Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология»




Скачать 53.25 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология»
Дата публикации27.05.2013
Размер53.25 Kb.
ТипВопросы к экзамену
www.vbibl.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология»
ЧАСТЬ 1

  1. Анализ теорий выбора брачного партнёра.

  2. Анализ теорий психологической совместимости супругов.

  3. Взаимоотношения супругов и родителей партнёра по браку.

  4. Виды нарушений семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка.

  5. Виды, типы и формы семейных конфликтов.

  6. Внутренние и внешние факторы, благоприятствующие созданию положительного морально-психологического климата в семье.

  7. Воспитательная функция семьи.

  8. Восстановительная функция семьи.

  9. Выбор супруга и факторы риска при вступлении в брак.

  10. Жизненный цикл развития семьи.

  11. Коммуникативная функция семьи.

  12. Модели семейного воспитания и их влияние на формирование личностных особенностей детей, подростков и юношества.

  13. Мотивы вступления в брак.

  14. Мужская и женская сексуальность.

  15. Особенности формирования личности ребёнка в неполной семье.

  16. Природа и разрешение конфликтов в молодой семье.

  17. Причины и признаки конфликтов.

  18. Психологические причины нарушений сексуальных отношений на разных этапах супружества.

  19. Психологические проблемы молодой семьи и способы их разрешения.

  20. Психологические трудности семьи на зрелой и поздней стадии брака.

  21. Психология предбрачного ухаживания.

  22. Психология сексуальных отношений.

  23. Пути конструктивного разрешения семейных конфликтов.

  24. Репродуктивная функция семьи.

  25. Ролевая структура семьи.

  26. Роль матери и отца в воспитании детей.

  27. Семья как институт социализации.

  28. Современная семья в России, ее функции и особенности психологического взаимодействия.

  29. Современные тенденции развития брака и семьи.

  30. Социально-психологические последствия нарушения семейных отношений.

  31. Специфика студенческой семьи.

  32. Типичные “зоны” конфликтов в разные годы жизни семьи.

  33. Типы отношений в семье.

  34. Типы семейного воспитания.

  35. Условия достижения гармонии в супружеских отношениях.

  36. Учет индивидуальных особенностей темперамента, конституции, пола человека в семейной психологии.

  37. Факторы добрачного знакомства.

  38. Формирование педагогической культуры родителей.

  39. Хозяйственно-экономическая функция семьи.

  40. Эволюция семейных отношений (старый семейный уклад; новый семейный уклад; подготовка к семейной жизни прежде и теперь).



ЧАСТЬ 2

1. Разработайте психологическую программу деятельности клуба знакомств.

2. Разработайте программу деятельности клуба молодой семьи.

3. Разработайте программу педагогического лектория для родителей.

4. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит.

5. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: "Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?" Муж: "Газету читаю". Супруга: "А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил". Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода.

6. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: На "Телефон доверия" звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки.

7. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Супруга жалуется на то, что муж не хочет ей помогать по хозяйству, а она очень устает, поскольку целый день вынуждена находиться в квартире одна с маленьким ребенком. Реакция мужа: "Я ей помогаю по мере возможности, но порой мне кажется, что супруга просто хочет меня эксплуатировать".

8. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть

9. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 11 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, т. к. ему дома больше нравится. В течении недели вся семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось.

10. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: На "Телефон доверия" позвонила молодая супруга. Скоро будет год, как вышла замуж. Чувствует, что муж теряет интерес к ней. Полагает, что пока у него нет женщины на стороне, но предчувствует, что если и дальше все будет также продолжаться, то возможно муж от нее уйдет или найдет на стороне другую женщину.

11. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась женщина 30 лет. Не замужем. Живет в одной квартире с отцом и матерью. Замуж выходить она не намерена - не хочет возиться с хозяйством, ребенком. Но мать настаивает на замужестве, причем в форме крика, скандалов. Запрос: "Как мне добиться того, чтобы мать, наконец, оставила меня в покое

12. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию обратилась за помощью молодая женщина. Запрос: с момента появления на свет грудного ребенка муж потерял интерес и к ней, и к ребенку. Ни в чем ей не помогает, домой стал приходить поздно

13. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации:16-летний сын предложил матери инцестовые отношения. Живут вдвоем в одной квартире. Мать не знает, как реагировать.

14. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В консультацию обратилась молодая супруга 26 лет. Свекровь постоянно настраивает своего сына против нее. Хочет их поссорить. Из-за этого по настоянию клиентки семья переехала в другой город. Но теперь свекровь регулярно звонит ее мужу и начинает разговор: "Ну, как там твоя благоверная? Совсем голодом тебя заморила? Пол, небось, опять не подметает..." и т. д

15. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась молодая девушка. Парень учится на священника. Требует, чтобы она носила только длинные юбки, которые неудобны и делают ее некрасивой. Стал какой-то жесткий, стремится ее контролировать. Запрещает пользоваться косметикой. Сказал: "Я все твои короткие юбки сожгу".

16. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За помощью обратилась женщина 36 лет, образованная, умная, красивая. Недавно вышла замуж. Муж ездил в Америку, чтобы заработать денег на квартиру, там стал членом организации "Свидетели Иеговы". Вернулся угрюмым, неразговорчивым. Запирается в туалете и читает там Библию. Любые попытки его переубедить приводят только к увеличению разрыва. Она ходила в группу, членом которой является ее муж. Ей там не понравилось. Она чувствует там какую-то ложь, но донести свои ощущения до мужа не может.

17. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию за помощью обратилась семья из пяти человек: отец, мать и трое детей. Отец - не родной для всех троих детей (отчим). Родители поженились несколько лет назад. Жалобы на случаи периодического воровства девушки 14 лет. Причины собственного импульсивного воровства девочка объяснить не может. В остальном семья очень благополучная, хорошо обеспеченная материально. Отчетливая ориентация всех членов семьи на культуру, высокие духовные ценности. Отец не может понять: "Чего же ей не хватает? Попросила бы - и так дали. Зачем же ворует?".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи, структура, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Коммуникативная функция общения. Особенности вербальной и невербальной коммуникации

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине педагогическая психология
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Специальная психология и специальная педагогика»
Специальная психология как наука. Предмет и задачи специальной психологии. Основные отрасли специальной психологии

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «экспериментальная психология»
Исследование как способ постижения научной истины. Классификация исследований по различным основаниям

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconКонтрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология общения»
Коммуникативная функция общения. Понятие и средства вербальной и невербальной коммуникации

Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»
Интегральные характеристики личности: характер, самооценка, уровень притязаний, локус контроля, акцентуации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница