Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке»




НазваниеТема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке»
страница1/9
Дата публикации09.05.2013
Размер0.49 Mb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Психология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



к.псх.н., педагог-психолог Митюхина Н.П.



Республиканский семинар

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке»

Место проведения: МОУ СОШ №9

Дата проведения: 02.02.2012.

Выступление на тему:

«Психологическое обучение учителя: изучение диагностик и внедрение их в практику работы учителя»

к.псх.н., педагог-психолог Митюхина Н.П.

Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.

Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:

1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.

3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя.

Предлагаю вам диагностические методики, которые я использую в своей практической деятельности.

Экспресс-анализ.

 

А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П) ? Запишите результат.

Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочерёдно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается , если вы закрываете правый глаз или левый  

В. Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху ? 

Г. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху ?

 

Теперь посмотрите, что у вас получилось.

 

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые

Нормы поведения.

ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не мешают решительность и чувство юмора.

ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.

ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчётлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.

ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям.

В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречаеться примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.

ПЛЛЛ – а этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП – один из наиболее распространённых типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

ЛППЛ – похож на предыдущий тип, но ещё менее настойчив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.

ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддаётся убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.

ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстаёт.

ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.

ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.

ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.

ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

 

^ Художник или мыслитель.

 

Ответьте на следующие вопросы.Категорическому отрицанию соответствует

0 баллов, безоговорочному согласию – 10. Но если , например , первый же вопрос поставит вас в тупик, поскольку вы не относите себя к мрачным личностям, но в тоже время не торопитесь пополнить ряды счастливых оптимистов , то в вашем распоряжении все остальные баллы – от 1 до 9.
Постарайтесь поставить себе справедливую оценку “ за настроение”.
1.У меня преобладает хорошее настроение.

2.Я помню то,чему учился несколько лет назад.

3.Прослушав раз-другой мелодию,я могу правильно воспроизвести её.

4.Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5.Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно даётся алгебра.

7.Я легко запоминаю незнакомые лица.

8.В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1,2,5,8,9 ( левое полушарие) и 3,4,6,7,10 ( правое полушарие).

 

1.      Если ваш “левополушарный “ (Л) результат более, чем на 5 баллов превышает “правополушарный” (П), то значит, вы принадлежите к логическому типу мышления. Вы в общем-то, оптимист и считаете, что большую часть своих проблем решите самостоятельно.

Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и житейских делах больше полагаетесь на расчёт, чем на интуицию. Испытываете больше доверия к информации, полученной из печати, чем к собственным впечатлениям.

Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором, организатором производства, программистом ЭВМ, пилотом, водителем, чертёжником…
2.      П больше Л. Это означает, что вы человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, и при этом зачастую не обманывается. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях ( шум, различные помехи и т.п.).Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению, - художник, актёр, архитектор, врач, воспитатель.
3.      Перед человеком, в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем, лектор и полководец – все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.

^ Аудиал, кинестетик, визуал, дискрет .
Перед вами четыре высказывания. Они не закончены. Под каждым из них имеются четыре окончания. Обозначьте окончание, которое больше всего подходит Вам цифрой 4, которое немного хуже подходит Вам – цифрой 3 и т. д. Поставьте 1 перед окончанием, которое меньше всего подходит Вам. Проделайте это под каждым из четырех высказываний.

Сосчитайте общую сумму баллов, относящихся к каждой группе, и сравните их. Больше всего баллов соответствует ведущей системе восприятия. Чуть меньше - вспомогательной системе, то есть той, которая тоже довольно активно участвует у вас в сборе информации. На третьем и четвертом местах окажутся менее приоритетные для вас системы. 

Но если суммы баллов по всем буквам приблизительно равны, вы умело переключаетесь с одной системы на другую, гармонично сочетаете их и в результате извлекаете максимальный объем нужной информации, что позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.

(А) – аудиал

(К) – кинестетик

(В) – визуал

(Д) –дискрет

1.Вы принимаете важные решения опираясь на... 
а- чувства и интуицию; (К)
б- то, что лучше звучит; (А)
в- то, что лучше выглядит и более красиво; (В)
г- точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д)

2.Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет...

а- тон и интонации голоса; (А)
б- могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В)
в- логика его аргументации; (Д)
г- насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К)

3. Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда... 
а- смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В)
б- ловите свои ощущения; (К)
в- выражаете это словами; (Д)
г- прислушиваетесь к тону своего голоса. (А)

4. Для вас самое простое... 
а- подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А)
б- работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д)
в- выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К)
г- подобрать идеальные сочетания цветов. (В)

5. Лучше всего вы запоминаете...
а- мелодии и звуки; (А)
б- логические построения; (Д)
в- ароматы и вкус; (К)
г- лица, цвета, картины. (В)

6. Вы...
а- настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А)
б- хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д)
в- очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К)
г- всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В)

Примечание: вполне очевидно, что такой упрощенный и короткий тест, как этот, не даст абсолютно точных данных. Но он может быть применим в различном окружении, включая анализ стилей делового менеджмента, а так же консультации по вопросам брака и семьи. 
ВИЗУАЛЫ— это люди, которые «видят» окружающий мир. 

У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Его принцип: "он меня не слушает, потому что не смотрит на меня". 

Визуалы очень хорошо чувствуют окружающее их личное пространство, и, если вы вдруг вторгаетесь в него, сразу "закрываются", скрещивая руки и ноги. Не терпят прикосновений и тем более объятий. Часто производят впечатление снобов, хотя это далеко не всегда так…

Именно мужчина – визуал любит глазами. Для него главное – как женщина выглядит, насколько красиво ее лицо и пропорциональна фигура.

Визуалы не могут работать без заранее разработанных схем. Приступая к работе они четко должны представлять себе стратегию. Визуалы любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчеты. Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками. Визуалы, как правило, не только лучшие специалисты в своем деле, они наиболее активны и лучше многих умеют использовать свою память, но им нельзя говорить "нет" и воздействовать на них криком.
АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей.

Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его. 

Аудиалы - это люди-магнитофоны. Могут запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей. Но ни в коем случае нельзя прерывать их, т.к. они тотчас замолчат и более не будут с вами беседовать. Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным. Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые вас всегда выслушать и помочь советом. Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лекторы. 
КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства.

Кинестетики любят посещать сауны, принимать горячие ванны и просто обожают, когда им делают массаж. После неприятного дня долго находятся в состоянии «выжатого лимона». Кинестетики ненавидят неудобную одежду, во всем предпочитают комфорт. Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьезные дискуссии. В свой внутренний мир они пускают только «избранных».
ДИСКРЕТЫ – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.

Дискреты, как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Для них написанное или проговоренное как бы и является реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дискретов весь опыт состоит из слов. Проблема дискретной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. баллов - о низком ypовне тpевоги.

^ Методика "Формула темперамента"
Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: определить тип темперамента ребенка.
Ход работы:
Инструкция: «ребята, отметьте знаком «+» те качества личности, которыми вы обладаете, знаком «-» - те, которыми не обладаете».
Свои ответы учащиеся заносят в бланк.

Если вы:




Неустойчивы, суетливы.

 




Невыдержанны, вспыльчивы

 




Нетерпеливы.

 




Резки и прямолинейны в отношениях с людьми.

 




Решительны и инициативны.

 




Упрямы.

 




Находчивы в споре.

 




Работаете рывками.

 




Склонны к риску.

 




Незлопамятны и необидчивы.

 




Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми патологиями речью.

 




Неуравновешенны, склонны к горячности.

 




Агрессивный забияка.

 




Нетерпеливы к недостаткам.

 




Обладаете выразительной речью.

 




Способны быстро действовать и решать.

 




Неустанно стремитесь к новому.

 




Обладаете резкими, порывистыми движениями

 




Настойчивы в достижении поставленной цели

 




Склонны к резким сменам настроения,

 

^ То вы-холерик

Если вы:




Веселы и жизнерадостны.

 




Энергичны и деловиты

 




Часто не доводите начатое дело до конца.

 




Склонны переоценивать себя.

 




Способны быстро схватить новое.

 




Неустойчивы в интересах и склонностях.

 




Легко переживаете неудачи и неприятности

 




Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам.

 




С увлечением беретесь за любое дело.

 




Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать.

 




Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую.

 




Тяготитесь однообразной, будничной, кропотливой работой.

 




Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми.

 




Выносливы и работоспособны.

 




Быстро засыпаете и пробуждаетесь.

 




Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.

 




Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке

 




Обладаете всегда бодрым настроением.

 




Часто несобранны, проявляете поспешность в решениях.

 




Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться.

 

^ То вы-сангвиник.

Если вы:




Спокойны и хладнокровны.

 




Последовательны, обстоятельны в делах.

 




Осторожны и рассудительны.

 




Умеете ждать.

 




Молчаливы и не любите попусту болтать.

 




Сдержанны и терпеливы.

 




Обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без выраженных эмоций.

 




Доводите начатое дело до конца.

 




Не растрачиваете попусту сил.

 




Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе.

 




Легко сдерживаете порывы.

 




Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.

 




Не злобливы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.

 




Постоянны в своих интересах.

 




Ровны в отношениях со всеми.

 




Инертны, малоподвижны, вялы.

 




Любите аккуратность во всем, порядок во всем.

 




С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке

 




Обладаете выдержкой.

 

^ То вы-флегматик.

Если вы:




Стеснительны, застенчивы.

 




Теряетесь в новой обстановке.

 




Не верите в свои силы

 




Затрудняетесь установить контакт с чужими людьми

 




Легко переносите одиночество.

 




Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.

 




Склонны уходить в себя.

 




Быстро утомляетесь.

 




Обладаете слабой тихой речью, иногда до шепота.

 




Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника

 




Впечатлительны до слезливости.

 




Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию

 




Предъявляете высокие требования к себе и к окружающим.

 




Склонны к подозрительности, мнительности

 




Болезненно чувствительности и легко ранимы

 




Чрезмерно обидчивы.

 




Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями.

 




Малоактивны и робки.

 




Безропотно покорны.

 




Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.

 

^ То вы-меланхолик.

Обработка результатов:
Количественный анализ
Обработка полученных данных заключается в подсчете положительных ответов (плюсов) по каждому типу темперамента отдельно. Данные по каждому ребенку заносятся в протокол (см. Приложение). Если количество положительных ответов составит 16 – 20, это значит, что у школьника ярко выражены черты данного типа темперамента. Если положительных ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи ему в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи ему в небольшой степени.
Качественный анализ
Человек-сангвиник характеризуется высокой работоспособностью, быстротой и живостью движений. Стремится к частой смене впечатлений, общителен. Легко и быстро переживает неудачи. Школьники-сангвиники обычно имеют широкий круг интересов и увлечений, много друзей.
Людям-холерикам свойственен высокий уровень психической активности, энергичности действий. Однако, их активность циклична: периоды бурной активности могут сменяться периодами депрессии. В отношениях с людьми нередко проявляют вспыльчивость, прямолинейность. Школьники-холерики отличаются быстротой реакций, устойчивой увлеченностью каким-либо делом. На уроках проявляют особенную активность, говорят быстро и горячо.
Флегматики характеризуются низким уровнем психической активности, медлительностью движений, невыразительностью мимики. Флегматику трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Начатое дело они методично доводят до конца. Школьники-флегматики выделяются в классе замедленностью реакций, спокойным тоном. На уроках они делают все не спеша, обдуманно, медленно входят в работу.
Меланхолики - это люди с низким уровнем психической активности, невысоким пределом работоспособности, замедленностью движений и быстрой утомляемостью. Чувства и эмоциональные переживания при слабом внешнем выражении отличаются у меланхоликов глубиной и устойчивостью. Это, обычно, очень впечатлительные дети, требующие бережного отношения к себе.

Источник: Пакет психодиагностических методик /под ред. В.г. Асеева.
^ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
Помните, что темперамент не определяет социальную ценность человека, поскольку от него не зависят роковым образом мировоззрения и убеждс ния человека, его склонности, содержание интересов, отношение к людям, к труду, к учебе, самому себе и т.д. Свойства темперамента — это природ ные свойства, и относиться к ним надо так же, как вы относитесь к природ ным явлениям — солнечной и дождливой погоде, зиме или весне. И точно так же, как "у природы нет плохой погоды", так у природы нет "плохих" или "хороших" темпераментов. Для одного дела, одной профессии более благоприятен один тип темперамента и менее - другой, а для другого дела, другой профессии — все может обстоять совсем наоборот. Это приходится специально подчеркивать, поскольку существует мнение и довольно широко распространенное, что "самый хороший" тип темперамента — сангвинический, "туда-сюда" — холерический, "уж куда ни шло" флегматический, а вот меланхолический... — "инвалидный"! По статистике, примерно 30% людей меланхолического типа темперамента. Получается, что каждый третий из нас — "инвалид"? Однако не будем забывать, что природа и жизнь выбраковывают "инвалидов" и дают простор сильным и жизнеспособным. И в это смысле любой тип темперамента — это тип сильный и жизнеспособный. Гоголь, Чайковский, Жуковский, Декарт, Дарвин, Шопен, Лядов, Шостакович...— и все как один "инвалиды", меланхолики! Кутузов, Бородин, Гончаров, Танеев, Крылов — флегматики; Пушкин, Гёте, Бетховен, Суворов... — сангвиники. Отсюда сделаем важный вывод: не следует стремиться к переделке у себя тех свойств темперамента (а тем более — типов!), которые по тем или иным причинам кажутся вам "плохими". Так не долго и сломать себя. Гораздо важнее учитывать свойства и тип своего темперамента: полнее использовать сильные стороны, а слабость обращать в силу. 2.   Все сказанное относится и к сфере деятельности делового человека. Эта область настолько разнообразна, широка — владение и управление собственной крупной фирмой, менеджмент и руководство небольшим отделом, — что для любого человека, с любым типом темперамента найдется своя комфортная деловая "ниша".
Однако — и это следует взять себе на заметку! — сказанное вовсе не означает, что у вас одинаково успешно пойдут дела в любой сфере. Думать так -значит сознательно рыть самому себе яму. Как думать и что делать, если вы хотите использовать свои сильные стороны, а свою слабость обратить в силу? Попробуйте применить следующие три правила.
^ Правило первое: как можно точнее определите свой тип темперамента. Не хитрите сами с собой!
Правило второе: найдите себе такое дело, для успеха в котором нужен именно ваш тип темперамента, а "слабые" свойства вашего темперамента как раз и будут обеспечивать успех. Не гонитесь за длинным рублем!
^ Правило третье: взявшись за дело, настойчиво и непрерывно ищите и совершенствуйте свой собственнный "почерк" его ведения, собственный стиль профессионального общения делового человека в зависимости от особенностей своего темперамента. Никого не копируйте!

Источник: Ю.Н.Дрешер "Библиотерапия"

Психологическая характеристика темпераментов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconУроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «добро и зло»
Семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию «Организация индивидуально-групповой работы на уроке»

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconУроке» Конспект открытого мероприятия Мастер-класс по теме: «Использование...
Семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию «Организация индивидуально-групповой работы на уроке»

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconРеферат по литературе Мифологические образы в «Слове о полку Игореве»
Реферат является неотъемлемой частью отчёта, представляемого учащимся учителю по результатам самостоятельной (индивидуальной или...

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconУрок алгебры в 7 классе. Учитель Вотякова С. В. Тема урока: Определение...
Сегодня на уроке мы будем работать с понятием, с которым познакомились в 5 классе. Посмотрите на экран и попробуйте угадать, о чём...

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconПрограмма в формате word здесь
Данный групповой тур возможно комбинировать с индивидуальной программой в Новой Зеландии, Японии, Таиланде и т д

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconУрок по конспекту и конспект по шаблону 73 Тема Лекция-беседа: проведение...
Тема Интерактивное оборудование и программное обеспечение: перед тем, как начать занятие 4

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconСидней (3 Н) большой барьерный риф (3 Н) золотой берег
Данный групповой тур возможно комбинировать с индивидуальной программой в Новой Зеландии, Японии, Таиланде, Сингапуре, Эмиратах и...

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconОтчет по индивидуальной работе на тему «Технология asp. Net»
Веб-программирование является бурно развивиющимся в наше время разделом программирования, ориентированным на разработку динамических...

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconУроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»
Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики

Тема: «Организация индивидуальной и групповой работы на уроке» iconТема Организация бюджетного учета в Российской Федерации 1
Тема Учет основных средств, нематериальных активов и материальных запасов в бюджетных учреждениях. 25

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница