Скачать 53.25 Kb.
|
Вопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология»ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 21. Разработайте психологическую программу деятельности клуба знакомств. 2. Разработайте программу деятельности клуба молодой семьи. 3. Разработайте программу педагогического лектория для родителей. 4. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. 5. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: "Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?" Муж: "Газету читаю". Супруга: "А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил". Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода. 6. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: На "Телефон доверия" звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки. 7. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Супруга жалуется на то, что муж не хочет ей помогать по хозяйству, а она очень устает, поскольку целый день вынуждена находиться в квартире одна с маленьким ребенком. Реакция мужа: "Я ей помогаю по мере возможности, но порой мне кажется, что супруга просто хочет меня эксплуатировать". 8. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть 9. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 11 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, т. к. ему дома больше нравится. В течении недели вся семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось. 10. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: На "Телефон доверия" позвонила молодая супруга. Скоро будет год, как вышла замуж. Чувствует, что муж теряет интерес к ней. Полагает, что пока у него нет женщины на стороне, но предчувствует, что если и дальше все будет также продолжаться, то возможно муж от нее уйдет или найдет на стороне другую женщину. 11. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась женщина 30 лет. Не замужем. Живет в одной квартире с отцом и матерью. Замуж выходить она не намерена - не хочет возиться с хозяйством, ребенком. Но мать настаивает на замужестве, причем в форме крика, скандалов. Запрос: "Как мне добиться того, чтобы мать, наконец, оставила меня в покое 12. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию обратилась за помощью молодая женщина. Запрос: с момента появления на свет грудного ребенка муж потерял интерес и к ней, и к ребенку. Ни в чем ей не помогает, домой стал приходить поздно 13. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации:16-летний сын предложил матери инцестовые отношения. Живут вдвоем в одной квартире. Мать не знает, как реагировать. 14. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В консультацию обратилась молодая супруга 26 лет. Свекровь постоянно настраивает своего сына против нее. Хочет их поссорить. Из-за этого по настоянию клиентки семья переехала в другой город. Но теперь свекровь регулярно звонит ее мужу и начинает разговор: "Ну, как там твоя благоверная? Совсем голодом тебя заморила? Пол, небось, опять не подметает..." и т. д 15. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За психологической помощью обратилась молодая девушка. Парень учится на священника. Требует, чтобы она носила только длинные юбки, которые неудобны и делают ее некрасивой. Стал какой-то жесткий, стремится ее контролировать. Запрещает пользоваться косметикой. Сказал: "Я все твои короткие юбки сожгу". 16. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: За помощью обратилась женщина 36 лет, образованная, умная, красивая. Недавно вышла замуж. Муж ездил в Америку, чтобы заработать денег на квартиру, там стал членом организации "Свидетели Иеговы". Вернулся угрюмым, неразговорчивым. Запирается в туалете и читает там Библию. Любые попытки его переубедить приводят только к увеличению разрыва. Она ходила в группу, членом которой является ее муж. Ей там не понравилось. Она чувствует там какую-то ложь, но донести свои ощущения до мужа не может. 17. Изложите возможные методы и способы оказания психологической помощи в следующей ситуации: В психологическую консультацию за помощью обратилась семья из пяти человек: отец, мать и трое детей. Отец - не родной для всех троих детей (отчим). Родители поженились несколько лет назад. Жалобы на случаи периодического воровства девушки 14 лет. Причины собственного импульсивного воровства девочка объяснить не может. В остальном семья очень благополучная, хорошо обеспеченная материально. Отчетливая ориентация всех членов семьи на культуру, высокие духовные ценности. Отец не может понять: "Чего же ей не хватает? Попросила бы - и так дали. Зачем же ворует?". |
![]() | Предмет, задачи, структура, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии | ![]() | Коммуникативная функция общения. Особенности вербальной и невербальной коммуникации |
![]() | Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения | ![]() | Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками |
![]() | Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения | ![]() | Специальная психология как наука. Предмет и задачи специальной психологии. Основные отрасли специальной психологии |
![]() | Исследование как способ постижения научной истины. Классификация исследований по различным основаниям | ![]() | |
![]() | Коммуникативная функция общения. Понятие и средства вербальной и невербальной коммуникации | ![]() | Интегральные характеристики личности: характер, самооценка, уровень притязаний, локус контроля, акцентуации |