.ru/Теория_социального_научения_Альберта_Бандуры
5. http://www.abc-people.com/typework/psychology/ps3.htm
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Научение
7. http://mentall.ru/bihevioristskaya-teoriya-dj-uotsona-2141.html
К психологии учебной деятельности:
http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/5.html
2. http://www.pucheb.ru/
3. http://obychal.ru/lekczii-po-pedagogicheskoj-psixologii/80-struktura-uchebnoj-deyatelnosti-i-problemy-eyo.html
К психологии воспитания:
1.http://www.syntone.ru/library/psychology_schools/psihologija_vospitanija.php
http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/10.html
Психология деятельности учителя:
http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/13.html
http://www.pedagogics-book.ru/articles/4-3.html
http://www.teachguide.ru/teachs-168-1.html
Одаренные дети и дети с проблемами в развитии:
http://festival.1september.ru/articles/584085/
http://creativity.ipras.ru/texts/books/giftedness/giftedness_gl4.pdf
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E4%E0%F0%B8%ED%ED%FB%E5_%E4%E5%F2%E8
http://www.child-psy.ru/problemi/
http://www.chtivo.ru/book/1101858/
http://www.all-about-child.com/developmentdisorder.html
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=8149
http://www.medmoon.ru/rebenok/deti_s_problemami_v_razvitii.html
http://childpsy.ru/lib/books/id/9293.php
|